Тесты по дисциплине «Управленческий учет»
1. Управленческий учет является:
1) видом бухгалтерского учета;
2) системой контроля за деятельностью организации;
3) составной частью планирования;
4) функцией управления.
2. Управленческий учет – это:
1) учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
2) калькулирование себестоимости;
3) информационно-вычислительная система, направленная на формирование альтернативных вариантов функционирования предприятия и предназначенная для информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений.
3. Выделение управленческого учета из единой системы бухгалтерского учета обусловлено требованиями:
1) внутренних пользователей информации в рамках предприятия;
2) кредиторов;
3) налоговых органов;
4) банков.
4. Назначение управленческого учета:
1) оказание помощи управляющим в принятии эффективных управленческих решений;
2) планирование и контроль деятельности предприятия и его центров ответственности;
|
|
3) исчисление фактической себестоимости продукции;
4) формирование достоверной информации о результатах деятельности предприятия.
5. Цель ведения управленческого учета:
1) составление налоговых деклараций;
2) формирование себестоимости произведенной и проданной продукции;
3) составление бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
4) обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления и контроля.
6. Предметом управленческого учета является:
1) деятельность по центрам ответственности;
2) хозяйственная деятельность предприятия;
3) производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделениях;
4) учет затрат и доходов по носителям.
7. Объекты управленческого учета:
1) издержки, результаты в целом по предприятию и по структурным подразделениям, внутреннее ценообразование, бюджетирование и внутренняя отчетность;
2) хозяйственные процессы;
3) имущество и обязательства организации;
4) хозяйственные операции.
8. Важнейшая функция управленческого учета:
1) обоснование процесса планирования и бюджетирования;
2) обоснования процесса принятия управленческих решений;
3) регистрация фактов хозяйственной деятельности;
4) формирование себестоимости продукции (работ, услуг).
9. Пользователями экономической информации управлен-ческого учета являются:
1) органы власти;
2) налоговые органы;
3) кредиторы;
4) руководители и специалисты предприятия.
10. Организация управленческого учета:
1) регламентируется государством;
2) внутреннее дело каждого предприятия;
3) требование налоговых органов;
|
|
4) решение акционеров предприятия.
11. Основные принципы применяемые в системе управленческого учета:
1) закреплены в «Законе о бухгалтерском учете»;
2) содержатся в ПБУ;
3) те, которые дают полезную информацию при принятии решений;
4) группировка и обобщение, использование контрольных счетов.
12. Формы выражения информации управленческого учета:
1) информация, как в стоимостном, так и в натуральном выражении;
2) финансовые отчеты в стоимостном выражении;
3) денежные единицы;
4) остатки по счетам в Главной книге.
13. Приемы регистрации информации в системе управленческого учета:
1) метод двойной записи;
2) документирование;
3) любая система регистрации, дающая результат учета;
4) хронометраж рабочего дня.
14. Система бухгалтерских счетов, используемых в управленческом учете:
1) раздел III единого Плана счетов бухгалтерского учета;
2) раздел III и VIII единого Плана счетов бухгалтерского учета;
3) I, II, III, IV, VIII разделы Плана счетов;
4) все восемь разделов Плана счетов, не включая забалансовые счета.
15. Частота подачи информации управленческого учета:
1) по запросам руководителей разных уровней;
2) годовая, квартальная;
3) месячная;
4) недельная, подекадная.
16. Сроки представления отчетов:
1) годового – до 90 дней после окончания отчетного года;
2) квартального – до 30 дней после окончания квартала;
3) устанавливаются администрацией предприятия;
4) месячного – до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
17. Степень ответственности при искажении данных в системе управленческого учета:
1) уголовная;
2) дисциплинарная;
3) административная;
4) штрафные санкции со стороны налоговых органов.
18. Составной частью управленского учета является:
1) производственный учет;
2) налоговый и административный учет;
3) оперативный учет;
4) управление финансовым состоянием фирмы.
19. Центральное звено управленческого учета составляет:
1) процесс формирование доходов;
2) анализ хозяйственной деятельности предприятия;
3) планирование и контроль доходов и расходов;
4) учет затрат на производство и калькулирование.
20. Сущность интегрированной системы управленческого учета:
1) учет затрат по элементам и статьям в системе счетов;
2) использование единой системы счетов и бухгалтерских проводок, осуществление связи при помощи контрольных счетов расходов и доходов финансовой бухгалтерии;
3) применение контрольных счетов – экранов;
4) формирование себестоимости продукции в системе счетов.
21. Сущность автономной системы управленческого учета:
1) учета затрат на производство по статьям калькуляции;
2) учет затрат на производство по элементам в разрезе контрольных счетов
3) обособленное ведение финансового и управленческого учета, а связь между ними осуществляется с помощью парных контрольных счетов одного и того же наименования;
4) получение информации о доходах и расходах.
22. По полноте включаемых затрат в себестоимость можно выделить подсистемы учета:
1) полных затрат и системы «директ-кост»;
2) усеченной себестоимости;
3) фактических (прошлых исторических) затрат;
4) нормативных затрат.
23. Управленческий учет на предприятии осуществляет:
1) бухгалтер- аналитик
2) экономист;
3) менеджер;
4) директор.
24. Организация управленческого учета – это:
1) финансовая отчетность;
2) организационная структура управления предприятием, учитывающая специфику выполняемых подразделениями работ;
3) анализ и планирование расходов;
4) бухгалтерский учет.
25. Содержание регистров бухгалтерского учета внутренней бухгалтерской отчетности по учету издержек производства:
1) является коммерческой тайной;
2) не является коммерческой тайной;
3) является открытой для заинтересованных пользователей.
26. Расходы, связанные с изготовлением одного определенного вида изделий, называют:
|
|
1) прямыми;
2) косвенными;
3) накладными;
4) основными.
27. Расходы, связанные с изготовлением нескольких видов изделий или с различными стадиями обработки изделий, называют:
1) накладными;
2) основными;
3) косвенными;
4) прямыми.
28. Расходы, связанные с технологическим процессом изготовления продукции, называют:
1) косвенными;
2) накладными;
3) основными;
4) прямыми.
29. Затраты, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства, называют:
1) косвенными;
2) основными;
3) прямыми;
4) накладными.
30. По признаку целесообразности расходования выделяют группы затрат:
1) текущие, единовременные;
2) производственные и непроизводственные;
3) одноэлементные и комплексные;
4) основные и накладные.
31. В основе деления затрат на постоянные и переменные лежит:
1) номенклатура выпускаемой продукции;
2) место возникновения затрат;
3) роль затрат в технологическом процессе производства продукции;
4) зависимость затрат от объема производства.
32. Классификация затрат для принятия управленческих решений:
1) входящие, истекшие;
2) переменные, постоянные;
3) прямые, косвенные;
4) основные, накладные.
33. К постоянным можно условно отнести расходы:
1) не запланированные до начала изготовления продукции;
2) направленные на получение дохода;
3) не изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства;
4) изменяющиеся в зависимости от изменения объема производства.
34. К переменным затратам следует отнести расходы:
1) плата за освещение и отопление;
2) повременная зарплата обслуживающего персонала;
3) коммунальные платежи;
4) аренда;
5) оплата электроэнергии на освещение помещений;
6) материалов.
35. К постоянным затратам следует отнести:
1) расходы материалов на ремонт оборудования;
2) заготовительные расходы;
3) начисленную амортизацию;
4) международные переговоры;
5) транспортные расходы.
36. Для функций контроля, налогообложения и регулирования в управленческом учете расходы подразделяют на:
|
|
1) основные и накладные;
2) регулируемые и нерегулируемые;
3) входящие и истекшие;
4) планируемые и не планируемые.
37. Под носителем затрат понимают:
1) место возникновения затрат;
2) центры ответственности;
3) виды расходов;
4) виды продукции (работ, услуг).
38. Накладные расходы - это:
1) прямые расходы;
2) общепроизводственные и общехозяйственные;
3) основная зарплата рабочих;
4) расходы по исправлению брака.
39. Общепроизводственные расходы – это:
1) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и цеховые расходы на управление;
2) расходы по оргнабору рабочей силы;
3) общехозяйственные расходы.
40. Производственные затраты - это расходы:
1) на рекламу;
2) по производственному управлению;
3) административно- управленческие;
4) по подготовке новых видов продукции.
41. Затраты на ксерокопирование являются:
1) переменными для одних организаций и постоянными для других организаций;
2) постоянными;
3) переменными.
42. Затраты на электроэнергию являются прямыми затратами для одних организаций и косвенными затратами для других организаций:
1) утверждение не верно;
2) верно;
3) данные затраты относят только к косвенным.
43. Общепроизводственные расходы – это:
1) центр затрат;
2) статья затрат;
3) элемент затрат;
4) носитель затрат.
44. Объект калькуляции:
1) вид продукции, полуфабрикатов или частичных продуктов разной степени готовности;
2) расходы на производство продукции;
3) предприятия, производство, цех;
4) затраты, используемые в системе контроля и регулирования.
45. Выбор объекта калькулирования обусловливается:
1) видами расходов;
2) структурой штатных работников;
3) особенностями технологии, организационной структуры предприятия, характером продукции;
4) центрами затрат и ответственности.
46. По времени составления калькуляции подразделяют на:
1) отчетные и нормативные;
2) хозрасчетные и нормативные;
3) проективные и хозрасчетные;
4) предварительные (плановые) и последующие (отчетные).
47. Полная себестоимость продукции определяется путем:
1) вычитания из производственной себестоимости остатков незавершенного производства;
2) суммирования цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов;
3) суммирования всех затрат на производство.
48. В цеховую себестоимость произведенной продукции может быть включено:
1) расходы по ремонту станков и оборудования;
2) расходы по содержанию ксерокопировальной машины центрального офиса;
3) зарплата бухгалтера организации;
4) коммунальные услуги организации.
49. Факторы, предопределяющие построение системы учета затрат на производство:
1) организационно-правовая форма предприятия;
2) право собственности;
3) состав учредителей;
4) технология изготовления и характер продукции, организация и тип производства.
50. К издержкам производственной сферы относятся:
1) объем выпуска продукции;
2) коммерческие расходы;
3) технология производства;
4) расходы на производство, обслуживание и управление производством.
51. Комплексным признано считать производство, если:
1) технологические процесс, предусматривает относительную законченность продуктов по переделу;
2) технологический процесс, предусматривает дополнительную передачу на сторону и обработку;
3) сложный технологический процесс, состоит из нескольких переделов;
4) в результате технологического процесса на отдельных его стадиях одновременно получают два и более продукта.
52. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости характерен для:
1) производств по индивидуальным заказам;
2) всех видов производств;
3) производств крупных серий;
4) производства качественно однородной продукции с непрерывными или массовыми технологическим процессом.
53. При попроцессном методе учета затрат к счету «Основное производство» организация будет использовать субсчетов:
1) один для каждого производственного подразделения;
2) зависит от объема производимой продукции;
3) всегда три;
4) только один.
54. Попередельный метод учета себестоимости продукции применяется в производствах:
1) в которых технологический процесс изготовления продукции подразделяется на отдельные фазы (стадии, переходы);
2) изготовляющих один вид продукции;
3) имеющих большой остаток незавершенного производства;
4) имеющих основные и вспомогательные цехи.
55. В основе нормативного способа калькулирования себестоимости продукции лежит:
1) характер технологического процесса и тип производства;
2) обобщение затрат по стадиям технологического процесса;
3) деление производственных затрат на прямые и косвенные;
4) алгебраическое суммирование затрат по нормам, изменениям норм и отклонениям от норм.
56. Сущность нормативной системы учета затрат выражена в:
1) делении затрат на прямые и косвенные;
2) в полноте включения затрат по нормам в себестоимость;
3) предварительном определении нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявлением в ходе производства отклонений и изменений норм;
4) делении расходов на переменные и постоянные.
57. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от:
1) типа производства и его особенностей;
2) наличия незавершенного производства;
3) организационной структуры предприятия;
4) наличия незавершенного производства и организационно – правовой типа производства и его сложности.
58. Способ калькулирования себестоимости путем суммирования затрат применяется в производствах:
1) с большой номенклатурой изделий;
2) с механической технологией, изготовляющих изделия, состоящие из разных деталей и узлов;
3) с физико-химической технологией путем последовательной переработки исходного сырья;
4) в индивидуальных производствах, изготовляющих простые изделия.
59. Информацию о расходах по обслуживанию и управле-нию производственным процессом можно получить по:
1) Кредиту счета 25;
2) Дебету счета 26;
3) Дебету счета 25;
4) Кредиту счета 97.
60. В процессе калькулирования себестоимости управ-ленческие расходы распределяются пропорционально:
1) заработной плате основных производственных рабочих;
2) выбранному базису и закрепленному в учетной политике;
3) выручке от каждого вида деятельности;
4) выручке по видам продукции.
61. Вариант оценки незавершенного производства зависит от:
1) ассортимента выпускаемой продукции;
2) организационной структуры предприятия;
3) типа производства;
4) технологии изготовления продукции.
62. Оценка незавершенного производства осуществляется:
1) по нормативной себестоимости;
2) по фактической себестоимости;
3) расчетным путем;
4) расчетным путем и по результатам инвентаризации.
63. Затраты в незавершенное производство отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по себестоимости:
1) нормативной;
2) фактической;
3) плановой;
4) полной.
64. Незавершенное производство - это затраты:
1) производственных ресурсов, которые в силу технологических особенностей на определенный момент не превратились в готовые изделия;
2) на производство и реализацию готовой продукции;
3) производственных ресурсов, которые в силу технологических особенностей на определенный момент не реализованы на закупку, хранение, перевозку.
65. Оценка остатков незавершенного производства в единичном производстве осуществляется по:
1) нормативной себестоимости;
2) фактической себестоимости;
3) рыночной стоимости;
4) плановой себестоимости.
66. Расход материалов для изготовления продукции оформляется первичными документами:
1) расходным кассовым ордером;
2) лимитной картой, требованием, накладной на отпуск материалов;
3) требованием, счетов – фактурой, накладной на отпуск материалов;
4) лимитной картой, требованием.
67. За счет издержек производства предприятие может создавать виды резервов:
1) резервы предстоящих расходов;
2) резервный капитал;
3) оценочные резервы.
68. Прямые затраты предприятия, связанные с производством продукции отражают на счете:
1) 90;
2) 43;
3) 23;
4) 20.
69. Окончательные потери от брака:
1) списываются в себестоимость товарного выпуска;
2) рассчитываются и списываются как прочие расходы;
3) признаются расходами периода;
4) списываются за счет чистой прибыли предприятия.
70. В качестве носителя затрат выступает:
1) изделие (работы, услуги);
2) цех;
3) место возникновения затрат;
4) предприятие.
71. К переменным затратам относится:
1) расходы на содержание административно-управленческого аппарата;
2) основная заработная плата производственных рабочих;
3) затраты связанные с объемом производства.
72. Система учета сокращенной себестоимости предполагает:
1) учет затрат;
2) нормативных;
3) переменных;
4) прямо включаемых в себестоимость продукции;
5) включаемых в себестоимость и обособленный учет расходов периода.
73. Расходы, которые включаются в производственную себестоимость при методе учета полных затрат и не включаются при методе учета переменных затрат, называются:
1) прямые затраты на труд;
2) постоянные общепроизводственные расходы;
3) прямые материальные затраты;
4) переменные общепроизводственные расходы.
74. Калькулирование себестоимости по системе «стандарт-кост» - это:
1) калькулирование прямых и постоянных затрат;
2) разработка норм, стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства;
3) разработка нормативных калькуляций.
75. К нормируемым затратам относят:
1) расходы по обслуживанию оборудования, материальные, трудовые;
2) прямые материальные и трудовые;
3) материальные, трудовые;
4) материальные, трудовые, амортизацию.
76. Реалистично предопределенные затраты основных материалов, прямые трудозатраты и общепроизводственные расходы известны как:
1) переменные затраты;
2) периодические расходы;
3) нормативные затраты.
77. Места возникновения затрат являются:
1) объектами аналитического учета затрат на производство;
2) объектами калькулирования;
3) центрами ответственности;
4) носителями затрат.
78. Организационная структура предприятия - это совокуп-ность центров ответственности, которые включают в себя:
1) центр прибыли, центр инвестиций;
2) центр затрат, центр доходов, центр инвестиций;
3) центр затрат, центр доходов;
4) центр затрат, доходов, прибыли, инвестиций.
Центры ответственности - это
1) платежные документы;
2) обязательства;
3) административно-хозяйственная часть организации;
4) подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами своих обязанностей.
80. Процесс составления организации бюджета называется:
1) планированием;
2) бюджетным циклом;
3) корректировка смет;
4) текущим контролем.
81. Функции бюджета как средства контроля и оценки деятельности организации раскрывается, когда подготовлен бюджет:
1) статичный;
2) гибкий;
3) финансовый;
4) оперативный.
82. Бюджет – это:
1) форма планового расчета потребностей предприятия в ресурсах;
2) прогноз будущих финансовых операций;
3) операционный финансовый план, отражающий расходы и поступления средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;
4) обобщенный документ, отражающий поступление и расходование денежных средств.
83. Генеральный бюджет – это:
1) операционный финансовый план;
2) совокупность планов, составленных для предприятия в целом;
3) совокупность планов, составленных для основных производственных подразделений предприятия.
84. Начинают процесс сметного планирования с разработки бюджета (сметы):
1) себестоимости реализованной продукции;
2) производства;
3) накладных расходов;
4) продаж.
85. Структура бюджета:
1) предполагает сбалансированность доходов и расходов;
2) строго регламентирована законодательством;
3) зависит от объема планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков;
4) устанавливается на предприятии.
86. В основе разработки бюджета продаж лежит способы определения оценок:
1) способ корректировок, статический прогноз;
2) экспертная оценка и факторный анализа;
3) экспертная оценка и статистический прогноз.
87. Для разработки бюджета производства необходимой информацией является:
1) величина запасов и величина административных расходов;
2) плановый объем реализации и величина запасов;
3) плановый объем реализации и величина коммерческих расходов;
4) величина запасов и объем реализации за предыдущий год.
88. Для того, чтобы оценить количество материалов, которое необходимо закупить должен быть подготовлен текущий бюджет:
1) коммерческих расходов;
2) использование материалов;
3) производства;
4) продаж.
89. Бюджет денежных средств должен быть подготовлен до того, как один из следующих документов может быть разработан:
1) прогнозный отчет о финансовом положении;
2) бюджет капитальных расходов;
3) бюджет продаж;
4) прогнозный отчет о прибылях и убытках.
90. Доходы и расходы, исчисленные из запланированного объема реализации включает в бюджет:
1) финансовый;
2) гибкий;
3) статический;
4) операционный.
91. Конечное сальдо может быть отрицательным в бюджете:
1) производства;
2) доходов и расходов;
3) движения денежных средств;
4) коммерческих расходов.
92. При разработке финансовых бюджетов ставят цель:
1) получить бухгалтерские точные финансовые документы;
2) определить потребность в финансировании и дать оценку общего состояния предприятия на бюджетный период;
3) сравнить фактические результаты с запланированными.
93. Основой для разработки финансовых бюджетов выступают бюджеты:
1) операционные;
2) скользящие;
3) оперативные;
4) текущие.
94. Заключительным этапом сметного планирования будет подготовка сметы (бюджета):
1) движения денежных средств;
2) капитальных затрат;
3) прибылей и убытков;
4) общехозяйственных расходов.
95. К финансовым планам относят:
1) прогнозный баланс;
2) бюджет производственной себестоимости;
3) план продаж;
4) план общехозяйственных расходов.
96. Бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, называют:
1) гибкий;
2) статический;
3) операционный;
4) финансовый.
97. В основе составления гибкого бюджета лежит деление затрат на:
1) прямые и косвенные;
2) затраты на продукт и расходы периода;
3) переменные и постоянные;
4) единовременные и периодические.
98. Доходы и затраты, скорректированные на фактический объем реализации, включают в бюджет:
1) гибкий;
2) финансовый;
3) операционный;
4) статический.
99. Прогнозный отчет о прибылях и убытках – это:
1) ожидаемое суммарное влияние плановых решений на финансовое состояние предприятия;
2) план получения и расходования кассовой наличности, притока и оттока денежных средств во взаимосвязи во времени с планируемой производственной деятельностью;
3) рабочий план формирования и использования текущего денежного потока, получение чистой прибыли и ее использование.
100. В список возможных отчетов для «центра расходов» входят, в том числе, следующие:
1) бюджет движения денежных средств;
2) план общехозяйственных расходов;
3) бюджет доходов и расходов;
4) план производства.
101. Основными аспектами управления постоянными, переменными затратами и объемом реализуемой продукции (работ, услуг) является:
1) расчет точки безубыточности и ее анализ;
2) анализ поведения затрат;
3) определение запаса финансовой безопасности;
4) расчет доходов и расходов на определенную дату.
102. Фактические затраты могут быть:
1) полезными в прогнозировании будущих затрат;
2) релевантными при решении о будущем.
103. В принятии решения по замене оборудования могут быть релевантными:
1) ликвидационная стоимость старого оборудования;
2) остаточная стоимость старого оборудования.
104. Анализ точки безубыточности необходим для:
1) определения критической производственной программы предприятия, оценки его состояния и выработки стратегии будущего развития;
2) планирования доходов;
3) управления предприятием;
4) контроля за деятельностью предприятия.
105. Доходы и расходы называются релевантными, если их величина от принимаемого решения:
1) не зависит;
2) зависит;
3) прогрессивно возрастает;
4) остается постоянной.
106. Когда объектом калькулирования является отдел рекламы, заработная плата управляющего отделом будет классифицироваться как:
1) переменные и прямые затрат;
2) постоянные и переменные затраты;
3) постоянные и косвенные (непрямые расходы);
4) переменные и косвенные (непрямые затраты).
107. Основным достоинством метода «затраты - объем - прибыль» является:
1) возможность определения минимальной цены продажи изготовленной продукции и возможность прогнозировать желаемую прибыль;
2) разграничение затрат на переменные и постоянные;
3) переменные затраты относят на себестоимость продукции, а постоянные относят на счет прибылей и убытков;
4) незавершенное производство и запасы нереализованной готовой продукции оцениваются только по переменным (прямым) затратам.
108. Определение «сумма покрытия» иллюстрирует формула:
1) переменные затраты + постоянные затраты = выручка;
2) выручка – переменные затраты =постоянные затраты;
3) прибыль = выручка – переменные затраты – постоянные затраты;
4) выручка – переменные затраты = постоянные затраты + прибыль.
109. Сумма покрытия должна возмещать:
1) постоянные расходы;
2) постоянные расходы + прибыль;
3) переменные затраты;
4) переменные расходы + прибыль.
110. Коэффициент реагирования затрат используют для:
1) принятия управленческих решений;
2) корректировки себестоимости произведенной продукции;
3) описания поведения затрат;
4) расчета прогнозных доходов.
111. Взаимосвязь затрат, выручки, объема производства и прибыли лежит в основе:
1) анализ формирования доходов;
2) анализа поведения затрат;
3) управления предприятием;
4) бюджетирования.
112. Общая сумма переменных затрат:
1) остается неизменной;
2) изменяется прямо пропорционально объему производства;
3) снижается при росте объемов производства;
4) увеличивается при снижении объемов производства.
113. Величина переменных затрат на единицу продукции:
1) увеличивается при росте объемов производства;
2) остается неизменной;
3) изменяется прямо пропорционально объему;
4) снижается при уменьшении объемов выпуска.
114. Общая величина постоянных затрат:
1) увеличивается при росте объемов производства;
2) изменяется прямо пропорционально объему производства;
3) остается неизменной;
4) снижается при уменьшении объемов производства.
115. Величина постоянных затрат на единицу продукции:
1) снижается при сокращении объема производства;
2) изменяется при росте и снижении объемом производства;
3) не зависит от изменений объемов производства;
4) увеличивается при росте объемов производства.
116. Анализ зависимости «затраты – объем – прибыль» является инструментом:
1) по определению понесенных затрат;
2) планирование и контроля;
3) при расчетах полученной прибыли;
4) процесса бюджетирования.
117. Маржинальная прибыль – это:
1) превышение выручки над суммой переменных затрат;
2) сумма постоянных затрат и прибыли от продаж;
3) разница между выручкой и постоянными затратами;
4) превышение суммы переменных затрат над постоянными.
118. При росте объемов производства себестоимость единицы продукта:
1) увеличивается при методе учета переменных затрат;
2) увеличивается при методе учета полных затрат;
3) уменьшается при методе учета переменных затрат;
4) уменьшается при методе учета полных затрат.