Программное содержание

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

На ковре модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, под стульчиком, в шкафу и т. д. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.

II часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки (на одну меньше, чем петелек). Воспитатель дает задания: «К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка».

III часть. Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д.

Занятие 2

Программное содержание

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.

Методические указания

I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»

II часть. Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

III часть. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:


Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Занятия 3–4

Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

Приложение I

Дидактические игры и игровые упражнения

Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество

• Совершенствование умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества: «Самолеты», «Разноцветные фонарики».

• Совершенствование умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке: «Медведь и пчелы», «Кот и мыши», «Найдем игрушки», «Наведем порядок».

• Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением): «Определи, у кого больше (меньше)», «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же», «В каком ряду больше?», «Бабочки и цветочки», «Кто больше принес игрушек?», «Игры с пальчиками».

Величина

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче: «Чья дорожка длиннее?», «Разложим карандаши в коробки», «Подберем шнурочки для куклы».

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже: «Спрячь мышку в норке», «Перепрыгнем через ручеек», «Подберем шарфики, ленточки для куклы», «Прокатим мячик в ворота».

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже: «Построим башенки».

• Совершенствование умения сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький, больше – меньше: «Подарим игрушки Мишке и Мишутке», «Найди такое же колечко».

Форма

• Совершенствование умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования: «Чудесный мешочек», «Шарики и кубики», «Докатим до ворот шар (куб)», «Почтовый ящик».

• Совершенствование умения различать и называть плоские фигуры: «Какой фигуры не стало?», «Что изменилось?», «Найди пару» («Найди свое место»), «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку», «Играем в классики» («Волшебные дорожки»), «Собираем бусы (гирлянду)», «Составляем узор», «Починим коврик».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: