Срс и Вопросы для самоподготовки

(1 из вопросов подготовить в виде контрольной работы)

1. Натуральная школа в русской литературе: философия и поэтика. Основные жанры. Роль Белинского в становлении школы.

2. Роман Герцена "Кто виноват?". Своеобразие жанра. Проблематика, диалогический конфликт, его реализация. Авторская позиция. Композиция. Социальное и общечеловеческое в романе.

3. "Былое и думы" Герцена. История создания, специфика жанра. Автор в структуре книги. Концепция личности. Человек и история. Психологизм. Специфика документальности. Литературный портрет в структуре книги.

4. Козьма Прутков как литературная мистификация. Пародия как жанр и как литературный принцип. Принципы пародирования в творчестве Пруткова.

5. Концепция человека и природы в поэзии Фета. Лирические циклы. Ассоциативный символизм - метод Фета. Фет в критике и литературоведении.

6. Концепция человека и природы в поэзии Ф. Тютчева. Философия природы и принципы изображения природы. Тютчев в критике и литературоведени..

7. Любовная лирика Тютчева. Денисьевский цикл. Художественные открытия поэта в решении любовной темы.

8. Становление поэтической системы Некрасова. Лирика 40-50-х голов. Эстетические принципы поэта. Жанры. Формы выражения авторского сознания. Поэтика.

9. Эволюция любовной лирики Некрасова. Новаторство Некрасова в "поэзии сердца". Панаевский цикл (сюжет, образы, психологизм, стих).

10. Проблема поэта и поэзии. Лирический герой (нравственно-психологический комплекс). Покаянная лирика.

11. Лирика Некрасова 70-х годов. "Последние песни" Некрасова. Принципы организации целого (тема железного века, образ мира, лирический герой, женское начало в цикле, библейские мотивы, жанровый состав цикла, элегия в цикле, диалогичность как принцип поэтики).

12. Художественная структура поэмы Некрасова "Мороз Красный Нос". Концепция человека и природы. Роль фольклора. Структура текста: смена точек зрения.

13. "Кому на Руси жить хорошо". История создания, замысел и его эволюция. Споры в науке о композиции поэмы. Идейный стержень поэмы. Проблема национального характера. Роль фольклора.

14. "Обыкновенная история" как роман И.А. Гончарова. Диалогический конфликт и его специфика. Проблема авторского повествования и авторской позиции.

15. "Обломов" Гончарова. Композиция. Образ Обломова в системе образов мировой литературы. Поэтика Гончарова. Критика и литературоведение о романе.

16. "Обрыв" Гончарова как роман, его место в творчестве писателя. Проблематика, система образов, композиция как форма реализации авторской концепции. Исторический и мифологический уровни сюжета, авторская концепция жизни.

17. Роман Чернышевского "Что делать?". Проблема положительного героя. Концепция личности, этика "новых людей". Композиция романа. Специфика жанра.

18. "Записки охотника" Тургенева. Принципы циклизации. Проблематика. Человек и природа в цикле. Авторская позиция. Социальное и общечеловеческое в цикле. Место в творчестве.

19. Жанр повести в творчестве Тургенева (анализ произведения на выбор).

20. Типология тургеневского романа в критике и литературоведении.

21. "Рудин" как тургеневский роман. Проблема героя. Концепция личности и ее реализация в романе. Сюжетная и внесюжетная характеристики героя, их взаимодействие.

22. "Дворянское гнездо" в контексте творчества писатели. Смысл заглавия. Авторская концепция героя в свете проблемы счастья и долга. Своеобразие тургеневского психологизма.

23. Роман "Накануне". Эволюция тургеневского героя. Соотношение персонажей. Авторская позиция. Роман в критике.

24. "Отцы и дети" в контексте творчества Тургенева. Смысл заглавия. Проблематика. Структура романа. Критика и литературоведение о романе.

25. "Стихотворениям в прозе" Тургенева как цикл.

26. Становление драматургического метода Островского. Драматургия 40-х годов ("Свои люди - сочтёмся").

27. "Гроза" Островского в контексте его творчества. Художе­ственная структура драмы. Конфликт. Героиня, её эволюция. Фольклорное начало, его функция, особенности реализации в драме. "Гроза" в русской критике.

28. "Бесприданница" как психологическая драма. "Жестокий романс" в структуре драмы (романс как принцип художест­венной организации драмы и как принцип мышления персонажей). Проблема сценической трактовки и экранизации пьесы.

29. Тема искусства в пьесах А.Н. Островского ("Лес", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые").

30. "Праведники", "богатыри" и "чудаки" в изображении Н.Лескова ("Очарованный странник", "Запечатленный ангел", "Левша" и др.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: