Предалфавитные технологии именования и использования имен информационных объектов

Имена информационных объектов и в жизни и в школе почти всегда текстовые. Однако полезно начать формировать навыки называния еще до освоения всеми учащимися алфавита. Освоение этих технологий обеспечивает маленькому пользователю возможность организации собственного информационного пространства и управления им. Они особенно актуальны в начале школьного обучения, когда ребенок уже имеет в своем поле достаточное количество неалфавитных объектов – фотографий, аудиозаписей и др.

Метапредметные результаты: формирование представления о соответствии объекта и его имени; формирование навыка выбора имен для информационных объектов, позволяющих впоследствии легко осуществлять поиск и классификацию объектов.

Предметные результаты: формирование умения давать адекватные (в т. ч. эстетически) имена для своих произведений.

Предметные результаты в области ИКТ: использование возможностей системы по присваиванию объектам имен в форме миниизображения (пиктограммы, иконки), а также звуковых имен, произносимых учащимся.

Мотивация и ценность для ребенка: осознание своих возможностей управления информацией, создание собственного поля информации, отвечающего собственным прагматическим и эстетическим представлениям.

Инструменты: компьютер, микрофон, наушники, файловая система.

Основная деятельность: именование объекта в информационном пространстве; выбор и открытие объекта из своего поля; называние и сохранение объекта, открытого на экране.

Аттестация: по итогам просмотра и обсуждения информационного поля учащегося.

Модели деятельности при знакомстве с различными инструментами, используемыми для именования информационных объектов: как и в предыдущем случае, учащиеся сначала получают знания из демонстрации учителя, затем выполняют все необходимые операции самостоятельно, и наконец, переходят к регулярному использованию технологии при решении общеучебных и предметных задач. Таким образом, освоение технологий происходит по следующей схеме:

· учитель демонстрирует, а учащиеся выполняют операции по именованию объектов с использованием различных способов;

· учащиеся выполняют задание по поиску объекта среди тех, которые они только что поименовали.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: