По дисциплине «Психология власти»

 

Специальность 5В050300 Психология

 

 

Актобе, 201___ г.

 

 

Задание № 1 (СРС) Введение в психологию власти. План: 1) Ознакомление студентов со структурой психологии власти; 2) Изучение пердмета, задач и методов психологии власти. Основные дидактические единицы: Предмет политической психологии. Предмет, объект психологии власти. Методы изучения психологии власти, политической психологии. История становления психологии власти, политической психологии. Политическая психология как самостоятельная наука. Труды Г. Лебона и З. Фрейда, Г. Лассуэла и др.  
Задание № 2 (СРС) Психология власти как психологический феномен. План: 1) Изучение психологии власти как психологического феномена; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Политическая психология как одна из основных отраслей психологической науки. Предмет и задачи политической психологии. Психологические аспекты, факторы и компоненты политики как предмет политической психологии. Основные подходы к пониманию политики. Политика как объект исследования для психологии. Проблема психологической репрезентации политики. Политика как система государственных институтов. Принцип разделения ветвей власти. законодательная, исполнительная и судебная власти. средства массовой информации как четвертая власть. Политические организации, партии, общественные объединения как важная часть политической системы. Политические лидеры как символ политической группы.
Задание № 3 (СРС) Психологические феномены в политическом процессе. План: 1) Изучение психологических феноменов в политическом процессе; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Понятие «политический феномен». Психологический феномен национализма. Проблема авторитаризма в политической психологии. Психологическая проблема насилия и агрессии. Биополитика как раздел политической психологии, исследующий свойства человека в политике – альтруизм, насилие, агрессию, защитные реакции и др. Вайленсология – наука изучающая психологическую природу человеческой агрессивности ее политическое проявление. Понятие политической конформизма. Восприятие партнерами друг друга как психологический феномен. Истоки западной политической психологии.
Задание № 4 (СРС) Перспективы политической психологии. План: 1) Изучение перспектив политической психологии; 2) Рассмотрение междисциплинарности политической психологии; 3) Закрепление материала по темам. Основные дидактические единицы: Проблема междисциплинарности политической психологии. Психологические и политологические корни политической психологии. Вклад философии и социологии в развитие категориального аппарата политической психологии. Знание психологических категорий в развитии политической психологии. Основные методы политико - психологических исследований – анализ статистических данных, массовые опросы, фокусированное интервью, метод «фокус групп». Разработка и использование в политической психологии проективных методик, психобиографических методов, контент- анализа, психологических тестов, метода построения семантического пространства и др.
Задание № 5 (СРС) Психология политического лидерства. План: 1) Изучение психологии политического лидерства; 2) Изучение политической социализации; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психологическая проблема личности в политике. Традиции в трактовке проблемы личности в политической деятельности. Дискуссии о роли личности в истории. Политическая социализация: становление личности. Механизмы политической социализации на общесоциальном, социально-психологическом и индивидуально-психологическом уровнях. Генезис политического сознания и политического мышления (Ж.Пиаже, Дж.Андерсон). Основные системы политической социализации. Психологические основания политической активности.  
Задание № 6 (СРС) Психологические концепции политической активности. План: 1) Изучение психологических концепций политической активности; 2) Выявление основныхдетерминантов понятия роли личности; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психологические концепции политической активности. (А.Маслоу, К.Бей, Дж.Кнутсон). Политическое участие: позиции гражданина. Основные мотивы политического участия или неучастия граждан. Основные детерминанты понятия политической роли личности. Модели взаимоотношения между личностью и политикой. Личность как активный субъект политической деятельности. «Поведенческая революция» в рамках политической психологии. Политическое лидерство. Теоретические основы изучения лидерства. Природа политического лидерства. Политические лидеры: восприятие личности или восприятие имиджа.  
Задание № 7 (СРС) Психология политического насилия. План: 1) Изучение психологии политического насилия; 2) Закрепление материла по теме. Основные дидактические единицы: Понятие диктатуры и ее видов в рамках политической психологии. Тоталитарная диктатура. Явление тоталитаризма. Эмоциональная поддержка диктатуры как психологический механизм стабильности диктаторского режима. Психологические реакции на диктатуру. Основные варианты реакций человека на тоталитарное государство. Сопротивление, восстание как реакции человека на тоталитарное государство. Непротивление как реакция человека на тоталитарное государство. Создание искажений восприятии мира. Психология насилия.  
Задание № 8 (СРС) Психология политической культуры. План: 1) Ознакомление с психологией политической культурой; 2) Изучение психологии малых и больших групп в политике; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Изучение психологии политической культуры. Психология малых и больших групп в политике. Рассмотрение психологии малых и больших групп в политике.  
Задание № 9 (СРС) Понятие политического сознания. План: 1) Изучение понятия политического сознания; 2) Ознакомление с понятием тоталитарного сознания и тоталитарной системы, авторитарной системы; 3) Ознакомление с понятием «демократическое общество» 4) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психологические детерминанты политического сознания. Определение сознания и политической системы. Понятие тоталитарного сознания и тоталитарной системы. Парадоксальность тоталитарного сознания. Основные противоречия тоталитарной политической системы. Авторитарная система. Массовое отчуждение от власти как феномен авторитарного сознания. Независимость и профессионализм как политический идеал авторитарного сознания. Поставторитарное общество. Психологический феномен общественного диалога. Демократическое общество. Эволюция отношений к власти.  
Задание № 10 (СРС) Психология масс в политике. План: 1) Изучение психологии масс в политике; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Понятие группы в политической психологии. Этапы формирования малых групп в политике, их основные характеристики на разных уровнях и стадиях развития. Феномены группового давления, сплоченности и ингруппового фаворитизма в условиях политического вазимодействия. Лидер и группа. Группы – «команды лидера». Основные варианты «команд» в истории. «Парадокс лидера» и его варианты. Политическая психология межгрупповых отношений. Национальный менталитет и политика Политико-психологические особенности этнических групп и движений. Психология масс в политике. Ведущая роль психологии масс в динамичных политических процессах. Отличие масс от больших и малых групп. Массы и массовое сознание. Психология «массового человека» в трудах Г.Тарда, Г.Лебона, З.Фрейда, Т.Адорно и др. Типы стихийных групп (толпа, масса, публика). Общественное мнение как фактор их формирования. Технология воздействия на массу, публику.  
Задание № 11 (СРС) Прикладные проблемы политической психологии. План: 1) Изучение прикладных проблем политической психологии; 2) Изучение основныхнаправлений работы психолога в области политики; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Прикладные исследования и практическая работа психолога в сфере политики. Основные трудности стоящие перед психологом в работе с политиками. Основные направления работы психолога в области политики, участие в разработке и принятии решений, систематический анализ динамики общественного мнения, консультирование политических деятелей, психологическое обеспечение различного рода переговоров, создание психологических портретов оппонентов. Широта и многообразие прикладных возможностей политической психологии.
Задание № 12 (СРС) Национальная психология в политическом контексте. План: 1) Изучение национальной психологии в политическом контексте; 2) Рассмотрение психологических предпосылок этнониглизма и этнофобии; 3) Ознакомление с психологией интеграции и дезинтеграции в Казахстане. 4) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Проблема национального характера и формирование национального самосознания. Психологические предпосылки этнониглизма и этнофобии. Обострение национально-этнических проблем в современном мире. Феномен глобализации. Национальные и межнациональные конфликты и их урегулирование. Психология интеграции и дезинтеграции в Казахстане. Психологическое содержание этнических стереотипов. Национальная окраска политической картины мира. Психология авторитарности и психология демократии. Авторитаризм и демократия - психологические измерения политических режимов. Психология демократии.  
Задание № 13 (СРС) Психологические особенности политических систем. План: 1) Изучение психологических особенностей политических систем; 2) Рассмотрение особенностей казахстанской политической системы; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Разделение властей и психологические аспекты их взаимодействия. Особенности казахстанской политической системы. Политическая система в восприятии граждан. Психология массового электорального поведения. Профессия – выборы. Политическая культура. Теоретические подходы к исследованию политической культуры. Функции политической культуры. Основные элементы и типы политической культуры.
  Задание № 14 (СРС) Личностный аспект политики. План: 1) Изучение личностного аспекта политики; 2) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Психология власти. Властвовать или подчиняться. Власть в структуре личности. Роль личностного фактора в политике. Структура личности и политика. Политическая социализация индивида. Агенты, стадии и механизмы политической социализации. Политический менталитет. Структура политического менталитета.
Задание № 15 (СРС) Становление политических взглядов личности. План: 1) Изучение становления политических взглядов личности; 2) Рассмотрение психологических профилей казахстанских политиков; 3) Закрепление материала по теме. Основные дидактические единицы: Политическое поведение. Теоретические подходы к анализу политического поведения. Основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации. Проблема политического участия. Психологические профили казахстанских политиков. Особенности восприятия ведущих казахстанских политиков. Президент. Премьер. Партийные лидеры. Депутат.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: