Фиксация событий и коммуникации

Школьная жизнь ребенка насыщена событиями и коммуникациями. Их фиксация важна для рефлексии образовательной деятельности учащегося, анализа образовательной ситуации со стороны родителей и педагогов, а также может служить живым материалом для предметных уроков.

Метапредметные результаты: формирование способности «видеть и слышать» происходящее, перемещать зону своего внимания и соответственно ориентировать и настраивать технологические инструменты.

Предметные результаты: создание коллекции документов, фиксирующих события из школьной жизни детей, с перспективой дальнейшего использования в предметных и творческих интегрированных заданиях, в рефлексии образовательного процесса.

Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыков использования средств цифровой фиксации и работы в компьютерных программах, обеспечиваюхих возможность создания и хранения цифровых коллекций.

Мотивация и ценность для ребенка: возможность хранить и просматривать материалы о событиях, важных и интересных для ребенка, возможность обсуждать эти события с одноклассниками и взрослыми.

Инструменты: видеокамера, микрофон.

Основная деятельность: фиксация происходящего в классе или в школе после уроков (репортаж). Репортажи размещаются в информационной среде школы.

Аттестация: качество выполнение задания по фиксации фрагмента урока.

Модели деятельности при фиксации событий и коммуникации. Учитель проводит краткую демонстрацию работы оборудования. Затем камера может выдаваться одному учащемуся (или несколько камер одновременно нескольким учащимся) на короткий промежуток времени (несколько минут). Непосредственно по завершении съемки или на следующий день каждый учащийся просматривает отснятый материал (важно, чтобы произошедшие события были свежи в памяти ребенка) и выделяет для себя какие-то особо важные и интересные эпизоды (в частности, содержащие информацию, которую «оператор» не заметил), отмечает, чего не удалось сделать наилучшим образом. Целесообразно организовать коллективный просмотр и обсуждение сделанных учащимися видеоматериалов. Учитель может собрать коллекцию видеоматериалов, снятых разными учащимися, сократить и отредактировать ее, показать и обсудить (как правило, не называя имен) достоинства и недостатки отдельных фрагментов. Такие визуальные ряды размещаются в информационной среде школы и могут быть использованы в качестве учебного материала, например, на занятиях по развитию речи учащихся.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: