Имена информационных объектов и в жизни и в школе почти всегда текстовые. Однако полезно начать формировать навыки называния еще до освоения всеми учащимися алфавита. Освоение этих технологий обеспечивает маленькому пользователю возможность организации собственного информационного пространства и управления им. Они особенно актуальны в начале школьного обучения, когда ребенок уже имеет в своем поле достаточное количество неалфавитных объектов – фотографий, аудиозаписей и др.
Метапредметные результаты: формирование представления о соответствии объекта и его имени; формирование навыка выбора имен для информационных объектов, позволяющих впоследствии легко осуществлять поиск и классификацию объектов.
Предметные результаты: формирование умения давать адекватные (в т. ч. эстетически) имена для своих произведений.
Предметные результаты в области ИКТ: использование возможностей системы по присваиванию объектам имен в форме миниизображения (пиктограммы, иконки), а также звуковых имен, произносимых учащимся.
|
|
Мотивация и ценность для ребенка: осознание своих возможностей управления информацией, создание собственного поля информации, отвечающего собственным прагматическим и эстетическим представлениям.
Инструменты: компьютер, микрофон, наушники, файловая система.
Основная деятельность: именование объекта в информационном пространстве; выбор и открытие объекта из своего поля; называние и сохранение объекта, открытого на экране.
Аттестация: по итогам просмотра и обсуждения информационного поля учащегося.
Модели деятельности при знакомстве с различными инструментами, используемыми для именования информационных объектов: как и в предыдущем случае, учащиеся сначала получают знания из демонстрации учителя, затем выполняют все необходимые операции самостоятельно, и наконец, переходят к регулярному использованию технологии при решении общеучебных и предметных задач. Таким образом, освоение технологий происходит по следующей схеме:
· учитель демонстрирует, а учащиеся выполняют операции по именованию объектов с использованием различных способов;
· учащиеся выполняют задание по поиску объекта среди тех, которые они только что поименовали.