Тема. Рассказ «Подарок»

Протокол посещения второго открытого урока

 

 

 

 

Разработка урока

Тема. Рассказ «Подарок»

Автор. Н.Ю. Донская.

Класс: 2 «а»

Цель: Формировать умение анализировать литературное произведение

Задачи:

Образовательные: научить читать плавно, сознательно с соблюдением пауз и правил орфоэпии, работать над содержанием рассказа пополнить словарный запас учащихся работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у учащихся;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление; развивать эмоционально-эстетические чувства.

Коррекционные: работа над развитием слухового восприятия, над произносительной стороной речи.

Воспитывающие: воспитывать чувства доброты, уважения к старшим.

Оборудование: доска оформлена, ЗУА, ТСО, фигурки людей, животных. компьютер, экран, проектор, рисунки, таблички по теме, учебник, кружочки зелёный, красный, синий. Ход урока.

1.Организационный момент.

-Ребята встаньте. Поздоровайтесь.

- Здравствуйте. Сядьте.

-Ребята, какой сейчас урок? (Сейчас третий урок чтения) (Хоровое проговаривание)

-Спросите у меня, что будем делать на уроке?

- О.Н скажите, что будем делать на уроке?

Будем:

-читать рассказ

-отвечать на вопросы

-играть

-подбирать предложения к рисункам

-Хорошо и внятно говорить звук. «С» (показать фоно)

2. Сообщение темы урока.

Сегодня будем читать рассказ. Рассказ называется «Подарок».

Словарная работа: коробка конфет (показ), угостил – дал, подарок.

Откройте книги. (я открыл книгу)

1.Чтение текста учителем. О ком я прочитала? Кто слушал внимательно?

2.Самостоятельное чтение рассказа. Что ты сделал? (я прочитал). О ком ты прочитал? Я прочитал о бабушке, о Саше,…

3.Читать рассказ по цепочке. Физминутка для глаз.

Бабушка подарила Саше коробку конфет.(О ком прочитал?). Саша сказал «Спасибо» (О ком прочитал?). Потом он угостил конфетами папу, маму и сестру Тамару. (О ком прочитал?). Одну конфету дал Фунтику. (Кто это Фунтик?). Фунтик-это собака.(О ком прочитал?) Показать и поставить на стол фигурки людей и собаки. (о бабушке, о Саше, о маме, о папе, о сестре, о Фунтике)

Что мы делали? Мы читали.

3.Анализ произведения и работа по тексту. Отвечать на вопросы. (показать действия) Слайд №1

1.Что подарила бабушка Саше?

2.Что сказал Саша бабушке?

3. Кого он угостил конфетами?

4. Кому он дал одну конфету?

5. Какой Саша?

Жадный – щедрый

Плохой – хороший

Физминутка. Непоседа потянулся

. Влево- вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул

Ребята, кто у нас в классе щедрый? (Ответы учащихся)

Кто это? Алдын.

Алдын какой? Он щедрый, хороший.

Задача:

-Сколько было конфет в коробке? (восемь)(показ)

-Кого он угостил конфетами?(маму, папу, сестру Тамару)

-Кому Саша дал одну конфету?(Фунтику)

-Сколько стало? (пять)

-Сколько осталось? (четыре)

-Что мы делали? Отвечали на вопросы.

4 Закрепление. Играть. Игра: «Кого нет?» Слайд №2

Что делали? Играли.

Будем подбирать предложения к рисункам.

Рассмотрите рисунки. Подберите предложения к каждому рисунку.(вызывать учащихся к доске и прикреплять предложения. Хоровое чтение).

Что делали? Подбирали предложения к рисункам.

5.. Итог урока. Что мы делали? Вам понравился рассказ? Почему?

А сейчас вы сами оцените, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте три кружка разного цвета. Поднимите такой кружок, на который вы оцениваете свою работу.

Отлично работал(а) и многому научился(ась) – зелёный. Хорошо работал(а) на уроке – синий. Надо постараться – красный. Выставление оценок.

6. Домашняя работа. Читать рассказ по ролям.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: