Утверждение сердца через размышление над Словом Божьим

Очень важно понять необходимость того, чтобы наше сердце было утверждено в Слове Божьем; но еще более важно знать, как достичь этого. Было бы неразумно с моей стороны сказать о важ­ности утверждения сердца в Слове без того, чтобы показать, как это сделать.

Огромные деньги и силы тратятся на то, чтобы научить людей «накачивать» и формировать их физические тела. Еще больше денег и сил тратится на развитие и совершенствование человеческого интеллекта. Но при этом почти полностью игнорируется культивирование, развитие и утверждение духовного человека, возрожденного внутри дитя Божьего. Первостепенной важностью для нас должно быть то, чтобы человеческий дух был обучен, укреплен и развит до такой степени, пока он не достигнет господства над телом и разумом. Это Божий план для Тела Христова. Каждый верующий должен уметь управлять своим телом и своим разумом посредством Слова Божьего.

В Библии указан способ, с помощью которого наше сердце может утвердиться в Слове Божьем – это пребывание в Слове и размышление над ним. Размышление над Словом Божьим является ключом к утверждению моего сердца. Бог сказал Иисусу Навину, чтобы он научался в Слове:

Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

- Иисус Навин 1:8

В этом месте Писания содержится Божья формула преуспевания, успеха и мудрости в поступках во всех случаях жизни: исповедуй Слово, размышляй над Словом, поступай по Слову.

Пребывание в Слове и размышление над ним спо­собствует тому, что Слово Божье поселяется внутри меня. Это будет содействовать утверждению, укреплению и уко­ренению моего сердца. В результате этого меня не смогут поколебать никакие обстоятельства и ситуации, возникающие на моем жизненном пути. Давайте рассмотрим Псалом 1:1-3:

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Этот муж находит удовлетворение в том, что он размышляет над законом Господа день и ночь. И как результат, он успешен в любой ситуации, и плодотворно все, за что берутся его руки. Расширенный перевод Библии гласит:

... все, что он ни делает, будет успешным и достигнет завершенности.

Хотели бы вы, чтобы каждое христианское начинание с вашим участием было успешным и достигало полноты? Ключом к этому является размышление над Словом Божьим день и ночь.

Размышление над Словом не означает только его чтение. Размышлять над Словом буквально означает сосредоточиться на Слове и жить с ним в своих мыслях день и ночь. Мы можем размышлять над Словом, когда мы находимся за рулем автомобиля, покупаем продукты, моем посуду или сидим за обеденным столом. Я размышляю над Словом, т.е. пребываю в нем, почти постоянно. Очень часто, когда я еду с одного собрания на другое, я сосредотачиваюсь на определенном месте Писания и снова и снова пропускаю его через мое мышление. При этом данное место Писания из моей головы опускается и проникает в мое сердце. Затем Дух Святой рисует картину внутри меня, и я начинаю видеть себя в свете этого Слова. Мое сердце и моя голова начинают говорить одно и то же – а не так, что сердце говорит одно, а голова – другое. И когда я достигаю согласия между головой и сердцем, мое тело следует за этим. У него нет другого выбора.

Прежде всего, необходимо знать о том, как под­готовиться к созерцанию и размышлению над Словом Божьим. В качестве примера расскажу о том, как я подхожу к этому. Очень часто я собираюсь созерцать Слово Божье с определенной целью. Молитва в духе – это первое, с чего я начинаю. Библия говорит, что когда мы молимся на незнакомом языке, наш разум в этом не участвует. И это моя первая цель: отключить мой разум, вывести его в нейтральное состояние. Я молюсь в духе до тех пор, пока мой разум не прекратит свою работу, тогда я становлюсь способным услышать голос Духа Святого. Видите ли, знание, полученное в результате откровения, не приходит прямиком в голову; оно исходит из сердца, и сердце передает его в наши мысли. Позвольте мне заявить, что невоз­можно смотреть телевизор на протяжении нескольких часов подряд и затем ожидать плодотворного погружения в Слово Божье. Вы не сможете эффективно переключиться от одного к другому без своего рода приготовления.

Итак, когда мой разум замолкает, я начинаю читать то место Писания, которое я намереваюсь созерцать. Я перечитываю его снова и снова, пока у меня не начнет вырисовываться четкая картина, о чем там говорится. Как только эта картина очерчивается в моем сознании, я уже без Библии начинаю ее созерцать. Если мне не удается получить ясное понимание, я возвращаюсь к Библии и снова перечитываю это место. После некоторого времени, проведенного подобным образом, данная картина становится настолько живой в моем сознании, что я могу видеть даже образы людей. Это место Писания становится настолько реальным, что я просто не могу этого забыть. Оно фактически становится частью меня.

Когда Дух Святой рисует образ в моем духе, я просто сижу тихо, погружаясь в него и позволяя Слову захватить меня целиком. Затем я внимательно слушаю голос Духа Божьего. Ведь Дух Святой был во время все тех событий, когда Иисус ходил по земле. Он был в день Пятидесятницы. Он был во времена Деяний апостолов. Он был Тем, Кто побудил святых мужей записать все это на бумаге, так чтобы сегодня ты и я смогли воспользоваться и насладиться этим. Дух Святой был в то время, и Он прекрасно знает, что говорится в Слове. Тот же Дух Святой находится во мне, поэтому я говорю Ему: «Дух Святой, Ты был в то время, когда все это происходило. Ты был там, чтобы все это осуществи­лось. Сейчас Ты живешь во мне, и поэтому во имя Иисуса я прошу, чтобы Ты открыл мне глубины Бо­жьи». В этот момент в моем мозгу как будто вспыхивает телеэкран. И на этом экране я начинаю видеть то, о чем говорит Слово; и Дух Святой начинает объяснять мне это шаг за шагом. И как результат, я никогда не забываю Его объяснений – я никогда не забываю то, что я познаю таким образом.

Так я утвердил свое сердце в том, что написано в Филиппийцах 4:19. Я размышлял над этим местом Писания до тех пор, пока оно не стало такой же частью меня, как моя правая рука. В тот момент моей жизни мне нужно было знать, что Бог восполнит мою нужду «по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Истина этого места Писания запечатана в моем сердце, и вы никогда не сможете меня убедить, что Бог не удовлетворит мои потребности. Когда передо мной встает какая-то нужда, я отказываюсь склоняться перед ней. Я отказываюсь позволять своей вере отступить, потому что мое сердце утверждено в том, что внутри меня. И поэтому ничто другое не может поколебать меня или привести в отчаяние.

Одна из первых истин, которую я познал через сфокусированное созерцание Слова Божьего, находится в Евреях 4:12-16. Стихи 14 и 16 были теми стихами, над которыми я непосредственно размышлял. В то время я был в нужде. Я отчаянно нуждался в финансовой помощи. Я наделал столько долгов перед тем, как был спасен, что цифра эта была просто ошеломляющей; но я верил, что Бог восполнит мою нужду и поможет мне выпутаться из этой ситуации. Когда я молился Богу, веря в то, что Он совершит чудо с моими финансами, я задумался над этим местом Писания:

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего... Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Мы имеем великого Первосвященника Иисуса Христа, сидящего одесную Бога, – Первосвященника, Который сострадает нам в наших слабостях. Другими словами, Он знает, где ты находишься и в чем ты нуждаешься. Ты никогда в своей жизни не столкнешься с тем, через что не прошел бы Иисус. Он знает, что значит быть под бременем обстоятельств, и Он даровал нам Свою способность преодолевать подобные ситуации и ослаблять давление.

И когда я погружался в размышление над этим местом Писа­ния, Дух Божий начал рисовать видение в моем духе. Я видел себя, буквально восходящего к престолу Божьему. Я подходил все ближе к Иисусу, сидящему по правую руку Бога Отца. И вот я остановился перед Ними и посмотрел на Них. Я никогда не забуду сострадания в глазах Иисуса. У Него было огромное желание помочь мне в любой проблеме. Они ожидали моей просьбы. Я начал говорить, и в моих словах было дерзновение; у меня не было страха, потому что я чувствовал родственную связь с Богом. Я сказал: «Отец, во имя Иисуса, в Марка 11:24 сказано, чтобы я верил, что получу, чего бы ни попросил в молитве». Я сделал паузу, но так как ни один из Них не отвечал, я продолжил: «Отец, Иисус сказал, что в этот день я ничего не попрошу у Него, но что бы я ни попросил у Тебя во имя Его, Ты дашь мне Отец, я верю согласно Филиппийцам 4:19, что Ты восполнишь всякую мою нужду по богатству Твоему в славе, Христом Иисусом». Затем я отошел назад, смотря на Них во все глаза. Я никогда не забуду того, что сделал Иисус. Он наклонился к Отцу, слегка толкнул Его локтем и прошептал: «Дай ему это». Слава Богу! Я понял тогда, что больше не нужно волноваться. Я понял, что у меня есть свободный доступ к престолу Бога Живого. Все, что было у меня в видении, полностью соответствует Писанию. Библия говорит к Евреям 7:25, что Иисус всегда жив, чтобы ходатайствовать за святых. Он ходатайствовал от моего имени, и моя просьба была удовлетворена.

И теперь, когда бы ни возникли трудности, они не смогут потрясти меня. Сердце мое утверждено, потому что было уделено время размышлению над Словом Божьим об этом. Существует множество обстоятельств, способных нас поколебать, но я отказываюсь принимать их. Я просто иду к пре­столу благодати и говорю с моим Отцом и с моим Господом Иисусом.

 


Глава 4

Твердо держись Слова

Утвержденное сердце уповает на Слово Божье. Его не волнуют противоречивые вещи. Его трогает только то, чему оно верит, а верит оно Слову. Когда обстоятельства идут вразрез со Словом — утвержден­ное сердце всегда склоняется к Слову и отказывается беспокоиться и волноваться, суетиться или паниковать.

Мы разобрали важность созерцания и размышления над Словом Божьим. Теперь я бы хотел обратить внимание на необходимость быть исполнителем Слова. Бог сказал Иисусу Навину, чтобы он научался в Слове, чтобы в точности исполнить все, что там написано. И через пребывание в Слове мы становимся его исполнителями. Иакова 1:25 говорит, что исполнитель Слова «блажен будет в своем действии». Первая глава послания Иакова предупреждает нас, чтобы мы были не только слушателями Слова, но и исполнителями его, так как слушатели только обманывают сами себя. Если мы не поступаем по Слову, тогда мы и не верим в него. Если, например, мы верим человеческому слову, мы и будем поступать согласно ему. Вера требует действия.

Давайте рассмотрим пример из земного служения Иисуса. Луки 17:12-19 рассказывает о десяти прокаженных, которые просили Иисуса очистить их. Стих 12 говорит, что эти прокаженные остановились вдали. По закону Ветхого Завета прокаженным запрещалось входить в селение. И если они все же входили, их могли побить камнями. Остановившись вдали, эти прокаженные воззвали к Иисусу громким голосом: «Иисус Наставник, помилуй нас!»

Иисус в ответ сказал им то, что противоречило человеческому здравому смыслу. Он сказал: «Пойдите, покажитесь священникам». Если бы они пошли к храму с проказой, их бы забросали камнями. Однако я хочу, чтобы вы увидели, что сделал Иисус в этом случае. По закону Ветхого Завета для прокаженного была предусмотрена возможность очищения. В этом случае у него было законное право войти в храм и показаться священнику. Тогда священник объявлял его чистым, и он свободно мог возвратиться в свое селение. Иисус знал эти законы, и Он сказал прокаженным сделать то, что являлось конечным результатом. Он видел их полностью исцеленными и очищенными, поэтому Он и сказал им поступить согласно этому. Если бы они были только слушатели слова, они бы сказали: «Погоди, Иисус, Ты чего-то не понимаешь. Мы не можем идти к священникам. У нас проказа!» Но эти люди не стали спорить с Иисусом. Они поверили Его слову и поступили по нему.

Эти 10 прокаженных положились на правдивость и силу слов Иисуса. Они поверили до такой степени, что повиновались без лишних вопросов. Они действовали по Его слову без колебаний. Иаков писал, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20). В одном из переводов мы читаем:

Вера без соответствующих действий пуста и лишена силы.

Реальная вера (уверенность) будет подвигать к действию. Если ты будешь стремиться к тому, чтобы действовать по тому, во что веришь, твоя вера, как сказал Иаков, будет достигать совершенства.

И после того как мы провели немало времени в размышлении над Словом Божьим и действовали так, как оно говорит, наступает такой момент, когда мы должны твердо держаться этого Слова. Очень часто мы отчаиваемся только потому, что слишком быстро сдаемся. Обстоятельства будут говорить нам, что у нас нет шанса преодолеть это, но мы не должны оставлять из-за этого Слово. Продолжай опираться на Слово. Твердо держись исповедания своего упования.

Будем держаться исповедания упования не­уклонно, ибо верен Обещавший...

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное.

- Евреям 10:23, 35-36

Твердо держаться Слова Божьего буквально означает то же, что и быть терпеливым. Терпение не означает, чтобы просто смириться с проблемой. Терпение означает быть постоянным, последовательным, не изменяясь под действием обстоятельств. Практикуя терпение, мы будем говорить и делать одно и то же, несмотря на ситуацию.

 

«Итак не оставляйте упования вашего»

Не оставляй своей веры только потому, что все вокруг говорит о том, что именно в твоей ситуации это невозможно. Держись твердо исповедания упования. Держись твердо Слова Божьего.

С великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

- Иакова 1:2-4

Предположим, ты веришь, что Бог ответит тебе в чем-то. Но все обстоятельства, которые воспринимают твои пять органов чувств, свидетельствуют о негативном. В конце концов наступает такой момент, когда ты уже готов(а) засомневаться и оставить свою веру. Не делай этого. Не оставляй упования. Держись твердо исповедания своей веры. Не колебайся.

Именно тогда, когда все говорит о том, что у нас ничего не выйдет, испытывается наша вера. Как сказано в Иакова 1:3, испытание нашей веры производит терпение. Другими словами, когда наша вера подвергается испытаниям, в действие вступает сила терпения. Вера и терпение идут рука об руку. Они всегда вместе. Терпение – это духовная сила, поддерживающая и препоясывающая нашу веру, чтобы она не металась из стороны в сторону. Итак, когда наша вера испытывается, сила терпения приводится в действие. Вместо того, чтобы оставлять свою веру и говорить противоположное тому, что сказано в Слове, сила терпения укрепит и упрочит, чтобы оставаться твердым и непоколебимым.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: