Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе контрольных событий программы). Перечень нереализованных основных мероприятий

В рамках Госпрограммы в 2014 году была запланирована реализация 164 мероприятий (в том числе мероприятий, входящих в ФЦП - 38 мероприятия). По итогам 2014 года начата/продолжена реализация 151 мероприятия из 164. Не реализовано 13 мероприятий.

В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды» в 2014 году получены следующие результаты:

по основному мероприятию 1.1 «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение совершенствования регулирования в области охраны окружающей среды»: принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты», принят Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», принято постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном экологическом надзоре», начало действия документа - 30.06.2015). Также были внесены изменения в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», направленные на восстановление института государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ), внесенные изменения позволят усилить роль оценки воздействия на окружающую среду, и обеспечат участие общественности в принятии экологически значимых решений. Был дополнен и уточнен перечень объектов ГЭЭ, в него, в том числе, включены объекты, реализация которых может оказать значительное негативное воздействие на окружающую среду. Установлено, что срок проведения ГЭЭ не должен превышать три месяца, и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика. При этом начало срока проведения ГЭЭ устанавливается не позднее, чем через пятнадцать дней после оплаты и приемки необходимого комплекта материалов.

В 2014 году в рамках реализации основного мероприятия не были приняты следующие акты:

· законопроект, направленный на дифференциацию составов административных правонарушений в зависимости от требований законодательства в области обращения с отходами (проект федерального закона № 690757-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации») распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 2703-р внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Его принятие ожидается в 2015 году.

· разработка законопроекта по вопросам обязательного государственного страхования инспекторского состава заповедников и национальных парков в 2014 году не осуществлялась, поскольку велась работа по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации (приняты Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 12.03.2014 № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов») в части уточнения перечня лиц, осуществляющих на особо охраняемых природных территориях государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территориях. С учетом внесенных изменений в 2015 году будет подготовлен проект федерального закона по вопросам страхования должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, принятие которого можно ожидать в 2016 году.

Некоторые акты приняты раньше запланированного срока:

· в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» внесены изменения Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

· постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 № 1458 для целей реализации Федерального закона 2019-ФЗ утверждены правила определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

· распоряжением Правительства Российской Федерации 24.12.2014 № 2674-р для целей реализации Федерального закона 2019-ФЗ утвержден перечень областей применения наилучших доступных технологий;

· распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 212-р утверждена Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года;

· приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 утверждены критерии отнесения отходов к конкретному классу опасности (I-V классы опасности) по степени негативного воздействия на окружающую среду;

· распоряжением Минприроды России от 01.12.2014 № 33-р утвержден План мероприятий по реализации Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года;

· распоряжением Минприроды России от 18.08.2014 № 23-р утверждена стратегия сохранения снежного барса в России.

В рамках реализации основного мероприятия в 2014 году были заключены следующие государственные контракты:

− от 17.02.2014 № СЛ-13-23/18 о выполнении в течение 2014-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка научно обоснованных предложений по реализации Климатической доктрины Российской Федерации, включая меры по адаптации к изменению климата и смягчению антропогенного воздействия на климат, предложений по разработке и методам внедрения инновационных технологий утилизации выбросов, содержащих метан, а также аналитических материалов о влиянии изменений климата в Арктике на образ жизни и деятельность коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»;

− от 17.02.2014 № ДХ-09-23/17 о выполнении в течение 2014-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка научно обоснованных предложений по обеспечению сбора и формирования данных о состоянии и использовании природных ресурсов и окружающей среды для эколого-экономического учета в сфере деятельности Минприроды России»;

− от 24.11.2014 № СЛ-13-23/235 о выполнении в течение 2014-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации и методических рекомендаций по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации»;

− от 17.12.2014 № СБ-09-23/252 о выполнении в течение 2014-2016 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработать научно-методическое обеспечение внедрения механизмов стратегического планирования и проектного управления при реализации основных мероприятий государственных программ Российской Федерации в сфере ведения Минприроды России».

Также в рамках реализации основного мероприятия в 2014 году была продолжена работа по государственным контрактам:

− от 12.11.2013 № СЛ-13-23/220 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка научно-аналитического обеспечения подготовки ежегодных государственных докладов о состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации за 2013 и 2014 годы»;

− от 10.12.2013 № РГ-12-23/237 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Подготовка научно-обоснованного картографического материала, отражающего пространственные характеристики и динамику состояния компонентов природной среды, виды и объемы антропогенной нагрузки на экологические системы Российской Федерации»;

− от 25.11.2013 № СЛ-13-23/227 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка научно-аналитического обеспечения государственного регулирования тарифов на захоронение радиоактивных отходов»;

− от 26.12.2013 № СЛ-13-23/246 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка научно обоснованных рекомендаций по выполнению обязательств Российской Федерации по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой».

В 2014 году была завершена работа по государственным контрактам:

− от 20.11.2013 № РГ-12-23/223 о выполнении в течение 2013-2014 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка справочника технологических решений, направленных на ликвидацию загрязнений и восстановление нарушенных свойств и характеристик окружающей среды»;,

− от 25.12.2012 № ДХ-09-23/83 о выполнении в течение 2012-2014 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка предложений по формированию нормативного правового обеспечения экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, в том числе в части совершенствования системы нормативов платы за размещение отходов производства и потребления, создания и внедрения малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а также повторного вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот».

По основному мероприятию 1.2 «Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования регулирования в области охраны окружающей среды» в 2014 году выполнялись работы в рамках государственного задания ФГБУ "УралНИИ Экология". По итогам 2014 года работы, выполненные в рамках государственного задания ФГБУ "УралНИИ Экология" приняты.

По основному мероприятию 1.3 «Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение выполнения международных обязательств» - в 2014 году подготовлен аналитический обзор материалов, представленных на Министерской сессии ХЕЛКОМ (3 октября 2013 г.), на заседаниях рабочих органов ХЕЛКОМ, включая ежегодную сессию ХЕЛКОМ, подготовлены аналитические материалы по приоритетам развития морских и прибрежных особо охраняемых природных территорий в Российской части региона НОУПАП в условиях усиления антропогенной нагрузки на прибрежные и морские экосистемы и влияния климатических изменений на долгосрочную перспективу, подготовлены научно обоснованные аналитические материалы для подготовки национального доклада «Анализ экологических рисков трансграничного характера в случае возникновения промышленных аварий за 2006-2008 годы и за 2009-2011 годы, подготовлен аналитический обзор существующих современных технологий утилизации СОЗ, включающий предложения по экономически наиболее обоснованным и экологически чистым технологиям для использования в Российской Федерации, а также аналитический обзор - экономическая составляющая выполнения Российской Федерацией международных обязательств в рамках Стокгольмской конвенции, определение источников финансирования и анализ инвестиционной привлекательности процесса утилизации СОЗ.

В рамках реализации основного мероприятия в 2014 году были заключены следующие государственные контракты:

− от 01.12.2014 № РГ-10-23/239 о выполнении в течение 2014-2016 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка информационно-аналитических и расчетных материалов для подготовки национальных докладов Российской Федерации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу в рамках выполнения международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния ЕЭК ООН и научно-методическое сопровождение рассмотрения вопроса о присоединении Российской Федерации к двум протоколам Конвенции: Протоколу о борьбе с подкислением, эвтрофикацией и приземным озоном и Протоколу по тяжелым металлам»;

− от 23.12.2014 № РГ-10-23/254 о выполнении в течение 2014-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка предложений по подготовке проекта национального отчета по инвентаризации выбросов сажи (черного углерода) и метана в российском секторе Арктики в рамках выполнения международных обязательств по линии Арктического совета»;

− от 23.12.2014 № РГ-10-23/257 о выполнении в течение 2014-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработать предложения и рекомендации к проектам национальных докладов о трансграничных и транзитных перевозках опасных отходов и их удаление за 2012-3013 годы»;

− от 23.12.2014 № РГ-10-23/258 о выполнении в течение 2014-2016 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Подготовить информационно-аналитические материалы, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере охраны и защиты морской среды Каспийского моря (в рамках Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря, Тегеран, 2003г.)».

Также в рамках реализации основного мероприятия в 2014 году была продолжена работа по государственным контрактам:

− от 13.12.2013 № РГ-10-23/241 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Подготовка информационно-аналитических материалов, обеспечивающих выполнение международных обязательств Российской Федерации в рамках Плана действий ЮНЕП по охране, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды региона северо-западной части Тихого океана (НОУПАП)»;

− от 13.12.2013 № РГ-10-23/240 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка информационно-аналитических материалов в целях обеспечения выполнения Рабочей программы российско-норвежского сотрудничества в области охраны окружающей среды на 2013-2015 годы»;

− от 09.12.2013 № РГ-10-23/235 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Подготовка информационно-аналитических материалов, обеспечивающих выполнение международных обязательств Российской Федерации в рамках Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (СОЗ), в части охраны окружающей среды»;

− от 09.12.2013 № РГ-10-23/233 о выполнении в течение 2013-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Подготовка научно обоснованных аналитических материалов для подготовки Национального отчета по выполнению Конвенции по защите природной морской среды Балтийского моря (Хельсинкской конвенции, 1992 г.)»;

По итогам 2014 года была завершена работа по государственным контрактам:

− от 12.12.2013 № РГ-10-23/238 о выполнении в течение 2013-2014 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Обеспечение научно-методического сопровождения для участия Российской Федерации в выполнении российско-финляндско-эстонской программы «Финский залив- 2014» в 2013-2014 годах»;

− от 09.12.2013 № РГ-10-23/234 о выполнении в течение 2013-2014 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Подготовка информационно-аналитических материалов, обеспечивающих выполнение международных обязательств Российской Федерации в рамках Плана действий ЮНЕП по охране, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды региона северо-западной части Тихого океана (НОУПАП)».

По основному мероприятию 1.4 «Совершенствование нормативного правового регулирования в части снижения негативного воздействия на атмосферный воздух» основным результатом стало принятие федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым были внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в том числе направленные на установление требований по охране атмосферного воздуха при эксплуатации установок очистки газа, инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а в отношении объектов I категории (оказывают наибольшее негативное воздействие на окружающую среду), вводится требование об обязательном оснащении автоматическими средствами измерения и учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также техническими средствами передачи информации о выбросах в атмосферный воздух в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

По основному мероприятию 1.5 «Создание комплексной системы государственного регулирования оборота озоноразрушающих веществ и продукции их содержащей на территории Российской Федерации» - в 2014 году было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.11.2014 № 2327-р об установлении количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации на 2015 год.

По основному мероприятию 1.6 «Ведение реестра углеродных единиц – в 2014 году обеспечено ведение российского реестра углеродных единиц в соответствии с требованиями Киотского протокола и Рамочной конвенции ООН об изменении климата» в 2014 году обеспечено ведение российского реестра углеродных единиц в соответствии с требованиями Киотского протокола и Рамочной конвенции ООН об изменении климата, обеспечено взаимодействие с органами Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), международным регистрационным журналом операций и ассоциацией администраторов национальных реестров путем обмена соответствующей информацией. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.04.2014 № 504-р утвержден План мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году, которым предусмотрена разработка Минприроды России в 2015 году методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации, методических рекомендаций по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации, а начиная с 2016 года Минприроды России поручено докладывать в Правительство Российской Федерации о сборе, проверке и регистрации сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов, представленных организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Российской Федерации. Для организации выполнения запланированных указанным планом мероприятий Минприроды России был заключен государственный контракт № СЛ-13-23/235 от 24.11.2014 на выполнение соответствующей научно-исследовательской работы.

По основному мероприятию 1.7 «Совершенствование нормативного правового регулирования ликвидации прошлого экологического ущерба» в течение 2014 года Минприроды России обеспечивало общественное обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба», его согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, проведение согласительных совещаний, а также доработку законопроекта, в том числе, по замечаниям Главного правового управления Президента Российской Федерации. Принятие закона детальным планом-графиком запланировано на конец 2015 года.

По основному мероприятию 1.8 «Рекультивация территорий бывшего ОАО "Средне-волжский завод химикатов" (г. Чапаевск)» - в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Козака от 26.09.2014 г. № ДК-П9-7289 в октябре 2014 разработанная ЗАО «ЭКРОС-Инжиниринг» проектно-сметная документация по объекту «Рекультивация территорий бывшего ОАО «Средневолжский завод химикатов» (г. Чапаевск) была направлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для проведения государственной экспертизы. Однако в Министерство промышленности и технологий Самарской области поступило письмо ЗАО «ЭКРОС-Инжиниринг», в котором указано о неполучении положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации по указанному объекту в связи с необходимостью решения суда по сносу зданий и сооружений, информация о которых отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящее время заключено дополнительное соглашение № 7 к Соглашению между Минпромторгом России и Правительством Самарской области, в котором срок получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации по указанному объекту - 31 декабря 2015 г.

В то же время, Министерством промышленности и технологий Самарской области в Минпромторг России представлен отчет о достижении Самарской областью значений показателей результативности предоставления субсидии за 2014 год (положительное заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы на проект санитарно-защитной зоны – 1 комплект). Указанный показатель результативности достигнут в указанные детальным планом-графиком реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы (утвержден приказом Минприроды России от 5 июля 2014 г. № 348).

По основному мероприятию 1.9 «Ликвидация прошлого экологического ущерба на архипелаге Земля Франца-Иосифа и иных приоритетных проектов в сфере ликвидации экологического ущерба от прошлой и иной хозяйственной деятельности» - в 2014 году выполнен установленный государственным заданием федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный парк "Русская Арктика" объем работ в рамках проектов в сфере ликвидации прошлого экологического ущерба на острове Северный архипелага Новая Земля. 10,5 тыс. тонн ликвидированных загрязнений, рекультивация 77,6 га нефтегазрязненный земель. Работы проводились, в том числе на островах Земля Александры, Гукера, Хейса и Греэм-Белл и острове Северный (бухта Поспелова и залив Наталии).

На островах Хейса и Земля Александры собрано, вывезено и передано на утилизацию: 8 981,953 тонн, в том числе: металлолом: 1 337,601 тонн, из них: 695 тонн бочкотары; каменный уголь: 1 056,097 тонн; нефтезагрязненный грунт: 385,191 тонн; нефтешламов: 49,4 тонн; строительных отходов: 6 153,664 тонн. Проведена техническая рекультивация: 51,2 га. На острове Северный, в бухте Поспелова собрано, вывезено и передано на утилизацию: 1 500,829 тонн отходов каменного угля. Проведена техническая рекультивация: 26,4 га.

По основному мероприятию 1.10 Реализация проекта Международного банка реконструкции и развития "Развитие единой государственной системы экологического мониторинга" - в 2014 году проводились переговоры между делегацией Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о привлечении займа для финансирования Проекта. Правительство Российской Федерации письмом № 5336п-П9 проинформировало Всемирный банк об одобрении результатов переговоров и проекта Соглашения о займе. Вынесение Проекта на Совет директоров Всемирного банка было запланировано на конец сентября 2014 года, информацию о новых сроках рассмотрения Проекта Банк не сообщал. В 2014 году соглашение о займе подписано не было. С учетом введенных международных санкций в отношении Российской Федерации дальнейшая перспектива по указанному проекту не определена. В этой связи сроки начала реализации Проекта было предложено перенести на 2017 -2018 годы.

По основному мероприятию 1.13 «Реализация проектов в сфере использования и обезвреживания отходов» - Минприроды России и правительством Нижегородской области заключено соглашение от 30.05.2013 № СД-09-23с/183 о предоставлении иного межбюджетного трансферта на софинансирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией в Нижегородской области проектов по ликвидации полигона ТБО «Игумново», полигона глубинного захоронения в недрах промышленных сточных вод и неорганизованной свалки промышленных отходов «Черная дыра» и шламонакопителя «Белое море».

В течение 2014 года в Арбитражном суде Нижегородской области рассматривался ряд судебных дел по искам различных организаций к администрации г. Дзержинск о признании недействительной процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта «Ликвидация шламонакопителя «Белое море».

В 2014 году Минприроды России были перечислены бюджетные ассигнования в доход бюджета Нижегородской области в объеме, предусмотренном вышеуказанным соглашением для продолжения работ по реализации проектов.

В рамках реализации проекта «Ликвидация шламонакопителя «Белое море» администрацией городского округа г. Дзержинск 20.01.2014 заключен муниципальный контракт с ООО «СМП-строй».

По информации администрации городского округа г. Дзержинск в настоящее время проводятся:

- мероприятия в целях прохождения государственной экологической экспертизы проектной документации на ликвидацию шламонакопителя; проектная документация находится на рассмотрении Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу.

- мероприятия по разработке проектной и рабочей документации по станции очистки химически загрязненных вод и последующему прохождению государственной экспертизы;

- мероприятия по разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений и ее экспертизы.

По мероприятию по рекультивации полигона ТБО «Игумново» в соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области от 25.08.2014 № Пр-001-30/14-0-0 мероприятия по организации дальнейших работ переведены на уровень Правительства Нижегородской области, заказчиком работ определено ГБУ НО «Экология региона». В настоящее время ГБУ НО «Экология региона» ведет подготовительные работы для проведения конкурсных процедур на выполнение инженерных изысканий и повторной корректировки проектной документации на ликвидацию объекта.

По мероприятию по ликвидации неорганизованной свалки промышленных отходов «Черная дыра» в соответствии с поручением Губернатора от 26.05.2014 № Пр-001-13/14-0-0к настоящему времени изменен заказчик по контракту с администрацией г.о.г. Дзержинск на ГБУ НО «Экология региона». В 2014 году был принят первый этап работ.

По основному мероприятию 1.14 «Проведение комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области охраны окружающей среды» - в 2014 году проведено 19074 проверки, из них 13613 внеплановых, общая сумма наложенных штрафов 158669,5 тысяч рублей.

По основному мероприятию 1.15 Лабораторное, экспертное, информационное и материально-техническое обеспечение федерального государственного экологического надзора – в 2014 году выполнены работы, предусмотренные государственным заданием (за исключением мероприятий 1.15.11. «Информационное обеспечение экологического нормирования в соответствии с государственным заданием, утвержденным приказом Росприроднадзора от 09.01.2014 № 2» и 1.15.12. «Информационное обеспечение федерального государственного экологического контроля в соответствии с государственным заданием, утвержденным приказом Росприроднадзора от 09.01.2014 № 2», т.к. выполняемые в рамках данных мероприятий государственные задания были исключены из ведомственного перечня государственных услуг (работ)).

По основному мероприятию 1.16 «Научно-методическое обеспечение государственного экологического надзора» - в 2014 году подготовлено 3 научно-обоснованных заключения по основным направлениям деятельности Росприроднадзора. В 2014 году государственные работы по лабораторному обеспечению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (мероприятие 1.16.2) и подготовке научных обоснований и экспертному сопровождению (мероприятие 1.16.3) были исключены из государственного задания ФБУ "ГосНИИЭНП" на 2014 год.

По основному мероприятию 1.17 «Обеспечение разрешительной и лицензионной деятельности в части ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, в том числе в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных)» – в 2014 году количество выданных лицензий в области обращения с отходами составило 397 единиц, утверждено нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – 23636 единиц, выдано разрешений на трансграничное перемещение ядовитых веществ – 37 единиц, выдано разрешений на трансграничное перемещение отходов – 17 единиц, утверждено нормативов допустимых выбросов – 27545 единиц, выдано разрешений на выбросы в атмосферный воздух – 16557 единиц, выдано разрешений на сбросы в водные объекты – 2499 единиц, выдано заключений на о соответствии экологическим требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции – 236 единиц.

По основному мероприятию 1.18 «Проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня» – в 2014 году проведено 1212 экспертиз, из них положительных заключений государственной экологической экспертизы - 1010, отрицательных заключений государственной экологической экспертизы – 202.

По основному мероприятию 1.19 «Ликвидация последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности» – в 2014 году утвержден комплекс первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию негативных воздействий на окружающую среду в результате прошлой экономической и иной деятельности.

По основному мероприятию 1.20 «Ликвидация экологических и иных последствий ведения горных работ на ликвидируемых организациях угольной промышленности» – в 2014 году выполнялась реализация 16 рабочих проектов по ликвидации последствий ведения горных работ, из них реализовано 14 рабочих проектов в том числе: 3 проекта по объектам социального назначения в Ростовской области; 9 проектов по объектам по рекультивации земель на 8 шахтах и 1 разрезе (1 - Республика Коми, 6 - Пермский край, 1- Кемеровская область, 1 — Республика Башкортостан; - 1 проект по тушению горного отвала в Ростовской области; - 1 проект по сносу зданий и сооружений Кемеровской области. Приостановлены работы по 2 рабочим проектам, в том числе: - 1 проект по капитальному ремонту медсанчасти в пос. Синегорский Белокалитвенского района Ростовской области, в связи с необходимостью выполнения работ по проведению линии электропередач протяженностью 210 м, устройство которой завершено 20.12.2014 г. А также в целях улучшения характеристик теплоносителя возникла необходимость перехода от временной схемы водоснабжения к постоянной схеме (518 м); - 1 проект по сносу башенного копра скипового ствола № 2 шахты «Глубокая» в Ростовской области - работы остановлены на период расследования причин несчастного случая на объекте, приведшего к гибели рабочего.

По основному мероприятию 1.21. «Охрана окружающей среды и сохранение ресурсов Ладожского и Онежского озер» – в 2014 г. Минприроды России был осуществлен сбор и анализ информации о состоянии экосистем Ладожского и Онежского озер, источниках загрязнения водных объектов, проводимых в отношении указанных водных объектов и на их водосборах, а также предложений по составу мероприятий, направленных на снижение уровня антропогенной нагрузки и загрязнения, по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти (Минсельхоз России, Минтранс России, Минстрой России, Росрыболовство, Минприроды России, Росводресурсы, Росгидромет, Росприроднадзор), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых расположены в границах водосборов указанных озер (Республика Карелия, Ленинградская и Вологодская области). Дважды представлены доклады в Правительство Российской Федерации, о том, что реализуемые меры по улучшению состояния экосистем Ладожского и Онежского озер, наличие и применение для этих целей программных инструментов (ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах», ФЦП «Чистая вода» на 2011-2017 годы, государственные программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов» и «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы) достаточны для обеспечения охраны окружающей среды и сохранения ресурсов Ладожского и Онежского озер, дополнительный комплекс мер по охране окружающей среды и сохранению ресурсов с этих озер не требуется.

Подпрограмма 2 «Биологическое разнообразие России»

По основному мероприятию 2.1 Развитие нормативно-правовой и методической базы в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия России – в 2014 году утверждена Стратегия сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 212-р). Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 357 внесены изменения в порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, в части исключения требования о взимании платы за выдачу указанных разрешений (распорядительных лицензий). Подготовлены проекты программы проведения научных исследований в государственных природных заповедниках и национальных парках и единой программы экологического мониторинга в государственных природных заповедниках и национальных парках. Состоялся конкурс и был заключен государственный контракт от 24.12.2014 № РГ-12-23/256 о выполнении в течение 2014-2015 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка методических рекомендаций по подготовке среднесрочных (5-летних) планов управления для государственных природных заповедников и национальных парков».

По итогам 2014 года были завершены работы по государственным контрактам:

− от 06.12.2013 № РГ-12-23/231 о выполнении в течение 2013-2014 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка предложений к методическим рекомендациям по вопросам сохранения культурных ландшафтов, реставрации, восстановления и использования памятников истории и культуры на территориях национальных парков»;

− от 06.12.2013 № РГ-12-23/232 о выполнении в течение 2013-2014 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка программы проведения научных исследований и экологического мониторинга в государственных природных заповедниках и национальных парках»;

− от 02.09.2013 № ДХ-09-23/191 о выполнении в течение 2012-2014 гг. научно-исследовательской работы по теме: «Разработка предложений по совершенствованию системы экономического стимулирования эффективного управления в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Минприроды России».

По основному мероприятию 2.2 «Выполнение международных обязательств в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия, подготовка материалов для международных организаций и проектов межгосударственных соглашений» – в 2014 году были подготовлены материалы по расширению территорий объектов всемирного наследия «Девственные Леса Коми» и «Западный Кавказ», а также проведены работы по включению объекта «Ландшафты Даурии» (Даурский заповедник) в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Также проведена работа по подготовке для направления в Российский комитет программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» комплекта материалов для включения государственного природного заповедника «Большой Арктический» в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, в ходе которой было выявлено несоответствие указанного заповедника современным подходам, определяемым Секретариатом ЮНЕСКО, для его включения в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. Соответствующие работы в 2015 г. будут проводиться в соответствии с детальным планом-графиком лишь в отношении государственного природного заповедника «Хакасский». Не реализовано мероприятие 2.2.1. «Создание трансграничных особо охраняемых природных территорий»

По основному мероприятию 2.3 «Научное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия» - в 2014 году разработано 17 научных тем по вопросам охраны объектов животного мира, а также международного сотрудничества, в том числе с проведением полевых работ в течение 350 человеко-часов. Опубликовано 9 печатных трудов.

По основному мероприятию 2.4 «Осуществление разрешительной деятельности в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов)» – за 2014 год рассмотрены заявки от юридических и физических лиц и выдано 4985 разрешений/сертификатов СИТЕС, 174 разрешения на содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, 88 разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и 14 разрешений на выдачу разрешений на оборот животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а так же согласовано 46 заявлений на экспорт геологических, палеонтологических материалов и информации о недрах, 53 заявления на экспорт товаров растительного и животного происхождения.

По основному мероприятию 2.5 «Развитие государственного управления системой особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе развитие географической сети особо охраняемых природных территорий» – в 2014 году создан государственный природный заповедник "Шайтан-Тау", учрежден национальный парк «Чикой» в Забайкальском крае площадью 666,5 тыс.га. С целью повышения квалификации руководителей и специалистов в течение 2014 года государственными природными заповедниками и национальными парками было осуществлено обучение 702 человек, в том числе прошли обучение 151 человек (директора, главные бухгалтеры, специалисты по экопросвещению) на 13 обучающих семинарах "Эколого-просветительского центра "Заповедники".

По основному мероприятию 2.6 «Проведение научных исследований и экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях» - осуществлена подготовка 3 005 научных публикаций по результатам проведения прикладных научных исследований по 1 818 темам; проведены полевые работы научными сотрудниками особо охраняемых природных территориях федерального значения в объеме 84 2090 человеко-дней; проведено картирование природных комплексов особо охраняемых природных территориях федерального значения на площади 4 575,4 тыс.га.

По основному мероприятию 2.7 «Обеспечение охраны и защиты природных комплексов и объектов, регулирование использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях» – в 2014 году были обустроены на особо охраняемых природных территориях федерального значения объекты противопожарного обустройства протяженностью 22 200,9 км; обустроены на особо охраняемых природных территориях федерального значения 5 677 объектов биотехнического обустройства; установлены 11 394 предупредительных знаков и объектов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Также в 2014 году велась работа по следующим объектам:

− строительство пожарно-химической станции ФГБУ «Государственный заповедник «Хакасский», г. Абаза, Республика Хакасия (получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» Красноярский филиал от 01.12.2014 № 377-14/КРЭ-2381/05);

− строительство пожарно-химической станции ФГБУ «Национальный парк «Алханай», с. Дульдурга, Забайкальский край (контракт на выполнение проектных работ заключен 08.09.2014, срок передачи по контракту документации с заключением государственной экспертизы не позднее 15.03.2015);

− строительство пожарно-химической станции II типа ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», г. Переславль-Залесский, Ярославская область (контракт на выполнение проектных работ заключен 17.11.2014, срок передачи по контракту документации с заключением государственной экспертизы не позднее 15.03.2015); строительство пожарно-химической станции ФГБУ «Дарвинский государственный заповедник», п. Борок, Вологодская область (контракт на выполнение проектных работ заключен 06.10.2014, срок передачи по контракту документации с заключением государственной экспертизы не позднее 01.04.2015);

− строительство пожарно-химической станции ФГБУ «Государственный заповедник «Бастак», г. Биробиджан, Еврейская автономная область» (в 2014 году велись строительные работы; выполнены основные виды работ по подготовке территории строительства ПХС (земляные, планировочные, установка временных хозяйственных строений), устройство свайного поля, фундаментов, кирпичной кладки стен, перегородок, монтаж плит перекрытия, устройство стропильной системы и покрытия кровли с установкой окон, изготовлены сварные фермы перекрытия гаражных боксов и подготовительные работы по их установке, начаты работы по монтажу системы отопления);

− строительство пожарно-химической станции II типа на центральной усадьбе в поселке Жудре национального парка «Орловское Полесье»;

− строительство пожарно-химической станции с пристроем ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», г. Жигулевск, Самарская область (контракт на выполнение проектных работ заключен 20.05.2014, срок передачи по контракту документации с заключением государственной экспертизы не позднее 31.03.2015);

− строительство пожарно-химической станции II типа ФГБУ «Национальный парк «Себежский», г. Себеж, Псковская область (контракт на выполнение проектных работ заключен 24.10.2014, срок передачи по контракту документации с заключением государственной экспертизы не позднее 31.03.2015).

По основному мероприятию 2.8 «Развитие эколого-просветительской деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения» - в 2014 году создано и обновлено 616 экспозиций в музеях и информационных центрах особо охраняемых природных территориях федерального значения; проведено 8 391 эколого-просветительское мероприятие для 971 823 участников; организовано 6 375 выступлений штатных сотрудников в средствах массовой информации; издано 3054 видов рекламно-издательской продукции особо охраняемых природных территориях федерального значения. Автономной некоммерческой организацией "Евроазиатский центр сохранения дальневосточных леопардов" проведены мероприятия, связанные с участием Российской Федерации в VI Всемирном конгрессе по особо охраняемым природным территориям (проводился 12 - 19 ноября 2014 года в г. Сидней, Австралийский Союз).

Подпрограмма 3. Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды.

По основному мероприятию 3.1 «Обеспечение органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, а также населения фактической и прогностической гидрометеорологической информацией (метеорологической, агрометеорологической, гидрологической, гелиогеофизической и другой) и информацией о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информацией об опасных природных явлениях и экстремально высоком загрязнении окружающей среды» - в 2014 году получены результаты - 1620 информационных ресурсов, включено в систему информационного обеспечения Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, обеспечен выпуск гидрометеорологических прогнозов и распространение информации общего назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, проведены научно-исследовательские работы по совершенствованию методов и технологий прогнозирования гидрометеорологических прогнозов.

По основному мероприятию 3.2 «Разработка технологии активных воздействий на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления» - в 2014 году разработано и внедрено 8 единиц новых усовершенствующих технологий активных воздействий на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.

По основному мероприятию 3.3 «Развитие и совершенствование системы противоградовой защиты территорий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Российской Федерации» - в 2014 году проведены работы по защите сельскохозяйственных культур от градобития, регулированию осадков, рассеиванию туманов. Защищаемая площадь 2520400,0 га. На защищаемых территориях площадь гибели сельскохозяйственных культур от града в 2014 году составила 9,3 тыс.га, что составило 0,36 % от защищаемой площади. Экономическая эффективность противоградовой защиты — более 2,32 млрд. руб. Затраты на защиту окупились в 4,9 раза.

По основному мероприятии. 3.4 «Развитие противолавинной службы на территории Российской Федерации» - в 2014 году оправдываемость прогнозов лавинной опасности составила 98% с заблаговременностью до 72 часов, выданы прогнозы лавинной опасности на 13 территориях, проведены мероприятия по предупредительному спуску более 300 снежных лавин.

По основному мероприятие 3.5 «Проведение государственного надзора за работами по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы» - в 2014 году осуществлялась разработка, испытание и внедрение методов, моделей и технологий гидрометеорологических и гелиогеофизических расчетов и прогнозов в количестве 110 единиц, проводились проверки организаций по активному воздействию на предмет соблюдения правил и норм осуществления работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы.

По основному мероприятию 3.7 «Исследования климата, его изменений и их последствий, оценка гидрометеорологического режима и климатических ресурсов» - в 2014 году было подготовлено 43 единицы режимно-справочной и информационной продукции.

По основному мероприятию 3.8 «Развитие фондов данных Росгидромета» - в 2014 году осуществлялось ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (ЕГФД). Объем информации составил 1220300 Мбайт.

По основному мероприятию 3.9 «Функционирование и развитие государственной наблюдательной сети» - в 2014 году производилось ведение базы данных нормативных и правовых документов Росгидромета, подготовка и издание фондовых каталогов и обзорных материалов. Проверено 149 ед. автономных средств измерений метеорологического поверочного оборудования, 28 МАПЛ, 12 СПЛ,10 озонометров, 269 гидрометрических вертушек, 50 уровнемеров, 38 профилографов, 79 эталонных вертушек,9 поверочных лотков, 1 градуированный бассейн, 651 ед. Аттестовано 14 методик. 11 НИУ Росгидромета проинспектировали 20 управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по основным видам деятельности (метео-, гидро-, море-, прогнозы, расчеты, мониторинг загрязнения окружающей среды с оказанием научно-методической помощи). Результаты инспекций отражены в 30 актах инспекций.

По основному мероприятию 3.10 «Выполнение требований Киотского протокола и Рамочной Конвенции ООН об изменении климата, функционирование системы оценки выбросов и абсорбции парниковых газов» - в 2014 году осуществлена подготовка национальных кадастров антропогенных выбросов и абсорбции парниковых газов на территории Российской Федерации, национальных сообщений об антропогенных выбросах и поглощении парниковых газов на территории Российской Федерации, в соответствии с решениями органов РКИК ООН и Киотского протокола в количестве 1 ед.

По основному мероприятию 3.11 «Международное сотрудничество и участие Росгидромета в деятельности международных организаций» - в 2014 году был подготовлен и одобрен советом директоров МБРР проект "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета" (Проект-2), однако в связи с введением в отношении Российской Федерации международных санкций, займ подписан не был, в связи с чем, мероприятие 3.11.1. Подготовка и реализация второго проекта "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета" (Проект-2) не выполнено. В 2014 году в рамках основного мероприятия были получены результаты: обеспечено проведение 74 мероприятий согласно Плану организационно-технических мероприятий по выполнению международных программ и проектов по научно-техническому сотрудничеству, обеспечено проведение учебных курсов по 9 темам, на которых прошли обучение 30 человек.

По основному мероприятию 3.12 «Организация и проведение комплексных исследований в высокоширотных районах Арктики, в том числе с использованием научно-исследовательских дрейфующих станций "Северный полюс"» – в 2014 году обеспечено проведение работ на 1 научной базе.

По основному мероприятию 3.13 «Развитие научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета» - в 2014 году строительство новых судов не осуществлялось в связи с отсутствием средств федерального бюджета. Выполнен ремонт 4-х научно-исследовательских судов (с привлечением внебюджетных средств организаций-судовладельцев) для предъявления Российскому морскому Регистру судоходства для получения и подтверждения классификационных свидетельств.

По основному мероприятию 3.14 «Подготовка к проведению гидрометеорологического обеспечения, мониторинга загрязнения окружающей среды и противолавинных работ в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и Универсиады в г. Казани» - в 2014 году проведено гидрометеорологическое обеспечение и противолавинная защита XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, в том числе, тестовых соревнований, а также Универсиады в г. Казань - специалистами Росгидромета в период с 7 по 23 февраля 2014 года было проведено метеорологическое обеспечение XXII Олимпийских игр, с 8 по 16 апреля-XI Паралимпийских игр в г. Сочи. Ежедневно метеорологами осуществлялись расчеты и представление прогнозов погоды в виде бюллетеней на 1-6 сутки по прибрежному и игорному кластерам; осуществлялась разработка и выпуск специализированных прогнозов по местам проведения соревнований (на текущий и предстоящие сутки, а также на период соревнований). Также давались консультации о текущих и ожидаемых погодных условиях по маршруту эстафеты олимпийского огня, разрабатывались прогнозы погоды на период проведения мероприятий открытия и закрытия Игр.

По основному мероприятию 3.15 «Подготовка и переподготовка персонала гидрометеорологической службы» - в 2014 году проведено обучение 810 слушателей по программам послевузовского профессионального образования в аспирантурах научно-исследовательских учреждений Росгидромета.

Подпрограмма 4. «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике»

По основному мероприятию 4.1 «Организация и проведение комплексных исследований, включая малоизученные районы тихоокеанского сектора Антарктики» - в 2014 году обеспечено постоянное присутствие Российской Федерации в районе действия Договора об Антарктике в параметрах, определенных Правительством Российской Федерации: осуществлялась подготовка и проведение Российских антарктических экспедиций; обеспечено круглогодичное функционирование российских антарктических станций; проведены ежегодные сезонные антарктические экспедиции, включая судовую, авиационную и внутриконтинентальную транспортную поддержку. В том числе в 2014 году функционировали 1 экспедиция и 10 станций и сезонных полевых баз.

По основному мероприятию 4.3 «Обеспечение выполнения требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1959 года» - в 2014 году продолжено выполнение комплекса природоохранных мероприятий по выполнению требований Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктиде (ввод в строй и использование инсинераторов), подготовка к эксплуатации и функционирование очистных сооружений на станциях, сбор и сепарация отходов, профилактика разливов нефтепродуктов). На борту НЭС "Академик Федоров" из Антарктиды вывезено 172,4 тонн отходов, на борту НЭС "Академик Трешников"-106,4 тонн отходов.

Подпрограмма 5. Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы.

По основному мероприятию 5.1 «Обеспечение эффективной реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды» - в 2014 году обеспечена реализация функций по контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

По основному мероприятию 5.2 «Обеспечение эффективной реализации государственных функций в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды» - в 2014 году обеспечена реализация государственных функций в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Обеспечено достижение показателей подпрограмм 3 и 4 государственной программы.

По основному мероприятию 5.3 «Материально-техническое обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды» - в 2014 году обеспечено материально-техническое и информационное обеспечение исполнения функций.

По основному мероприятию 5.4 «Информационное обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды» - в рамках реализации основного мероприятия обеспечено информационное и аналитическое исполнение государственных функций в сфере охраны окружающей среды

По основному мероприятию 5.5 «Обеспечение участия Российской Федерации в международных организациях (соглашениях) в сфере охраны окружающей среды» – в 2014 году произведена уплата взносов в международные организации (в соответствии с международными договорами) в сфере охраны окружающей среды, участие в которых от имени Российской Федерации осуществляет Росгидромет. В том числе 12.03.2014 подписано соглашение между Минприроды России, Северной экологической финансовой корпорацией (НЕФКО) и ОАО «Банк ВТБ» о распределении функций в рамках Инструмента поддержки проектов Арктического совета, которыми определены обязанности каждой из сторон для запуска механизма финансирования природоохранных проектов на арктической части территории России с привлечением средств фонда Инструмента поддержки проектов Арктического совета.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.04.2014 № 686-р одобрено предложение Минприроды России, согласованное с МИДом России и Минфином России, о внесении в 2014 - 2015 годах взноса Российской Федерации в Инструмент поддержки проектов Арктического совета в размере до 10 млн. евро, в том числе в 2014 году - до 5 млн. евро.

07.10.2014 на 2-м заседании Комитета Инструмента поддержки проектов Арктического совета одобрены первые инвестиционные предложения по проектам, направленным на сокращение выбросов сажи при электрогенерации в Республике Карелия и в Мурманской области (проекты «Валдай» и «Тундра»), по разработке ТЭО проекта ветрогенегарации в Архангельской области, а также по выявлению наилучших существующих технологий по сокращению выбросов сажи и эмиссии ртути. Российское исполнительное агентство (ОАО Банк ВТБ) совместно с Северной экологической финансовой корпорацией (НЕФКО) приступили к подготовке соответствующих контрактов и документации к проектам «Валдай» и «Тундра».

Также в 2014 г. были подписаны: меморандум между Минприроды России и Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Киргизской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (27.09.2014, г. Чолпон-Ата, Киргизия) и соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (07.11.2014, г. Москва).

По ФЦП в 2014 году не реализованы следующие мероприятия:

Мероприятие 6.2. Строительство комплексов очистных сооружений на территориях субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории - в связи с поздним принятием распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.12.2014 № 2554-р о распределении субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2014 году бюджетам Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на софинансирование расходных обязательств Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области по строительству (реконструкции, модернизации) объектов утилизации, переработки и размещения отходов, а также объектов коммунальной инфраструктуры, субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации доведены не были, контракты не заключены.

Мероприятие 6.13. Научно-техническое обоснование схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в центральной экологической зоне Байкальской природной территории - мероприятие исключено из ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» на 2011-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1535).[2]

Мероприятие 6.23. Строительство административно-музейного комплекса федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский", Республика Бурятия, с. Кырен – в связи с тем, что в 2014 году мероприятие не финансировалось, в течение года были внесены изменения в бюджетную роспись.

Мероприятие 6.31. Строительство научно-исследовательского стационара с визит-центром на м. Покойный на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный заповедник Байкало-Ленский", Иркутская область - в связи с тем, что в 2014 году мероприятие не финансировалось, в течение года были внесены изменения в бюджетную роспись.

Мероприятие 6.30. Изучение динамики и структуры природных комплексов заповедников и формирование баз данных о состоянии природно-заповедного фонда Байкала - мероприятие исключено из ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» на 2011-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1535).

Мероприятие 6.34. Предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере охраны озера Байкал - Мероприятие исключено из ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» на 2011-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1535).

Мероприятие 6.46. Оценка и прогноз трансграничного перемещения вредных (загрязняющих) веществ в системе река Селенга - озеро Байкал - осуществлены корректировки сроков реализации мероприятия ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» на 2011-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1535).

Мероприятие 6.47. Научное обоснование схемы территориального планирования центральной экологической зоны Байкальской природной территории - перенесено на 2015 год. Осуществлены корректировки наименования и сроков реализации мероприятия ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» на 2011-2020 годы», реализация мероприятия перенесена на 2015 год (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1535).

Мероприятие 6.49. Создание межрегионального центра экологического мониторинга оз. Байкал, Слюдянский район, г. Байкальск - мероприятие исключено из ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории» на 2011-2020 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1535).

Мероприятие 6.59. Берегоукрепительные работы на Иркутском водохранилище в микрорайоне Солнечный, г. Иркутск Иркутской области – реализация мероприятия не началась в связи с поздним внесением изменений в ФАИП и бюджетную роспись, связанных с изменением порядка финансирования по ПИР. На данный момент осуществляется процедура размещения заказа.

Мероприятие 6.60. Строительство производственно-лабораторного корпуса в пос. Ново-Разводная Иркутской области (второй пусковой комплекс) - реализация мероприятия не началась в связи с поздним внесением изменений в ФАИП и бюджетную роспись, связанных с изменением порядка финансирования по ПИР. Мероприятие 6.65. Берегоукрепление озера Байкал у с. Оймур Кабанского района Республики Бурятия - реализация мероприятия не началась в связи с поздним внесением изменений в ФАИП и бюджетную роспись, связанных с изменением порядка финансирования по ПИР. На данный момент осуществляется процедура размещения заказа.

Мероприятие 6.68. Инженерная защита от затопления водами р. Селенга с. Саратовка Тарбагатайского района Республики Бурятия - реализация мероприятия не началась в связи с поздним внесением изменений в ФАИП и бюджетную роспись, связанных с изменением порядка финансирования по ПИР. На данный момент осуществляется процедура размещения заказа.

Сведения о реализации мероприятий и основных мероприятий с указанием причин невыполнения приводится в Таблице 17 (прилагается)».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: