О проведении краеведческих чтений
Республиканского туристско-краеведческого
Движения учащихся «Моя Удмуртия»
Уважаемые коллеги!
Согласно плана работы на 2017- 2018 учебный год Министерства образования и науки Удмуртской Республики БОУДО УР «Республиканский центр дополнительного образования детей» проводит краеведческие чтения
Республиканского туристско-краеведческого движения учащихся «Моя Удмуртия» (далее - Чтения). В Чтениях участвуют обучающиеся образовательных организаций Удмуртской Республики, члены туристско-краеведческих объединений обучающихся, активисты школьных музеев – лауреаты и дипломанты районных, городских, школьных краеведческих конференций, слётов и конкурсов.
Приглашаем Вас принять участие в данных Чтениях. Направляем положение (в эл. вложении, Приложение 1).
Заявки на участие в краеведческих чтениях отправляются на электронный адрес: kraeved.rcdod.ur@gmail.com (отдел туризма и краеведения). Обращаем внимание на измененный электронный адрес.
|
|
Справки по организации и проведению Чтений по телефону: 8(3412) 68-52-42.
Директор Т.Ю. Якимова
Полтанова Ирина Геннадьевна
(3412) 68-52-42
Приложение 1
Утверждено
приказом директора РЦДОД
№ 109 от 31.08.2017 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
О Республиканских краеведческих чтениях юных краеведов-туристов
Республиканского туристско-краеведческого движения учащихся
«Моя Удмуртия»
I. Общие положения
1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения Республиканских краеведческих чтений юных краеведов-туристов Республиканского туристско-краеведческого движения учащихся «Моя Удмуртия» среди обучающихся образовательных организаций (далее - Чтения).
2.Общее руководство проведением Чтений осуществляет Министерство образования и науки Удмуртской Республики, подготовку, организацию и проведение обеспечивает бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Удмуртской Республики «Республиканский центр дополнительного образования детей» (далее – БОУДО УР РЦДОД).
3.Цель Чтений – воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся Удмуртской Республики посредством развития туристско-краеведческой, исследовательской деятельности обучающихся Удмуртской Республики.
4. Задачи Чтений:
1) активизация работы объединений туристско-краеведческого движения учащихся «Моя Удмуртия»;
2) совершенствование методов обучения и воспитания, учебно-исследовательской деятельности обучающихся средствами туризма и краеведения;
3) обмен краеведческой информацией по организации и содержанию ключевых событий туристско-краеведческого движения обучающихся «Моя Удмуртия»;
|
|
4) отбор и направление лучших краеведов-исследователей Удмуртской Республики на Всероссийские краеведческие чтения, конкурс исследовательских работ обучающихся туристско-краеведческого движения Российской Федерации «Отечество».
5. В Чтениях участвуют обучающиеся образовательных организаций Удмуртской Республики, члены туристско-краеведческих объединений обучающихся, активисты школьных музеев – лауреаты и дипломанты районных, городских, школьных краеведческих конференций, слётов и конкурсов. Возраст участников от 10 до 18 лет (включительно).
6. На Чтения представляются работы, выполненные в направлениях:
- Военная история (в том числе подпрограммы: «Великая Отечественная война», «Поиск», «Дети и война», «Военная история России»);
– Земляки (в том числе подпрограммы: «Родословие», «Исторический некрополь России»);
– Культурное наследие (в том числе подпрограммы: «Литературное краеведение», «Исчезнувшие памятники России»);
– Летопись родного края (в том числе подпрограммы: «История детского движения», «Школьные музеи»);
– Природное наследие родного края (в том числе подпрограммы: «Экология», «Юные геологи»);
– Этнокультура (в том числе подпрограмма «Археология»).
Описание тематики и критерии оценки работ по направлениям в Приложении 1.
7. Заявка на участие и конкурсные работы принимаются от органов управления образованием до 10 ноября 2017г. в двух видах:
1) в электронном виде на адрес: kraeved.rcdod.ur@gmail.com: предварительная заявка, статистическая справка и выписка из протокола районного/городского этапа (Приложения 3,4,5) одним документом с названием «Чтения_Алнашский район» в формате Microsoft Word без использования сканера или копира, тексты исследовательских работ участников отдельными документами в формате Microsoft Word с указанием в названии фамилии автора: «Чтения_Алнш рн_Прокопьева»;
2) в печатном виде по адресу 426063, УР, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 39, БОУДО УР РЦДОД, каб.35: предварительная заявка, статистическая справка и выписка из протокола районного/городского этапа (Приложения 3,4,5) с печатями и подписями руководителя органа управления образованием, тексты исследовательских работ участников в отдельных папках (Приложение 2).
8. Конкурсные работы второго республиканского этапа Чтений рассматривает жюри, сформированное из ведущих специалистов в сфере региональной истории, краеведения и исследовательской деятельности обучающихся, специалистов учреждений культуры, науки и образования Удмуртской Республики, утверждённое приказом директора БОУДО УР РЦДОД.
9. Победители (1-ое место) и призеры (2-ое и 3-е места) Чтений определяются по наибольшему количеству баллов экспертной оценки в каждом направлении и награждаются дипломами. Всем участникам Чтений вручаются сертификаты.
10. Победителям третьего республиканского очного этапа Чтений рекомендуется участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Отечество», Всероссийских краеведческих чтениях юных краеведов-туристов. Сроки проведения – апрель, ноябрь 2018 г. Место проведения – Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения, г. Москва.
II. Порядок и условия проведения конкурса
11. Чтения проводятся в три этапа:
1) I этап– районный/городской (до 10 ноября 2017 г.);
2) II этап– республиканский заочный (с 10 по 30 ноября 2017 г.);
3) III этап– республиканский очный (декабрь 2017 г.);
Чтения проводятся в соответствии с положением о Всероссийских краеведческих чтениях юных краеведов-туристов.
11.1. На первом районном/городском этапе сроки и порядок проведения Чтений определяются органами управления образованием муниципальных образований Удмуртской Республики.
|
|
11.2. Второй республиканский этап проводится в заочной форме. В адрес БОУДО УР РЦДОД присылаются исследовательские работы победителей районного/городского этапа, которые оцениваются жюри в соответствии с разработанными критериями оценки (Приложение 1). Срок проведения –10-30ноября 2017 г. Место проведения – БОУДО УР РЦДОД, г. Ижевск.
11.3. Третий республиканский этап проводится в очной форме в виде защиты исследовательской работы, которая оценивается жюри в соответствии с разработанными критериями оценки (Приложение 1). В состав участников третьего этапа входят авторы десяти работ каждого из направлений, набравших наибольшее количество баллов на втором республиканском (заочном) этапе. Срок проведения - декабрь 2017 г. Место проведения – г. Ижевск.
11.4. Для участия в Чтениях допускаются работы при наличии:
- предварительной заявки (Приложение 3);
- выписки из протокола районного/городского этапа (Приложение 5);
- согласия родителя, законного представителя на обработку персональных данных (Приложение 6);
- оплаченного организационного взноса (квитанция) (Приложение 7);
- заполненного договора о предоставлении услуги (Приложение 7).
12. Оргкомитет оставляет за собой право формировать программу и состав секций по направлениям Чтений исходя из содержания и возраста авторов представленных конкурсных работ, а также не принимать к рассмотрению конкурсные работы, не соответствующие требованиям Положения. Представленные на Чтения конкурсные работы победителей и призёров не возвращаются.
13. Ответственность за безопасность, жизнь и здоровье участников Чтений в пути и во время проведения республиканского очного этапа Чтений возлагается на руководителей делегаций в соответствии с приказом направляющей организации.
III. Финансирование Чтений
15. Расходы, связанные с организацией и проведением Чтений, осуществляются за счет организационного взноса.
16. Размер организационного взноса составляет 250 рублей с участника.
17. Расходы, связанные с доставкой конкурсных работ на второй республиканский этап Чтений, с направлением и сопровождением финалистов на третий республиканский этап, несут направляющие организации.
|
|
Приложение 1
Требования к работам по направлениям исследований
«Военная история»
(в том числе подпрограммы: «Великая Отечественная война», «Поиск», «Дети и война», «Военная история России»)
Реферативные, исследовательские работы, связанные с событиями военной поры (1914г, 1917-1921гг, 1941-45гг, современных локальных войн). Ижевско-Воткинское восстание. Работы, связанные с описанием и сравнением тактико-технических характеристик старых и новых образцов вооружения, амуниции, предметов быта, средств производства, уклада повседневной жизни различных социальных групп военной поры. Изобретения человека-легенды М.Т. Калашникова. Исследования, посвященные судьбам обычных людей на войне и в тылу, боевым, трудовым подвигам земляков – героев.
«Земляки»
(в том числе подпрограммы: «Родословие», «Исторический некрополь России»)
Исследовательские работы об истории рода, собственных родословных. Биографии знатных земляков, их вклад в развитие села, региона, города, республики и т.д. Знаменитые люди - мастера своего дела республики и страны.
«Культурное наследие»
(в том числе подпрограммы: «Литературное краеведение», «Исчезнувшие памятники России»)
Работы о своеобразии и современном состоянии художественных промыслов и ремесел, об отдельных произведениях народного искусства: национальной одежде, декорированной утвари и домашнем текстиле, памятниках профессионального изобразительного искусства и архитектуры на территории Удмуртской Республики и сопредельных областей, о творческих биографиях художников, архитекторов, мастеров декоративно-прикладного искусства.
Работы о жизни и творчестве выдающихся людей Удмуртии в сфере культуры, литературы, театра, науки, образования, журналистики. Публицистические и литературные произведения обучающихся о проблемах развития местных территорий, о том, как взаимодействуют личность, общество и государство.
«Летопись родного края»
(в том числе подпрограммы: «История детского движения», «Школьные музеи»)
Работы по локальной истории и о современном состоянии (в природном, экологическом, географическом аспектах) отдельных населенных пунктов Удмуртской Республики и сопредельных областей. Исследования о происхождении своего имени и фамилии, происхождении названий населенных пунктов, топонимов, оронимов и т.д.
Работы, связанные с изучением истории школ, педагогических династий, выдающихся педагогов – носителей передового педагогического опыта, значимой деятельности детских объединений и организаций на отдельных территориях Удмуртской Республики и сопредельных областей. Исследования, посвященные 100-летию системы дополнительного образования детей и 100-летию детско-юношеского туризма в России (2018г.) о деятельности педагогов в сфере дополнительного образования детей и внешкольной работы.