Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ

Госпрограммы включает в себя 81 показатель, характеризующий достижение целей и задач государственной программы и подпрограмм.

В 2014 году в рамках Госпрограммы были достигнуты значения 62 показателей. Не были достигнуты плановые значения 19 показателей. Фактические значения 39 показателей из 81 превысили плановые и были перевыполнены.

Показатели, характеризующие достижение цели и решение задач Госпрограммы, в 2014 году достигли следующих значений:

− объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников на единицу валового внутреннего продукта составил 0,34 т на 1 млн. руб. ВВП, что превышает плановое значение показателя на 2014 год, утвержденного в Госпрограмме;

− в 2014 году значение показателя «Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха» составило 51, что превышает плановое значение показателя на 2014 год;

− численность населения, проживающего в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (индекс загрязнения атмосферного воздуха более 7). В 2014 году значение показателя составило 19,2 млн. человек; что превышает плановое значение показателя;

− объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта. В 2014 году объем образованных отходов всех классов опасности на единицу валового внутреннего продукта составил 101,5 т на 1 млн. руб. ВВП;

− численность населения, проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию, связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью – 17570,2. В 2014 году улучшению экологических условий жизни способствовали мероприятия по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории Байкальской природной территории, а также мероприятия, реализуемые субъектами Российской Федерации.

− доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения. В 2014 году значение данного показателя составило 11,29, что ниже запланированного значения в 2014 году. Это обусловлено исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов из перечня земель особо охраняемых территорий, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

По итогам 2014 года превышены значения следующих показателей подпрограмм Госпрограммы:

 

По подпрограмме 1 «Регулирование качества окружающей среды»:

− доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов I-IV класса опасности, в 2014 году значение показателя составило 83,5%, при плановом значении – 80,2%;

− доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в 2014 году значение показателя составило 84,81%, при плановом – 70%;

− инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило120,3%, при плановом значении – 104,8%;

− выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 84,46%, при плановом – 93,1%;

− объем образованных отходов по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 43,22%, при плановом – 43,38%

− объем образованных отходов (I класс опасности) по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 22,86%, при плановом – 90,99%

− объем образованных отходов (II класс опасности) по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 22,89%, при плановом – 59,55%

− объем образованных отходов (IV класс опасности) по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 37,9%, при плановом – 38,59%;

− объем образованных отходов I-IV класса опасности, которые не были обезврежены и использованы, по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 11,26%, при плановом – 13,56%;

− объем образованных отходов, которые не были обезврежены и использованы (I класс опасности), по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 8,8 %, при плановом – 63,79%;

− объем образованных отходов, которые не были обезврежены и использованы (II класс опасности), по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 0 %, при плановом – 62,47%;

− объем образованных отходов, которые не были обезврежены и использованы (III класс опасности), по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 127,28 %, при плановом – 197,67%;

− объем образованных отходов, которые не были обезврежены и использованы (IV класс опасности), по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 10,17 %, при плановом – 24,6%;

− доля водопользователей, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей, в 2014 году значение показателя составило 20,52%, при плановом – 9,2%;

− доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов, в 2014 году значение показателя составило 18,1%, при плановом – 11%;

− доля предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, без получения разрешений, в общем количестве наблюдаемых предприятий, в 2014 году значение показателя составило 4,1 %, при плановом – 5%;

− доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы, в 2014 году значение показателя составило 0 %, при плановом – 0,5%;

По подпрограмме 2 «Биологическое разнообразие России»:

− доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в 2014 году значение показателя составило 2,84%, при плановом – 2,8%;

− доля субъектов Российской Федерации, имеющих Красные книги субъектов Российской Федерации, изданные в установленном порядке, в 2014 году значение показателя составило 96%, при плановом – 90%;

− доля выданных разрешений на воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в общем количестве выданных разрешений, в 2014 году значение показателя составило 28,4%, при плановом – 24%;

− доля видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в общем количестве видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в 2014 году значение показателя составило 85%, при плановом – 68%;

− доля видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и обитающих на особо охраняемых природных территориях федерального значения в общем количестве видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в 2014 году значение показателя составило 95%, при плановом – 91%;

− доля площади особо охраняемых природных территорий (государственные природные заповедники и национальные парки), пройденной огнем при пожарах антропогенного воздействия, от общей площади особо охраняемых природных территорий, затронутой пожарами, в 2014 году значение показателя составило 1,96% (показатель рассчитывался без учета пожаров, переходящих с охранных зон ООПТ и сопредельных территорий), при плановом – 30%;

− индекс посещаемости национальных парков к уровню 2010 года, в 2014 году значение показателя составило 182,78%, при плановом – 125%;

− доля устраненных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации нарушений в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, в 2014 году значение показателя составило 72 %, при плановом – 58%;

По подпрограмме 3 «Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды»:

− оправдываемость штормовых предупреждений об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях, в 2014 году значение показателя составило 94%, при плановом – 91%;

− оправдываемость прогнозов лавинной опасности, в 2014 году значение показателя составило 98%, при плановом – 95%;

− степень сокращения потерь от града на защищаемой территории, в 2014 году значение показателя составило 88,4%, при плановом – 65%;

− оправдываемость суточных прогнозов погоды, в 2014 году значение показателя составило 96,3%, при плановом – 92%;

− выполнение нормативных объемов измерений загрязнения атмосферного воздуха (в соответствии с международными требованиями измерений загрязнения окружающей среды), в 2014 году значение показателя составило 47%, при плановом – 45%;

− прирост нормативных объемов измерений загрязнения окружающей среды, ежегодно выполняемых государственной наблюдательной сетью, в 2014 году значение показателя составило 9%, при плановом – 1%;

По подпрограмме 4. Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике

− количество вывезенных за пределы района действия Договора об Антарктике отходов прошлой и текущей деятельности, в 2014 году значение показателя составило 278,8 %, при плановом – 200%;

По подпрограмме 5. Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы

− качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации государственной программы (Росприроднадзор, Росгидромет), в 2014 году значение показателя составило 60,3%, при плановом – 54%;

− индекс потребления энергоресурсов центральными аппаратами и территориальными органами Росгидромета и Росприроднадзора к уровню 2009 года, в 2014 году значение показателя составило 83%, при плановом – 88%;

− количество распространяемых изданий по вопросам охраны окружающей среды к уровню 2009 года, в 2014 году значение показателя составило 110,7%, при плановом – 110%;

 

Не достигли в 2014 году целевого значения следующие показатели:

− объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн. рублей валового внутреннего продукта, в 2014 году значение показателя составило 101,5%, при плановом – 86,7%;

− доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в 2014 году значение показателя составило 11,29%, при плановом – 12,1%. Причина недостижения значения показателя - в связи с исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов из перечня земель особо охраняемых территорий (в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 406-ФЗ).

− доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников, в 2014 году значение показателя составило 75,6%, при плановом – 76%;

− доля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сверх нормативов в общем объеме выбросов вредных (загрязняющих) веществ, в 2014 году значение показателя составило 14%, при плановом – 3%. Причина недостижения обусловлена ухудшением экономического положения предприятий в связи с замедлением темпов роста экономики.

− объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в топливно-энергетическом комплексе по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 82,4%, при плановом – 79,3%;

− объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в металлургии по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 83,2%, при плановом – 79,2%;

− выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 92,9%, при плановом – 86,59%;

− объем образованных отходов (III класс опасности) по отношению к 2007 году, в 2014 году значение показателя составило 177,62%, при плановом – 160,54%;

− доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, в 2014 году значение показателя составило 8,45%, при плановом – 9,3%. Причина недостижения значения показателя - в связи с исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов из перечня земель особо охраняемых территорий (в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 406-ФЗ);

− индекс благополучия редких видов млекопитающих и птиц, в 2014 году значение показателя составило 0%, при плановом – 0,75% Причина недостижения значения показателя - в 2014 году не вносились изменения в действующий Перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденный приказом Госкомэкологии России от 19.12.1997 № 569. Предложений по внесению изменений в указанный Перечень из Росприроднадзора в 2014 году не поступало;

− доля государственных услуг в сфере охраны окружающей среды и государственных функций по контролю (надзору) в сфере природопользования, по которым утверждены административные регламенты их оказания в общем количестве таких государственных услуг (государственных функций), оказываемых (исполняемых) Росприроднадзором и Росгидрометом, в 2014 году значение показателя составило 83%, при плановом – 85%;

− укомплектованность должностей государственной службы в Росприроднадзоре, в 2014 году значение показателя составило 90,1%, при плановом – 95%;

− укомплектованность должностей государственной службы в Росгидромете, в 2014 году значение показателя составило 80,2%, при плановом – 94%;

− количество источников информации, входящих в состав системы обеспечения оперативной информацией руководства Минприроды России для поддержки принятия управленческих решений в установленных сферах деятельности на базе Ситуационного центра Минприроды России, в 2014 году значение показателя составило 83%, при плановом – 92%. Целевое значение показателя не достигнуто по причине отсутствия финансирования в 2014 году на сопровождение системы обеспечения оперативной информации;

ФЦП 6. Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы

− сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории, в 2014 году значение показателя составило 100%, при плановом – 95,3%;

− сокращение объемов не переработанных и не размещенных на полигонах отходов, в 2014 году значение показателя составило 80%, при плановом – 79,8%;

− доля протяженности построенных сооружений инженерной защиты в общей протяженности берегов, нуждающихся в строительстве таких сооружений, в 2014 году значение показателя составило 1,45 %, при плановом – 1,51%;

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы и причины их отклонений представлены в Таблице 16.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы в региональном разрезе представлены в Таблице 16а.

 

1.4 Запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (в том числе контрольных событий), а также анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Госпрограммы.

В 2014 году при реализации Госпрограммы было выполнено 28 из 30 контрольных событий, включенных в план реализации Госпрограммы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 02.07.2014 № 1214-р. Не были выполнены 2 контрольных события:

1. Контрольное событие 1.1.5.1. «Определен перечень вредных веществ, при содержании которых в грунтах, извлеченных при проведении дноуглубительных работ, запрещается захоронение грунтов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации». По данному контрольному событию был разработан, но не принят проект постановления Правительства Российской Федерации об определении перечня вредных веществ, при содержании которых в грунтах, извлеченных при проведении дноуглубительных работ, запрещается захоронение грунтов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации. Указанный проект акта был разработан и согласован в установленном порядке, однако по результатам совещания в Аппарате Правительства Российской Федерации было принято решение о нецелесообразности принятия акта до внесения отдельных изменений в законодательство. Поручением Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 № АХ-П9-7229 Минтрансу России и Минприроды России поручено подготовить и представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по внесению изменений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" по наделению Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению особенностей при захоронении грунта, извлеченного при дноуглубительных работах, или при его использовании при создании искусственных островов, установок и сооружений. После внесения указанных изменений в законодательство проект акта Правительства Российской Федерации будет приведен в соответствие с новыми изменениями и принят (ожидаемый срок принятия - 31.12.2016)

2. Контрольное событие 1.8.1.2. «Проведена государственная экспертиза проектно-сметной документации рекультивации территории бывшего открытого акционерного общества «Средневолжский завод химикатов». Срок наступления контрольного события - 31.12.2014. В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Козака от 26.09.2014 г. № ДК-П9-7289 в октябре 2014 разработанная ЗАО «ЭКРОС-Инжиниринг» проектно-сметная документация по объекту «Рекультивация территорий бывшего ОАО «Средневолжский завод химикатов» (г. Чапаевск) направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для проведения государственной экспертизы. Однако в Министерство промышленности и технологий Самарской области поступило письмо ЗАО «ЭКРОС-Инжиниринг», в котором указано о неполучении положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации по указанному объекту в связи с необходимостью решения суда по сносу зданий и сооружений, информация о которых отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящее время заключено дополнительное соглашение № 7 к Соглашению между Минпромторгом России и Правительством Самарской области, в котором срок достижения контрольного события «Государственная экспертиза проектно-сметной документации рекультивации территории бывшего открытого акционерного общества «Средневолжский завод химикатов» определен до 31 декабря 2015 г.

Всего на 2014 год детальным – планом графиком реализации Госпрограммы было запланировано 165 контрольных событий. Из них наступило – 152 (не наступили - 11 из детального плана-графика и 2 из плана реализации госпрограммы) контрольных события (92% от запланированных).

Не наступили в установленный срок следующие контрольные события, включенные в детальный план-график реализации государственной программы:

контрольное событие 1.1.2.3. «Приняты законодательные нормы, направленные на дифференцирование составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами (18.12.2014 законопроект рассмотрен на заседании Правительственной комиссии, принято решение о его внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации)»;

контрольное событие 1.15.12.1. «Затрачено 3451 человеко-часов на подготовку информационных материалов в целях обеспечения федерального государственного экологического контроля». Контрольное событие не наступило в связи с тем, что государственная услуга «Информационное обеспечение федерального государственного экологического контроля в соответствии с государственным заданием, утвержденным приказом Росприроднадзора от 09.01.2014 № 2», входящая в состав мероприятия 1.15.12 исключена из ведомственного перечня государственных услуг (работ);[1]

контрольное событие 1.16.3.1. «Проведено 3 экспертизы» Контрольное событие не наступило, т.к. Приказом Росприроднадзора от 31.12.2014 № 871 государственная работа «Подготовка научных обоснований и экспертное сопровождение в соответствии с государственным заданием, утвержденным приказом Росприроднадзора от 21.04.2014 № 247», входящая в состав мероприятия 1.16.3 исключена из государственного задания ФБУ "ГосНИИЭНП" на 2014 год. (Финансирование перераспределено на мероприятие 1.16.1);

контрольное событие 1.21.1.1. «Утвержден комплекс мер по охране окружающей среды и сохранению ресурсов Ладожского и Онежского озер». Гидрологический мониторинг Ладожского озера осуществлялся в рамках реализации государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

контрольное событие 2.5.1.1. «Установлен порядок обязательного государственного страхования инспекторского состава заповедников и национальных парков». В течение 2014 года проводилась работа по внесению изменений в Федеральный закон 33-ФЗ от 14.03.1995 "Об особо охраняемых природных территориях" в части уточнения наименований должностей работников государственных инспекций, по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях;

контрольное событие 2.7.5.1. «Приобретены средства связи и передачи данных для 13 государственных природных заповедников и национальных парков» Планом закупок по проекту предусмотрено завершение контракта в мае 2015 года;

контрольное событие 6.30.1. «Актуализирована база данных о состоянии природно-заповедного фонда Байкала». Мероприятие 6.30 «Изучение динамики и структуры природных комплексов заповедников и формирование баз данных о состоянии природно-заповедного фонда Байкала» к которому относится контрольное событие, исключено из федеральной целевой программы в связи с секвестированием бюджетных расходов на реализацию ФЦП;

контрольное событие 6.31.1. «Введен в эксплуатацию научно-исследовательский стационар с визит-центром на м. Покойный на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный заповедник Байкало-Ленский", Иркутская область»;

контрольное событие 6.60.1. «Завершено строительство производственно-лабораторного корпуса в пос. Ново-Разводная Иркутской области (второй пусковой комплекс)» Причина ненаступления контрольного события - невыполнение мероприятия 6.60 Строительство производственно-лабораторного корпуса в пос. Ново-Разводная Иркутской области (второй пусковой комплекс);

контрольное событие 6.65.1. «Завершено строительство берегоукрепления озера Байкал у с. Оймур Кабанского района Республики Бурятия». Мероприятие 6.65 «Берегоукрепление озера Байкал у с. Оймур Кабанского района Республики Бурятия», к которому относится контрольное событие - не было реализовано в связи с поздним внесением изменений в ФАИП и бюджетную роспись, связанных с изменением порядка финансирования по ПИР;

контрольное событие 6.66.1. «Завершено строительство производственно-лабораторного корпуса в г. Байкальске Иркутской области» Мероприятие 6.66 «Строительство производственно-лабораторного корпуса в г. Байкальске Иркутской области», к которому относится контрольное событие не реализовано по причине позднего внесения изменений в ФАИП и бюджетную роспись, связанных с изменением порядка финансирования по ПИР.

К описанию результатов реализации государственной программы, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий федеральной целевой программы в отчетном году прикладывается Таблица 17.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: