Комментарий источников

 

Все не отмеченные в сносках цитаты взяты автором книги из интервью, и он выносит огромную благодарность ниже перечисленным за то, что они любезно согласились вынести его дотошные расспросы:

Гай Айтчисон, Дж. Дж. Баллард, Джон Перри Барлоу, Гленн Бранка, Стюарт Брэнд, Родни Брукс, Пат Кадиган, Гари Чэпмэн, Дэвид Кроненберг, Эрик Дэвис, Максвелл Делайсид, Эдди Дойтч, Джулиан Диббелл, К. Эрик Дрекслер, Рис Фалбер из Front Line Assembly, Уильям Гибсон, Х. Р. Гигер, Бред Голдстоун, Роб Хардин, Эрик Хантинг, Билли Айдол, Грег Калц, Жерон Ланье, Бренда Лорел, Тимоти Лири, Билл либ из Front Line Assembly, Чико Мак-Мертри, Теренс Маккена, Майкл Муркок, Пол Мур, Ганс Моравек, Дэвид Майерс, Орлэн, Родни Орфеус, Маркус Пачеко, Марк Полайн, Дженезис П-Орридж, Линн Проктер, Др. Ричард Рестак, Трент Резнор, Др. Джозеф М. Роузен, Эндрю Росс, Руди Рюкер, Рик Сайре, Барри Шварц, Эллиот Шарп, Джонатан Шоу, Джон Ширли, Пат Синатра, Р. Ю. Сириус, Стеларк, Брюс Стерлинг, Дэвид Терьен, Марк Трэйли, Синья Цукамото и его переводчик Кийо Дзю.

Несколько слов о цитатах, взятых из телеконференций электронных досок объявлений: я пытался по возможности соблюсти нормы сетевого этикета и указать все выходные данные высказываний, заручившись письменным разрешением их авторов. К сожалению, в некоторых случаях (а именно при цитировании некоторых обсуждений BaphoNet) мне не удалось установить авторов изречений. Остается надеяться, что им будет приятно обнаружить свои сообщения на страницах этой книги.

Ответственность за все ошибки или искажения фактов лежит, как это обычно и бывает, на совести автора.

 

Комментарии

 

 

Marshall McLuhun and Quentin Fiore. The Medium Is the Massage: An Inventory of effects. New York: Bantam Books, 1967. P. 63.

 

 

Robert B. Reich. On the Slag Heap of History / New York Times Book Review. November 8. 1992. P.15.

 

 

Bernard Weinraub. Directors Battle Over GATT's Final Cut and Print / New York Times. December 12. 1993. International Section. P. 24.

 

 

Michael J. Mandel et. al. The Entertainment Economy. Business Week. March 14. 1994. P. 59.

 

 

Richard Guy Wilson. America and the Machine Age / The Machine Age in America: 1918 — 1941. New York. 1986. P. 27.

 

 

Цифры приведены по: People and Computers: Milestones of a Revolution. Annual Report 1991. Boston, 1992. P. 18.

 

 

Otto Friedrich. The Computer Moves In / Time. January 3. 1983. P. 14.

 

 

Philip Elmer-Dewitt. First Nation in Cyberspace / Time. December, 6. 1993. P. 63; John Markoff. The Internet / New York Times. September 5. 1993. P. 7.

 

 

Данные приведены по John Markoff. Op. Cit.

 

 

Цифры приведены по Gareth Branwyn. Compu-Sex: Erotica for Cybernauts / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. N. 4 (fall 1993). P. 781.

 

 

Bruce Sterling. Schismatrix. New York, 1985. P. 179.

 

 

Mark Dery. Flame Wars. P. 565.

 

 

Ted Nelson. Pain Killer / New Media. June, 1994. P. 118; Lohn Holusha. Carving Out Real-Life Uses for Virtual Reality / New York Times. October 31. 1993. P. F11; N.R. Kleinfield. Stepping through a Computer Screen, Disabled Veterans Savor Freedom / New York Times. March 12. 1995. Metro section. P. L39.

 

 

Frank J. Tipler. The Physics of Immortality: Modern Cosmology, God and the Resurrection of the Dead. New York, 1994. P.1.

 

 

Terence MacKenna. Psychedelics before and after History. Лекция, записанная в 1987 году и доступная на кассете в Lux Natura, 2140 Shattuck Avenue Box 2196. Berkeley, Calif. 94704.

 

 

Leo Marx. The Machine in the Garden: Technology and the Pastoral Ideal in America. New York, 1964. P. 207.

 

 

Цитата по: Richard Guy Wilson. America and the Machine Age / The Machine Age in America. New York, 1986. P. 24.

 

 

Из песни "Re: Creation", Shamen, Boss Drum (Epic, 1992).

 

 

Thomas Hine. Facing Tomorrow: What the Future Has Been, What the Future Can Be. New York, 1991. P. 34.

 

 

Donna J. Haraway. Simians, Cyborgs, and Women: The Reinvention of Nature. New York, 1991. P. 153.

 

 

Цитата по: Bryan Miller. Got a Minute? / New York Times. April 24. 1994. Sect. 9. P. 8.

 

 

Adbusters Quarterly, V. 3. № 3. 1995. Внутренняя сторона обложки.

 

 

Bruce Sterling (bruces), topic 1220: AT&T's 'You Will' Campaign / телеконференция WELL, June 20, 1993.

 

 

Ross Stapelton-Gray (amicus). Ibid. June 20, 1993.

 

 

Mitch Ratcliff (coyote). Ibid. June 25, 1993.

 

 

Gary Chapman. Taming the Computer / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. N. 4 (fall 1993) P. 844.

 

 

Цитата по: Paul Keegan. The Digerati! / New York Times Magazine. May 21, 1995. P. 42; Kenneth R. Noble. Prominent Anarchist Finds Unsought Ally in Serial Bomber / New York Times. May 7, 1995. P. 24.

 

 

Constance Penley, Andrew Ross. Cyborgs at Large: Interwie with Donna Haraway / Technoculture. Minneapolis, 1991. P. 16.

 

 

Eric Scigliano. Relighting the Firesign / New York Times. May 2, 1993. P. 11.

 

 

New York Times. April 4, 1993. P.17. В рекламном слогане перефразирована строчка из знаменитой песни Бобби Макферрина Don't Worry, Be Happy ("Не парься - будь счастлив").

 

 

The Trip / Details. March 1993. P. 128.

 

 

Howard Fineman. The Sixties: The GOP's New Strategy / Newsweek. March 25, 1991. P. 39.

 

 

Фрактальная геометрия — область науки, которую первым начал разрабатывать математик Бенуа Мандельброт в 1970-е годы. Она предлагает математические средства для создания удивительно детальных изображений, напоминающих снежинки, кляксы, разводы и т. д. Их кажущаяся произвольность подобна, если верить словам основоположника фрактальной геометрии, «множеству неправильных и фрагментарных узоров вокруг нас» (Benoit B. Mandlebrot. How Long is the Coast of Britain? / The World Treasury of Physics, Astronomy and Mathematics. Boston, 1991. P. 447–455).

 

 

Bruce Sterling. The Hacker Crackdown: Law and Disorder on the Electronic Frontier. New York, 1992. P. 235.

 

 

Inner Technologies catalogue. Fall 1991. P. 21.

 

 

Большинство этих медицинских препаратов продаются в США только по рецептам. Не путать их с «энергетическими напитками», продающимися на рейв-пати — смеси из фруктовых соков, витаминов, аминокислот, кофеина или фенилаланина и холина, которая якобы стимулирует деятельность клеток мозга. Действие этих напитков значительно слабее смарт-драгс.

 

 

Philip Elmer-Dewitt. Cyberpank! / Time. February 8, 1993. Pp. 64-65.

 

 

Bruce Sterling. Mirrowshades: The Cyberpunk Antology. New York, 1988. P. XII.

 

 

Ibid.

 

 

Camille Paglia. Ninnies, Pedants, Tyrants and Other Academics / New York Times. May 5, 1991. P. 1.

 

 

Jane Stern, Michael Stern. Sixties People. New York, 1990. P. 164, P. 166.

 

 

Bruce Sterling. Op. Cit. P. XIII.

 

 

Theodore Roszak. The Making of a Counter Culture. New York, 1969. P. 177.

 

 

James Haskins, Kathleen Benson. The '60s Reader. New York, 1984. P. 163.

 

 

Том Вулф. Электропрохладительный кислотный тест. СПб, 2000. С. 190. Пер. В.И. Когана.

 

 

Steven Levy. Hackers: Heroes of the Computer Revolution. New York, 1984. P. 162.

 

 

Ibid. P. 156.

 

 

Theodore Roszak. The Misunderstood Movement / New York Times. December 3, 1994. P. 23.

 

 

Marshall McLuhan. Playboy Interview / Playboy. March 1969. P. 66.

 

 

Frank Kappler. A Film Revolution to Blitz Man's Mind / Life. July 14, 1967. P. 22.

 

 

Том Вулф. Указ. соч. С. 81-82.

 

 

Там же. С. 161.

 

 

Todd Gitlin. The Sixties: Years of Hope, Days of Rage. New York, 1987. P. 207.

 

 

Artur C. Clarke. The Mind of the Machine / Playboy. December, 1968. P. 293.

 

 

Ibid. Pp. 293-294.

 

 

Richard Brautigan. Trout Fishing in America, The Pill versus the Springhill Mine Disaster; and In Watermelon Sugar. New York. 1971. P. 1.

 

 

Queen Mu and R. U. Sirius. Mondo 2000 №7, fall 1989. P. 11.

 

 

Ibid.

 

 

Ibid.

 

 

Douglas Rushkoff. Cyberia: Life in the Trenches of Hyperspace. New York. 1994. Pp. 181-182.

 

 

Todd Gitlin. Op. Cit. P. 213.

 

 

Ibid. Pp. 208-209.

 

 

В этом разделе я исследую интервью и статьи учредителя журнала Квин Мю и бывшего главного редактора Р. Ю. Сириуса для того, чтобы вы лучше смогли понять феномен Mondo 2000. Разумеется, как и другие журналы, Mondo 2000 является коллективным детищем, который обязан своим выходом в свет целому ряду людей. Среди них стоит особо упомянуть арт-директора Барта Нейгела. И все же первые, концептуальные номера журнала написаны под столь сильным влиянием Мю и Сириуса — их идей, мыслей, эстетики, — что очевидно: их манифесты должны стоять на первом месте в любом критическом исследований о Mondo 2000.

 

 

Harper Perennial catalogue. June 1992. P. 48.

 

 

The Firesign Theatre. I Think We're All Bozos on This Bus / The Firesign Theatre's Big Book of Plays. San Francisco. 1972. P.107.

 

 

Queen Mu. Bacchic Pleasures / Mondo 2000 № 5. P. 46; John Perry Barlow. Virtual Nintendo / Mondo 2000 № 5. P. 82.

 

 

Queen Mu. Orpheus in the Maelstrom / Mondo 2000 № 4. P 131; Andrew Hultkrans. The Slacker Factor: GenXploitation / Mondo 2000 № 10. P.14.

 

 

Автоинтервью Квин Мю: Queen Mu. Tarantismo and the Modern-Day Rock Magician / High Frontiers, annual 1987. Подружке Сириуса Саре Дрю посвящена статья Маршалла Макларена: Marshall McLaren. Infinite Personalities, Multiple Organisms, Cyborgs & Foucault / Mondo, № 4. Группe Сириуса Mondo Vamilli посвящена статья в Mondo№ 7. Рецензия на свою собственную книгу написана Дугом Сан-Кларом (он же Иван Стэнг): Three Fisted Tales of Bob, ed. Ivan Stang / Mondo. № 2. Интервью с производителями энергококтейлей Дерком Персоном и Сэнди Стро, представляющих компании Designer Foods и Psychoactive Soft Drinks, опубликованы в High Frontiers, annual 1987; Mondo 2000 № 7 (fall 1989); Mondo 2000, summer 1990; Mondo 2000, winter 1991, Mondo 2000 № 4. Их уход из журнала совпадает с исчезновением со страниц их рекламы.

 

 

R.U. Sirius. New World Disorder: All is NOT One / Mondo 2000 № 4. P. 9.

 

 

D. H. Lawrence. A Sane Revolution / The Complete Poems of. H. Lawrence. New York. 1971. P.517.

 

 

Vivan Sobchack. New Age Mutant Ninja Hackers: Reading Mondo 2000 / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. № 4 (fall 1993). Pp. 573-574.

 

 

R.U. Sirius (rusirius), topic 288. Flame Wars: The Discourse of Cyberculture by Mark Dery / WELL's Mondo conference. February 21. 1994.

 

 

R. U. Sirius. The New Species Comes of Age / High Frontiers № 4. 987. P. 6.

 

 

Martha Sherril. Virtually Unreal! A Mag for the Millenium / Washington Post. February 19. 1992. P. C2.

 

 

Richard Scheinin. Tune In, Log On, Drop Out / San Jose Mercury News. May 30. 1989. P. 8F.

 

 

Norman Spinrad. Science Fiction in the Real World. Southern Illinois University Press. 1990. P. 133.

 

 

R.U. Sirius. Upwingers: Looking for Solutions in the Solution Box / High Frontiers, annual. 1987. P. 26.

 

 

Alvin Toffler. The Third Wave. New York. 1981. P. 166.

 

 

Wes Thomas. NanoCyborgs. Mondo 2000 № 12. 1994. P. 16.

 

 

R. U. Sirius. Topic 22. Flame Wars / WELL's Mondo conference.

 

 

R. U. Sirius. Sirius' Soapbox / High Frontiers, annual. 1987. P. 3.

 

 

Hakim Bey. Pirate Utopias and the Temporary Autonomous Zone / Mondo 2000 № 5. P. 128.

 

 

Ibid.

 

 

Gracie and Zarkov. An Acid Take on Camille Paglia / Mondo 2000 № 5. P.118.

 

 

William L. O'Neill. Coming Apart: An Informal History of America in the 1960s. New York. 1971. P. 265.

 

 

Ibid. P. 240.

 

 

Цитата по: Richard Scheinin. Tune In; Leslie Harlib. Alison in Wonderland / The Monthly. December 1990. P. 10.

 

 

Catherine McEver. Sex, Drugs & Cyberspace / Express. September 28, 1990. P. 12.

 

 

Homo Technoeroticus / Mondo 200 advertising brochure.

 

 

Ellen Willis. Let's Get Radical: Why Should the Right Have All the Fun?" / Village Voice. December 20. 1994. P.33.

 

 

R. U. Sirius. Upwingers. P. 26.

 

 

Ibid. Pp. 26-27.

 

 

Gitlin. The Sixties. P. 227.

 

 

Douglas Rushkoff. Op cit. P. 232.

 

 

Laura Fraser (phraze), topic 266. Future Sex — the Magazine: Feedback and Discussion / the WELL's sex conference. June 29. 1992; July 2. 1992.

 

 

Douglas Rushkoff. Op. cit. P. 21, P. 37, P. 59.

 

 

Sigmund Freud. Totem and Taboo. New York. 1950. P. 87.

 

 

Douglas Rushkoff. Op. cit. P. 7.

 

 

Все цитаты по: Ibid. P. 13, P. 48, P. 61, P. 67, P. 77.

 

 

Ibid. 23.

 

 

Ibid. 5.

 

 

Manuel de Landa. War in the Age of Intelligent Machines. New York. 1991. P. 15.

 

 

Ibid. P. 7.

 

 

Ibid. P. 121.

 

 

Ibid.

 

 

Том Вулф. Указ. изд. С. 193-194.

 

 

Douglas Rushkoff. Op. cit. P. 7.

 

 

Marshall McLuhan. Playboy Interview / Playboy. March 1969. P. 72.

 

 

Цитата по: Stephen Toulmin / The Return to Cosmology: Postmodern Science and the Theology of Nature. Berkeley. 1982. P. 124.

 

 

Marshall McLuhan. Op. Cit. P. 72, P. 158.

 

 

Pierre Teilhard de Chardin. The Future of Man. New York. 1969. Pp. 275-276.

 

 

Paul Keegan. The Digerati! / New York Times Magazine. May 21. 1995. P. 42.

 

 

Ibid. P.42, P. 88.

 

 

Ibid.

 

 

Gary Wolf. Don't Get Wasted, Get Smart / Rolling Stone. September 5. 1991. P. 60.

 

 

Craig Bromberg. In Defence of Hackers / New York Times Magazine. April 21. 1991. P. 47.

 

 

Hugh Ruppersberg. The Alien Messiah / Alien Zone: Cultural Theory and Contemporary Science Fiction Cinema. New York. 1990. P. 35.

 

 

Douglas Rushkoff. Op. Cit. P. 61.

 

 

Ibid. P. 147.

 

 

Все цитаты здесь по: Ibid. P. 19, P. 172, P. 189, P. 214.

 

 

Walter Kirn. Cyberjunk / Mirabella. June 1993. P. 24.

 

 

Ibid.

 

 

Цитата по: Joe Haldeman. Star Trek: World without End. New York. 1979, эпиграф на первой странице.

 

 

Цитата по: Margot Adler Drawing Down the Moon: Witches, Druids, Goddess-Worshippers, and Other Pagans in America Today. Boston. 1986. P. 368.

 

 

Учитывая традиционную связь между наукой с техникой, я не стал делать акцента на различиях неоязычества и Нью Эйджа в этом разделе. Тем не менее, следует отметить, что, хотя оба направления отдают дань уважения Земле и религиозным верованиям автохтонных народов и древних цивилизаций, неоязычники и приверженцы Нью-Эйджа воспринимают себя как два диаметрально противоположных полюса, воплощающих соответственно землю и воздух, хтоническое и небесное.

 

 

Erik Davis. Technopagans: May the Astral Plane Be Reborn in Cyberspace / Wired. July 1995. P. 128.

 

 

Julian Dibbell. Cool Technology: Toys for the Mind / Spin. May 1991. P. 50.

 

 

Ibid.

 

 

Lurker Below (ashton), topic 316. Thee Temple ov Psychick Youth / WELL's spirituality conference. December 20. 1992.

 

 

Neil Strauss. Tripping the Light Ecstatic: Psychic TV & the Acid House Experience / Option. № 25 (March / April 1989). P. 84.

 

 

Ambient Temple Imagination. Mystery School. Silent Record. 1994.

 

 

Цитата по: Mattew F. Riley. Clock DVA: Energy Tending to Change / Technology Works, без указания номера журнала и без нумерации страниц.

 

 

Ibid.

 

 

Edward Rothstein. A New Art Form May Arise from the 'Myst' / New York Times. December 4, 1994. Sect. 2. P. 1.

 

 

Erik Davis. Into the Myst: The Miller Brothers' Virtual Tale / Village Voice. August 23. 1994. P. 45.

 

 

Ibid. P. 46.

 

 

Norman Spinrad. Op. Cit. P. 111.

 

 

William Gibson. Mona Lisa Overdrive. New York. 1988. P. 215.

 

 

William Gibson. Count Zero. New York. 1986. P. 118–119. Цит. в переводе А. Комаринец и Е. Летова.

 

 

Erik Davis. Techgnosis: Magic, Memory, and the Angels of Information / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. N. 4 (fall 1993). P.586.

 

 

Ibid.

 

 

Maxwell X. Delysid. E-mail to the author. December 2. 1992.

 

 

Charles B Kramer. Nazis in Cyberspace! / BBS Caller Digest. August 1992. P. 28.

 

 

Ken Kelley. The interview: Whole Earthling and Software Savant Stewart Brand / SF Focus. February 1985. P. 78.

 

 

Цитата по: Zaehner R. C. Teilhard de Chardin / Man, Myth & Magic. V. 10. New York. 1983. P. 2811.Tools for Exploration. V. 4. № 1 (winter/spring 1994-95). P. 55.

 

 

Tools for Exploration. V. 4. № 1 (winter/spring 1994-95). P. 55.

 

 

Tools for Exploration. V. 4. № 2 (1993 supplement). P. 16.

 

 

Tools for Exploration. V. 4. № 1. P. A-3.

 

 

Michael Hutchinson. Mega Brain Power: Transform Your Life with Mind Machines and Brain Nutrients.New York. 1994. P. 431.

 

 

Tony Lane. Echo area 30. Cybermage / BaphoNet. August 7. 1991.

 

 

Rossel Hope Robbins. The Encyclopedia of Witchcraft & Demonology. New York. 1981. P. 190.

 

 

John Markoff. The Fourth Law of Robotics / Educom Review 29. № 2 (March/April 1994). P. 45.

 

 

Aga Windwalker. Cybermage. August 7. 1991.

 

 

Maxwell X. Delysid. E-mail to Mark Dery. December 2. 1992.

 

 

Charles Neal. Tape Delay. Harrow. 1987. P. 32.

 

 

Constance Penley. Close Encounters: Film, Feminism, and Science Fiction. Minneapolis. 1991. P. X.

 

 

Andrew Ross. Strange Weather: Culture, Science and Technology in the Age of Limits. New York. 1991. P. 30.

 

 

Godfrey Harold Hardy. A Mathematician's Apology / The World Treasury of Physics, Astronomy, and Mathematics. Boston. 1991. P. 439.

 

 

Rudy Rucker. Mind Tools: The FiveLevels of Mathematical Reality. Boston. 1987. P. 223.

 

 

John L. Casti. Searching for Certainty: What Scientists Can Know about the Future. New York. 1990. P. 404.

 

 

BruceSterling. Cyber-Superstition / Science Fiction Eye. № 8 (winter 1991). P. 11.

 

 

GaryChapman. Taming the Computer / / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. N. 4 (fall 1993). Pp. 830-831, P. 837.

 

 

Joseph Campbell, Bill Moyers. The Power of Myth. New York. 1988. P. 19.

 

 

Ibid. P. 18.

 

 

Christopher Evans. The Micro Millenium. New York. 1979. P. 233, 262.

 

 

Tracy Kidder. The Soul of a New Machine. New York. 1981. P. 98.

 

 

Is Computer Hacking a Crime? / The Harpers's Forum Book: What Are We Talking About. New York. 1991.Pp. 256-257.

 

 

Julian Dibbell. A Rape in Cyberspace / Village Voice. December 21. 1993. P. 42.

 

 

Farrell McGovern. Cybermage / Village Voice. February 13. 1993.

 

 

Julian Dibbell. A Rape in Cyberspace / Village Voice. December 21. 1993. P. 37.

 

 

Joseph Campbell, Bill Moyers. Op. Cit. P. 214.

 

 

Barbara Presley Noble. At Work: Labor-Management Rorschach Test / New York Times. July 5. 1994. P. 21.

 

 

Stuart Ewen. Pragmatism's Postmodern Poltergeist / New Perspectives Quarterly 9. № 2 (spring 1992), P. 47.

 

 

Robert B. Reich. The Fracturing of the Middle Class / New York Times. August 31. 1994. Sect. A. P. 19.

 

 

Julian Dibbell. Op. Cit. P. 37.

 

 

Neil Postman. Technology: The Surrender of Culture to Technology. New York. 1992. P. 71.

 

 

William Mook (mook), topic 30. Technognosis: Computers and Magic / WELL's Fringeware conference. January 15. 1994.

 

 

K. Eric Drexler. Engines of Creation: The Coming Era of Nanotechnology. New York. 1986. P. 63.

 

 

Robert Pirsig. Zen and the Art of Motocycle Maintenance. New York. 1974. P. 16. Перевод М. Немцова.

 

 

Joseph Campbell, Bill Moyers. Op. Cit. Pp. 19-20.

 

 

Эта глава является дальним родственником моей статьи "Киберпанк: на ударной волне с токсическим андерграундом" (Cyberpunk: Riding the Shockwave with Toxic Underground / Keyboard. May 1989. Pp. 75-89) и очерка "Ниже долины Ультра-Киберов: крышесдвигающие саундреки к жизни в Роботопии" (Beneath the Valley of Ultra-Cibers: Brain-Bruising Soundtracks for Life in Robotopia / Keyboard. January 1992. Pp. 66-83).

 

 

Katie Hafner, John Markoff. Cyberpunk: Outlaws and Hackers on the Computer Frontier. New York. 1991. P. 9.

 

 

Lewis Shiner. Inside the Movement: Past, Present, and Future / Fiction 2000: Cyberpunk and the Future of Narrative. Athens. 1992. P. 19.

 

 

Lewis Shiner. Confessions of an Ex-Cyberpunk / New York Times. January 7. 1991. P. A17.

 

 

Ibid.

 

 

Keyboard. February 1994. P. 3.

 

 

Ibid. P. 90.

 

 

Michael Marans. The Next Big Thing / Keyboard. February 1994. P. 108.

 

 

Tod Machover. Hyperinstruments: A Composer's Approach to the Evolution of Intelligent Musical instruments / CyberArts: Exploring Art & Technology. San Francisco. 1992. Pp. 73-74.

 

 

Ibid. P. 75.

 

 

Louis M. Brill. Mark Trayle: Making Space for Music / Keyboard. October 1992. P. 39. CD Трэйли Etudes and Bagatelles (Artifact) можно приобрести через: 1374 Francisco Street, Berkeley. Calif. 94702. E-mail: info@artifact.com.

 

 

Erik Davis. Wireheads and Cybergunk / Village Voice. August 8. 1989. P. 72.

 

 

Stewart Brand. The Media Lab: Inventing the Future at M.I.T. New York. 1988. Pp. 108-109.

 

 

Из аннотации звукозаписывающей компании к альбому Hack (1990).

 

 

Richard Kadrey, Larry McCaffery. Cyberpunk 101: A Schematic Guide to Storming the Reality Studio / Storming the Reality Studio: A Casebook of Cyberpunk and Postmodern Fiction. Durham. 1991. P. 28.

 

 

Joe Gore. Sonic Youth / Guitar Player. February 1989. P. 29.

 

 

Jon Savage. Introduction to Re/Search 6/7: Industrial Culture Handbook. San Francisco. 1983. P. 3.

 

 

Ibid. P. 10

 

 

Front Line Assembly. Tactical Neural Implant (Third Mind Record, 1992).

 

 

William Gibson. Burning Chrome / Burning Chrome. New York. 1987. P. 182. (Цит. в переводе А. Етоева и А. Черткова.)

 

 

Mark Dery. We Are the Reality of This Cyberpunk Fantasy' / Glenn Barca and Elliott Sharp in Conversation with Mark Dary // Mondo 2000. № 5 (1992). Pp. 70-72. Здесь приведен отредактированный текст, который несколько отличается от опубликованного варианта.

 

 

John Shirley. Transmaniacon. New York. 1979. P. 13.

 

 

William Gibson. The Winter Market / Burning Chrome. New York. 1987. P. 118. (Цит. в переводе А. Корженевского).

 

 

William Gibson. Cyberspace '90 / Computerworld. October 15. 1990. Pp. 107-108.

 

 

Elliott Sharp / Orchestra Carbon. Abstract Repressionism 1990-99 (Victo, 1992)

 

 

Все цитаты из этого абзаца даны по: Robert R. Conroy. For the Airwaves / Rockpool. November 13. 1989; Gareth Branwyn. Industrial Introspection: An Interview with Trent Reznor of Nine Inch Nails / Mondo 2000. № 5. P. 62; Robert L. Doerschuk. Nine Inch Nails: Trent Reznor Hits College Radio on the Head with a Tough, Sharp Solo Album / Keyboard. April 1990. P. 42.

 

 

Kimberly Carrino. Nine Inch Nails: Gettin' Down in It with Trent Reznor / Buzz 6. № 49 (December 1989); Gareth Branwyn. Op Cit. P. 64.

 

 

The Downward Spiral (Nothing / TVT / Interscope, 1994).

 

 

Ibid.

 

 

Ibid.

 

 

Pretty Hate Machine (TVT, 1989).

 

 

Пресс-релиз к Happiness in Slavery был выпущен PR-агентством Formula Artist Development & Public Relations. Сам клип сегодня доступен лишь в пиратских версиях, ходящих среди фанатов группы. Не исключено, однако, что он будет включен в будущую видеоколлекцию клипов NIN.

 

 

Broken (TVT / Interscope, 1992).

 

 

Ibid.

 

 

Georges Bataille. Sacrificial Mutilation and the Severed Ear of Vincent Van Gogh / Visions of Excess: Selected Writings of Georges Bataille. Minneapolis. 1985. P. 70.

 

 

Moon Unit Zappa. Trent Reznor: The Voice of Reason / Raygun. June/July 1994.

 

 

Samuel Butler. Erewhon. New York. 1985. P. 206.

 

 

Broken (TVT / Interscope, 1992).

 

 

Richard Kadrey, Larry McCaffery. Op Cit. P. 23.

 

 

William Gibson. Johnny Mnemonic / Burning Chrome. Op. Cit. P. 5. (Цит. в переводе А. Етоева и А. Черткова.)

 

 

William Gibson. Neuromancer. New York. 1984.P. 184.

 

 

Richard Kadrey, Larry McCaffery. Op Cit. P. 265.

 

 

Richard Kadrey, Larry McCaffery. Op Cit. P. 12.

 

 

Bruce Sterling. Mirrowshades: The Cyberpunk Anthology. New York. 1988. P. xiii.

 

 

Lewis Shinner. Inside the Movement: Past, Present, and Future / Fiction 2000: Cyberpunk and the Future Narrative. P. 21.

 

 

Rudy Rucker and Peter Lamborn Wilson. Introduction: Strange Attractor(s) / Semiotext(e) SF. Brooklyn. 1989. P. 13.

 

 

Jude Milhon. Coming In under the Radar / Mondo 2000. № 7 (fall 1989). P. 100.

 

 

Ibid.

 

 

Takayuki Tatsumi. Eye to Eye: An Interview with Bruce Sterling / Science Fiction Eye 1. № 1 (1987). P. 33.

 

 

Ibid. P. 35.

 

 

John Shirley. About Fragments of an Exploded Heart / рукопись The Exploded Heart. Asheville. 1994.

 

 

Mickael Moorcock. The Final Programme / The Cornelius Chronicles. New York. 1977. P. 65.

 

 

Mickael Moorcock. A Cure of Cancer / The Cornelius Chronicles. New York. 1977. P. 414-415.

 

 

Takayuki Tatsumi. Op. Cit. P. 36.

 

 

John Shirley. Transmaniacon. New York. 1979. P. 15.

 

 

Ibid. P. 14, P. 33.

 

 

Ibid. 33.

 

 

Ibid. 34.

 

 

Ibid. 33.

 

 

Bruce Sterling. Mirrowshades: The Cyberpunk Antology. New York, 1988. P. XII.

 

 

Ibid. P. XIII.

 

 

Ken Tucker. Rock in the Video Age / Rock of Ages: The Rolling Stone History of Rock&Roll. New York. 1986. P. 595.

 

 

Mark Crispin Miller. Where All the Flowers Went / Boxed In: The Culture of TV. Evanston. 1989. P. 174.

 

 

Andrew Goodwin. Dancing in the Distraction Factory: Music Television and Popular Culture. Minneapolis. 1992. P. 185.

 

 

Mark Crispin Miller. Op. Cit. P. 181.

 

 

Mark Crispin Miller. Послесловие к Rock Music: A Success Story / Boxed In: The Culture of TV. Evanston. 1989. P. 196.

 

 

Mark Crispin Miller. Where All the Flowers Went / Boxed In: The Culture of TV. Evanston. 1989. P. 181.

 

 

Mark Crispin Miller. Послесловие к Rock Music: A Success Story / Boxed In: The Culture of TV. Evanston. 1989. P. 200.

 

 

Andrew Goodwin. Op. Cit. P. 154-155.

 

 

Bruce Sterling. Mirrowshades: The Cyberpunk Antology. New York, 1988. P. XII.

 

 

Pat Cadigan. Rock On / Mirrowshades: The Cyberpunk Antology. New York, 1988. P. 42

 

 

Ibid. P. 39.

 

 

Ibid. Pp. 36, 37, 42.

 

 

Ibid. P. 42.

 

 

Richard Kadrey, Larry McCaffery. Op Cit. P. 6.

 

 

Anthony DeCurtis. Present Tense: Rock & Roll and Culture. Durham. 1992. P. 5.

 

 

John Shirley. Freezone / Mirrowshades: The Cyberpunk Antology. New York, 1988. P. 148. Остальные цитаты из этого абзаца: Ibid. P. 145.

 

 

Ibid. Pp. 145-146.

 

 

Ibid.

 

 

Ibid.

 

 

Ibid. P. 154.

 

 

Ibid. P. 157.

 

 

Ibid. P. 146.

 

 

Norman Spinrad. Little Heroes. New York. 1987. P. 4.

 

 

Ibid. P. 4. P. 7.

 

 

Ibid. P. 4.

 

 

Ibid. Страница без номера.

 

 

Ibid. P. 7.

 

 

Ibid. P. 8.

 

 

Ibid. P. 11.

 

 

Bruce Sterling. Mirrowshades: The Cyberpunk Antology. New York, 1988. P. XIV.

 

 

Jon Savage. England's Dreaming: Anarchy, Sex Pistols, Punk, Punk Rock and Beyond. New Tork. 1992. P. 133.

 

 

Bruce Sterling. Mirrowshades: The Cyberpunk Antology. Pp. X-XI.

 

 

Andrew Goodwin. Op. Cit. P 31.

 

 

Norman Spinrad. Science Fiction in the Real World. Carbondale and Edwaedsville. 1990. Pp. 113-114.

 

 

Ibid. P.113.

 

 

Ibid. P. 116.

 

 

Уильям Гибсон. Интервью Терри Гроссу в эфире передачи Fresh Air. National Public Radio. 31 августа 1993 года.

 

 

Эта глава родилась из очерка "Искусство грохотать, трещать и шипеть", опубликованного в The New York Times: The Art of Crash, Hum and Hiss / The New York Times. March 15. 1992. P. 12.

 

 

Rob Hafernik. Robofest II: Austin, Texas / Mondo 2000. № 5. P. 18.

 

 

Glenn Rifkin. Making Robot Gladiators / The New York Times. July 31. 1994. P. 8F.

 

 

Re/Search 6/7: Industrial Culture Handbook. San Francisco. 1983. Pp. 28-29.

 

 

K.W. Jeter. Dr Adder. New York. 1988. P. 70.

 

 

Marshall McLuhan. The Gadget Lover: Narcissus as Narcosis / Understanding Media: The Extensions of Man. New York. 1964. Pp. 55-56.

 

 

Ibid. P. 56.

 

 

Manuel De Landa. War in the Age of Intelligent Machines. New York. 1991. P. 3.

 

 

Re/Search 11: Pranks! San Francisco. 1987. P. 13.

 

 

Ibid.

 

 

Ibid. Pp. 13-14.

 

 

Стоит отметить, что для "франкенштейновых" произведений искусства вроде той же "Чучельной карусели" или "Пигли-Уигли" мертвых животных закупали на скотобойнях или брали тех, что попадали под поезд в железнодорожных туннелях. "Чучельная карусель", например, родилась после того, как один обдолбавшийся амфетаминами приятель рассказал Полайну и Хекерту о неком зловещем отрезке туннеля на Тихоокеанской железнодорожной магистрали, на который он наткнулся во время своих ночных похождений. Полайн и Хекерт решили проверить, правда ли это, сходили туда и вернулись очень воодушевленные с полным мешком мумифицированных животных. Органические роботы SRL запечетлены вместе со своими хеви-металлическими собратьями на многочисленных видеопленках, которые можно приобрести у SRL по адресу: SRL, 1458-C San Bruno Ave., San Francisco, Calif. 9411.

 

 

Howard Rheingold. Virtual Reality. New York. 1991. Pp. 254-255.

 

 

John A. Barry. Technobabble. Cambridge, Mass. 1991.P. 185.

 

 

John R. MacArthur. Second Front: Censorship and Propaganda in the Gulf War. New York. 1992. P. 161.

 

 

Цитата по: Judith A. Adams / The American Amusement Park Industry: A History of Technology and Thrills. Boston. 1991. P. 93.

 

 

Howard Millman. Risky Buisiness / Compute. July 1991. P. 88.

 

 

Margaret Cheney. Tesla: Man Out of Time. New York. 1981. P. 129. См. также иллюстрации.

 

 

Цитата по: Frank Barnaby / The Automated Batterfield. New York. 1986. P. 1.

 

 

Цитата по: Lewis Yablonsky. Robopaths: People as Machines. Baltimore. 1972. P. XII.

 

 

George Bataille. Erotism: Death and Sensuality. San Francisco. 1986. P. 15.

 

 

Claudia Springer. Sex, Memories and Angry Women / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. N. 4 (fall 1993). P. 718.

 

 

William Burroughs. The Ticket That Exploded. New York. 1968. P. 52.

 

 

Ibid. P. 53.

 

 

George Bataille. Op. Cit. P. 18.

 

 

George Bataille. Sacrificial Mutilation and the Severed Ear of Vincent Van Gogh / Visions of Excess: Selected Writings of George Bataille. Minneapolis. 1985. P. 70.

 

 

Seymour Melman. The Juggernaut: Military State Capitalism / the Nation 252. № 19 (May 20, 1991). P. 666.

 

 

Kathe Burkhart. Extremely Cool Practices. High Performance. № 32. Pp. 66-67.

 

 

Elizabeth Richardson. The Mechanisms of Machismo / Artweek 16. № 30 (September 21, 1985). P. 4.

 

 

Jim Pomeroy. Black Box S-Thetis: Labor, Research, and Survival in the He[Art] of the Beast / Technoculture. Minneapolis. 1991. Pp. 292-293.

 

 

Из-за этих видеофильмов, кстати, разгорелся целый скандал. Создатели фильма, хотя и признавали свой долг SRL, так и не возвратили его, отмечает Полайн. "Они ни разу не попытались связаться со мной, чтобы попросить разрешение на использование видеоматериалов SRL в своем фильме, и отказались заплатить нам за это после выхода его на экраны, — пишет он 31 августа 1993 года в факсе автору этой книги. — После того как с нашей стороны было оказано давление, Miramax, американский дистрибьютер фильма, пригрозил нам долгим и дорогостоящим судебным процессом, в который я не стал ввязываться, поскольку счетов в швейцарском банке не держу".

 

 

Lewis Yablonsky. Op. Cit. P. 7.

 

 

Guy Trebay. Machine Dreams: Survival Research Laboratories' Heavy Metal / Village Voice. May 24. 1988. P. 20.

 

 

Calvin Ahlgren. Robot Olympics Gets Down to Nuts and Bolts: Performance Artist Puts Iron Men on Display / San Francisco Chronicle. September 10. 1989. P. 28.

 

 

Harry Moss. The Adventure of a Metalman: Robots Take Over the Palace / The City. October 1990. P. 29.

 

 

Бесценным, а кроме того очень живым источником для написания этого раздела стал черновой вариант работы Negativeland Presents the Rex Everything Guides. Vol. I: Disneyland (на момент написания книги находилась в печати).

 

 

Michel Foucault. Discipline and Punish: The Birth of the Prison. New York. 1979. P. 136.

 

 

Ibid.

 

 

Samuel Haber. Efficiency and Uplift. Цитата по: Stuart Ewen. Captains of Consciousness. New York. 1976. Pp.105-106.

 

 

Tri-City Labor Review. Rock Island. III. Aprile 13. 1932. Цитата по: Stuart Ewen Op. Cit. P. 11.

 

 

Цитата по: Ellen Lupton. J. Abbott Miller. Hygiene, Cuisine and the Product World of Early Twentieth-Century America / Zone 6: Incorporations. New York. 1992. P. 504.

 

 

Stuart Ewen. Op. Cit. P. 19.

 

 

Mike Kelley. Mekanik Destruktiv Kommandoh: Survival Research Laboratories and Popular Spectacle. / Parkett. № 22 (September 1989). P. 127.

 

 

Ibid.

 

 

Scott Bukatman. There's Always Tomorrowland: Disnay and the Hypercinematic Experience. / October. № 57 (Summer 1991). Pp. 63-64.

 

 

Isaac Asimov. The rest of the Robots. New York. 1964. P. 11.

 

 

Frederik L. Schodt. Inside the Robor Kingdom: Japan, Mechatronics, and the Coming Robotopia. New York. 1988. P. 163.

 

 

John G. Fuller. Death by Robot / Omni. March 1984. P. 102.

 

 

Andrew Ross. Strange Weather: Culture, Science and Technology in the Age of Limits. New York. 1991. P. 95.

 

 

Jon Palfreman. Doron Swade. The Dream Machine: Exploring the Computer Age. London. 1991. Pp. 179-180.

 

 

Umberto Eco. Travels in Hyperreality. New York. 1986. Pp. 47-48.

 

 

Mark Pauline. Technology and the Irrational / Ars Electronica / BandII/ Virtuelle Welten. Linz. 1990. P. 232.

 

 

Kevin Kelly. Out of Control: The Rise of Neo-Biological Civilization. Reading. 1994. P. 32.

 

 

Цитата по: Negativeland Presents the Rex Everything Guides. Vol. I: Disneyland. Op. Cit. P. 115.

 

 

Judith A. Adams. Op. Cit. P. 45.

 

 

Jane Kuenz. It's a Small World After All: Disney and the Pleasures of Identification / The World According to Disney // South Atlantic Quarterly. V. 92. № 1 (winter 1993). P. 71.

 

 

Judith A,. Adams. Op. Cit. P. 56.

 

 

Неопубликованное вступление Марка Полайна к пресс-материалам.

 

 

Bruce Sterling. Crystal Express. New York. 1990. P. 25.

 

 

Цитата по архивной видезаписи лекции Стеларка "Жесты на расстоянии / Устаревшие желания" в: Remote Gestures / Obsolete Desires // Kitchen Center of Video, Music, Dance, Performance, Film and Literature. New York. March 9. 1993.

 

 

Marshall MacLuhan and Quentin Fiore. The Medium Is the Massage: An Inventory of Effects. New York. 1967. P. 41.

 

 

Stelark. Strategies and Trajectories / Obsolete Body / Suspentions / Stelarc. Davis. 1984. P. 76.

 

 

J. E. Cirlot. A Dictionary of Symbols. New York. 1971. P. 199.

 

 

John Sirley. SF Alternatives, Part One: Stelarc and the New Reality / ScienceFiction Eye 1. № 2 (August 1987). P. 57. P. 61.

 

 

Ibid. P. 59.

 

 

Stelarc. Beyond the Body: Amplified Body, Laser Eyes & Third Hand. Недатированная статья, сопровождавшая перформанс Стеларка в Yokohama International School (Япония).

 

 

Стеларк. Пресс-релиз к перформансу Жесты на расстоянии / Устаревшие желания: акция с "Пропущенным через усилитель телом", "Непроизвольно двигающейся рукой" и "Третьей кистью" в: Remote Gestures / Obsolete Desires: Event for Amplified Body, Involuntary Arm and Third Hand // Kitchen Center of Video, Music, Dance, Performance, Film and Literature. New York. March 12 and 13. 1993

 

 

Simon Bainbridge. The Body Is Obsolet / The Crack. № 30 (December 1991). P. 75.

 

 

Цитата по: Linda Frye Burnham. Performance Art in Southern California: An Overview // Performance Anthology: Sourcebook for a Decade of California Performance Art. San Francisco. 1980. P. 399.

 

 

Thomas McEvilly. Redirecting the Gaze / Making Their Marks: Women Artists Move into the Mainstream, 1970-85. New York. 1989. P. 193.

 

 

Цитата по: Ibid. P. 134.

 

 

Интервью в: Re/Search 13: Angry Women. San Francisco. 1991. P. 77.

 

 

Цитата по: Paul McCarthy. The Body Obsolet / High Performance. № 24 (1983). P. 18.

 

 

Marshall MacLuhan. Interview / Playboy. March 1969. P. 74.

 

 

Marshall McLuhan and Quentin Fiore. Op Cit. Pp. 26-39.

 

 

Marshall McLuhan. Understanding Media: The Extensions of Man. New York. 1964. P. 52.

 

 

Ibid. P. 53.

 

 

Stelarc. Prosthetics, Robotics and Remote Existance: Postevolutionary Strategies / Leonardo 24. № 5 (1991). P. 591. P. 594.

 

 

Stelarc. Redesigning the Human Body. Статья, распространенная на конференции, посвященной дизайну, Стэнфордского Университета 21-23 июля 1983 года.

 

 

Stelarc. Prosthetics, Robotics and Remote Existance: Postevolutionary Strategies / Leonardo 24. № 5 (1991). P. 591.

 

 

Ibid.

 

 

Stelarc. Redesigning the Body / Whole Earth Review. Summer 1989. P. 21.

 

 

Ibid.

 

 

Stelarc. Prosthetics, Robotics and Remote Existance: Postevolutionary Strategies / Leonardo 24. № 5 (1991). P. 594.

 

 

Ibid. P. 593.

 

 

Bruce Sterling. Cicada Queen / Crystal Express. New York. 1990. P. 76.

 

 

Stelarc. Факс автору книги, датируемый 1 декабря 1992 года.

 

 

Stelarc. Prosthetics, Robotics and Remote Existance: Postevolutionary Strategies / Leonardo 24. № 5 (1991). P. 594.

 

 

Stelarc. Видеозапись лекции в "Кухне" 9 марта 1993 года.

 

 

Marshall McLuhan. Playboy Interview / Playboy. March 1969. P. 66; Stelarc. Prosthetics, Robotics and Remote Existance: Postevolutionary Strategies / Leonardo 24. № 5 (1991). P. 594.

 

 

Stelarc. Ibid. P. 594.

 

 

Marshall McLuhan. The Gadget Lover: Narcissus as Narcosis / Understanding Media: The Extensions of Man. New York. 1964. P. 56.

 

 

Stelarc. Ibid. P. 593.

 

 

Stelarc. Redesigning the Body / Whole Earth Review. Summer 1989. P. 21.

 

 

Michel Foucault. Discipline and Punish: The Birth of the Prison. New York. 1979. P. 136.

 

 

Stelarc. Prosthetics, Robotics and Remote Existance: Postevolutionary Strategies / Leonardo 24. № 5 (1991). P. 594.

 

 

Все цитаты из этого абзаца приводятся по факсимильному сообщению Стерлака к автоу книги от 1 декабря 1993 года.

 

 

Ibid.

 

 

Claudia Springer. Op. Cit. P. 714.

 

 

Stelarc. The Myth of Information / Obsolete Body / Suspentions / Stelarc. Davis. 1984. P. 24.

 

 

Stelarc. Detached Breath / Spinning Retina // High Performance. Nos. 41-42 (spring-summer 1988). P. 70.

 

 

Kristine Ambrosia, Joseph Lanz. Fakir Musafar Interview/ Apocalypse Culture. New York. 1987. P. 111.

 

 

Ibid. P. 114.

 

 

Stelarc. Triggering an Evolutionary Dialectic / Obsolete Body / Suspentions / Stelarc. Davis. 1984. P. 52. Marshall McLuhan. Understanding Media: The Extensions of Man. New York. 1964. P. 19.

 

 

Obsolete Body / Suspentions / Stelarc. Davis. 1984. P. 71.

 

 

Marshall McLuhan. Playboy Interview / Playboy. March 1969. P. 59.

 

 

Marshall McLuhan and Quentin Fiore. Op. Cit. P. 63. P. 114.

 

 

Stelarc. Факс автору книги от 1 декабря 1993 года.

 

 

Mircea Eliade. The Sacred & the Profane: The Nature of Religion. New York. 1959. P. 207.

 

 

Stelarc. Prosthetics, Robotics and Remote Existance: Postevolutionary Strategies / Leonardo 24. № 5 (1991). P. 591. Mircea Eliade. Op. Cit. Pp. 118-119.

 

 

Ronald Barthes. Mythologies. New York. 1972. P. 72.

 

 

Ibid.

 

 

Ibid.

 

 

Ibid.

 

 

Интервью с Д.А. Терьеном: Man in the Machine / Nomad. №4 (spring 1993). Pp. 3-4.

 

 

Arthur Krocker. Spasm: Virtual Reality, Android Music and Electric Flesh. New York. 1993. P. 113.

 

 

Интервью с Д.А. Терьеном: Man in the Machine / Nomad. №4 (spring 1993). P. 8.

 

 

Ibid. P. 7.

 

 

Rossell Hope Robbins. The Encyclopedia of Witchcraft & Demonology. New York. 1981. P. 57. P. 497. P. 509.

 

 

Ibid. P. 135.

 

 

Catholic 1993 Almanac. Huntington. 1993. P. 313.s

 

 

Вступление к французскому изданию: J. G. Ballard. Crash. New York. 1985. P. 1. Pp. 4-5.

 

 

Ibid. P. 6.

 

 

Andrew Sinclair. Francis Bacon: His Life & Violent Times. New York. 1993. P. 134.

 

 

Ibid. P. 315.

 

 

Martin Kemp. Leonardo da Vinci: The Marvelous Works of Nature and Man. Cambridge. 1981. P. 115.

 

 

Цитата по: Arnold Pacey. The Culture of Technology. Cambridge. 1983. P. 88.

 

 

В качестве названия для этой главы я использовал афоризм Дж. Дж. Балларда, приведенный в 8/9 номере журнала Re/Search: Re/Search 8/9. San Francisco. 1984. P. 164. Идеи, из которых в последствие родилась эта глава, впервые были изложены мною в статье "Секс-машина, Машинный сексуально-механический эротизм и Робокопуляция" в журнале Mondo 2000: Sex Machine, Machine Sex-Mechano-Erotism and RoboCopulation / Mondo 2000. № 5. 1992. Она была перепечатана в Mondo 2000: A User's Guide to the New Edge. New York. 1992.

 

 

Marcel Jean. The History of Surrealist Painting. New York. 1960. P. 98.

 

 

Marshall MacLuhan. Love-Goddess Assembly Line / Mechanical Bride: Folklore of Industrial Man. Boston. 1967. P. 94.

 

 

Ibid.

 

 

Ibid. P. 96.

 

 

Ibid. P. 94.

 

 

Ibid. P. 98.

 

 

Ibid. P. 100.

 

 

Из пресс-релиза "Кибероргазма", апрель 1993.

 

 

Цитата по: Simon Frith. Sound Effects: Youth, Leisure, and the Politics of Rock'n'Roll. New York. 1981. P. 243.

 

 

Chris Hudak. Head from a Binaural Dummy: 3CD-CD "Virtual Reality" Erotica / Mondo 2000. № 11. P. 124.

 

 

Rudy Rucker. Mind Tools: The Five Levels of Mathematical Reality. Boston. 1987. P. 287.

 

 

Henry Adams. The Dynamo and the Virgin / The Educaton of Henry Adams. New York. 1990. P. 356. Русский перевод М.А. Шерешевской: Генри Адамс. Воспитание Генри Адамса. М. "Прогресс". 1988

 

 

MacKnignt Black. Machinery. New York. 1929. P. 15.

 

 

Robert Short. Dada & Surrealism. Secaucus. 1980. P. 27.

 

 

Цитата по: Robert Short. Op. Cit. P. 27.

 

 

Кстати говоря, эта картина эпизодически появляется в "Невромансера" Уильяма Гибсона, где он описывает женскую красоту в откровенно механико-эротических терминах, "мысленно сопоставляя очертания ее бедер с функциональной элегантностью обводов фюзеляжей военных самолетов". (William Gibson. Neurimancer. New York. 1984. P. 44).

 

 

Stephen Bayley. Sex, Drink and Fast Cars. New York. 1986. P. 22.

 

 

Ibid. P. 34.

 

 

E.e. cummings. 100 Selected Poems. New York. 1959. P. 24.

 

 

Цитата по: James Mackintosh. An Ode to Cyborgs / Adbusters 2. № 2 (summer/fall 1992). P. 12.

 

 

Ibid. P. 34.

 

 

J. G. Ballard. Crash. New York. 1973. P. 8.

 

 

Jean Baudrillard. Two Essays / Science-Fiction Studies 18. № 55. Part 3 (November 1991). P. 313.

 

 

J.G. Ballard. Op. Cit. P. 74.

 

 

Ibid. Pp. 99-100.

 

 

Ibid. P. 12. P. 41.

 

 

Цитата по: Re/Search 8/9. San Francisco. 1984. P. 157.

 

 

Michael Crichton. Westworld. New York. 1974. P. 66.

 

 

John Cohen. Human Robots in Myth and Science. Cranbury. 1967. P. 66.

 

 

K. W. Jeter. Dr. Adder. New York. 1984. Pp. 169-170s.

 

 

Ibid. P. 172.

 

 

Charles Bukowski. The Fuck Machine / Erections, Ejaculations, Exhibitions and General Tales of Ordinary Madness. San Francisco. 1977. P. 44.

 

 

Ibid. P. 43.

 

 

Ibid. P. 46.

 

 

Ibid. P. 45.

 

 

Terry Eagleton. Literary Theory: An Introduction. Minneapolis. 1983. Pp. 164-165.

 

 

Jacques Lacan. The Mirrow Stage as Formative of the Function of the I as Revealed in Psychoanalythic Experience / Ecrits: A Selection. New York. 1977. Pp. 2-3.

 

 

Sigmund Freud. The Uncanny / On Creavity and the Unconscious. New York.1958. P. 143; Jean Baudrillard. The Orders of Simulacra / Simulations. New York. 1983. P. 153. Перевод С.Н. Зенкина по изданию: Жан Бодрийяр. Символический обмен и смерть. М. Добросвет. 2000. С. 120.

 

 

Jean Villiers de l'Isle-Adam. The Future Eve. Цитата по: Raymond Bellour. Ideal Hadaly / Close Encounters: Films, Feminism, and Science Fiction. Minneapolis. 1991. P. 111.

 

 

Ibid. P. 110.

 

 

Ibid. P. 115.

 

 

Steven Levy. Op. Cit. P. 220.

 

 

St. Jude. Woman's Home Companion. Mondo 2000. № 8 (1992). P. 43.

 

 

Оба сообщения были опубликованы в телеконференции WELL под номером 281, "Что люди на самом деле хотят от своих СЕКСУАЛЬНЫЙ КИБЕР-РАБОВ???" 8 августа 1992 года.

 

 

Arthur Harkins. Цитата по: Whole Earth Review. № 63 (Summer 1989). P. 17.

 

 

Gareth Branwyn. Compu-Sex:Erotica for Cybernauts / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. № 4 (fall 1993). P. 786.

 

 

Never Could Leave WELL Enough Alone (susanf). Topic 265 "Text Sex" / WELL's sex conference. July 15. 1992.

 

 

Ibid. Victor Lukas (lukas). July 11. 1992.

 

 

Ibid. Gareth Branwyn (gareth). July 13. 1992.

 

 

Linda Hardesty. Topic 299. "Sex in Virtual Communities / WELL sex conference. September 24. 1992.

 

 

Ibid. Afterhours (gail). September 25.1992.

 

 

Ibid. Attractive Nuisance (axon) aka Alan L. Chamberlain. September 25. 1992.

 

 

Online Access. June 1993. P. 92.

 

 

Frank Browning. The Culture of Desire:Paradox and Perversity in Gay Lives Today. New York. 1993. P. 201.

 

 

Тим Орен. Электронное письмо автору этой книги от 17 августа 1993 года.

 

 

Howard Rheingold. The Virtual Community: Homesteading on the Electronic Frontier. Reading. 1993. P. 150.

 

 

Anne Balsamo. Feminism for the Incurably Informed / Flame Wars: The Discourse of Cyberculture // South Atlantic Quarterly. V. 92. № 4 (fall 1993). P. 695.

 

 

Julian Dibbell. Op. Cit. P. 38.

 

 

Jarod Pore (jerod23). Topic 278. Kiddie Porn, on America Online? / WELL. December 20. 1991.

 

 

Computer Porn / Time. March 15. 1993. P. 22.

 

 

Pater H. Lewis. New Concerns Raised over a Computer Smut Study / New York Times. July 16. 1995. P. 22.

 

 

Brock N. Meeks. CyberWire Dispatch. July 5. 1995. Отправлено автору книги по электронной почте WELL.

 

 

Tau Zero (tauzero). Topic 299. Sex in virtual communities / WELL. March 6. 1993.

 

 

Suzanne Stefanac. Sex & the New Media / New Media. April 1993. P. 40.

 

 

Jeff Milstead. Jude Milhon. The Carpal Tunnel of Love: Virtual Sex with Mike Saenz / Mondo 2000. № 4. P. 143.

 

 

Philip Elmer-Dewitt. David


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: