Из высказываний Б. Франклина

«Тот, кто точно отдает долги, является хозяином чужих кошельков».

«Для того чтобы обеспечить мой кредит и репутацию как торговца, я старался не только быть трудолюбивым и бережливым в действительности, но и избегать всякого внешнего проявления противоположных качеств. Я одевался просто, и меня никогда не видели в местах праздных развлече­ний. Я никогда не занимался ужением рыбы или охотой; книга, правда, иной раз отрывала меня от моей работы, но это случалось редко и оставалось незамеченным, так что не вызывало сплетен. Чтобы показать, что я не брезгую своим делом, я иногда привозил домой бумагу, купленную мной в магазине, на тачке. Я слыл трудолюбивым и преуспевающим молодым человеком, аккуратно платящим по счетам».

«Усердие платит долги, а лень и отчаяние их увеличивают».

«Капля по капле камень долбит; ударяя не сильно, но часто, можно свалить большие дубы».

«Где кухня жирная, там завещание тощее».

«Лучше лечь спать не ужинавши, чем встать в долгах».

«Кто покупает ненужное, скоро продаст необходимое».

«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».

Задание 5. Подумайте, что отличало американское общество от европейско­го (см. документ в учебнике в конце параграфа «Писатель Жан де Кревекер о некоторых качествах американцев и американского общества»).

В конце урока учащиеся предъявляют в устной форме выпол­ненные задания, после чего учитель делает заключение и подво­дит итоги урока.

УРОК 24. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки: 1. Начало Войны за не­зависимость. Джордж Вашингтон. 2. Томас Джефферсон. Принятие Декларации независимости. 3. Патриотический подъем в стране. Ход военных действий и окончание войны. 4. Итоги и значе­ние Войны за независимость. 5. Конституция 1787 г. и создание демократической федеративной республики — США. Возможная личностно значимая проблема: без гарантии личных прав человека со стороны государства демократия не является подлинной
Планируемые результаты изучения материала Учащиеся узнают о политической системе США и ее Конституции — первом документе своего времени, в основу которого были положены до­стижения передовой общественной мысли, пред­ставления о прирожденных правах человека и раз­делении властей
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Варианты познавательных и проблемных заданий: 1. Согласны ли вы с тем, что Войну за незави­симость называют американской революцией? Свою точку зрения аргументируйте. 2. Подумай­те, какими идеями эпохи Просвещения авторы Декларации независимости обосновывали право колоний на независимость. 3. О создателях Кон­ституции 1787 г. американский просветитель и по­литический деятель Джефферсон написал: «Под­талкиваемые событиями момента, они создают средства, чтобы держать дом в порядке». Как вы понимаете слова «держать дом в порядке»? Ка­кие средства были определены для этого Конституцией США? 4. Подумайте, почему республи­канские настроения в английских колониях Север­ной Америки были значительно сильнее, чем в са­мой Англии. Свою точку зрения аргументируйте. Форма урока: комбинированный урок с элемен­тами лабораторной работы. Приемы деятельности учителя: сюжетный по­вествовательный рассказ (о Войне за независи­мость), персонификация (Вашингтон, Джеффер­сон), эвристическая беседа (итоги и значение войны, ее характер), организация лабораторной работы с документами и самостоятельной работы с учебником, обучение решению учебных проблем
Развитие умений учащихся Учатся выделять главное, устанавливать причин­но-следственные связи, делать сравнительный ана­лиз событий и процессов, составлять характери­стики исторических деятелей, работать со схемой государственного устройства США (см. рабочую тетрадь), определять круг необходимых знаний для решения проблемы (что мне надо знать для ре­шения проблемы, что я уже знаю, что мне необ­ходимо узнать), представлять результаты познава­тельной деятельности в форме устного или письменного ответа, доклада
Основные понятия и термины Лоялист, конституция, суверенитет, федерация, импичмент
Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 23. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Тесты к теме. Кар­та «Северная Америка в 1775—1783 гг.». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художествен­ной литературы: Энциклопедия для детей: Все­мирная история.— М.: Аванта +, 1995.— Т. 1.— С. 509—515. Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга.— Ростов-на-Дону; М.— 1997.— С. 56—76, 88—107. Репродукции: С. Конг. Портрет Дж. Вашингтона

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: