Обобщение – нахождение для определенной группы явлений более широкое по смыслу и объему понятие, отражающее общность свойств данных явлений.
Аргументация – возможность воздействовать на индивида путем убеждения в правильности и истинности некоторых суждений.
Общенаучные методы:
Описательный метод – характеризуется описаем фактов, событий, явлений, позволяет раскрыть более полную сущность явления или процесса.
Метод полемики – аргументированное обсуждение проблем и способов ее разрешения. Необходимо соблюдение некоторых принципов научной полемики: стремление участников к пониманию, избегание отрицаний мнений собеседника, целеориентированность, оценка суждений целится на само суждение, а не на участника.
Моделирование – метод научного познания, основу которого составляют построение моделей, представляющих собой копии реальных объектов, явлений или процессов. Процесс моделирования включает в себя субъект (исследователь), объект (который моделируем), саму модель (упрощенное отражение объекта).
|
|
Наблюдение – сбор первичной эмпирической информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации событий. Основным достоинством является непосредственная связь наблюдателя с объектом.
Эксперимент – проходит исследование какого-либо явления в контролируемых и управляемых условиях, позволяет посредством искусственно-созданных, но близких к реальности условиям изучить тот или иной объект. Характеризуется сознательным вмешательством в естественный процесс протекания явлений. При этом различают виды экспериментов:
· По условиям проведения: лабораторный и полевой
· По способу формирования группы: последовательный (сначала объектом изучения выступает контрольная группа, потом экспериментальная), параллельный (в обеих группах одновременно).
· От цели исследования: социально - психологический, юридический, педагогический и пр.
· По форме проведения: модельный (построение модели с дальнейшим изменением параметров), мысленный (технология построена на логических суждениях «а что, если произойдет событие…», всегда влияют индивидуальные особенности экспериментатора) и реальный (всегда существуют 2 группы: контрольная и экспериментальная).
План-график. См. план интеграционного клуба.
Интервью.
«Ограниченные возможности - это очень широкое понятие, которое можно отнести ко всему обществу. Все наши социальные катаклизмы, кризисы, проблемы, в общем всё то, о чём мы знаем от Андрея Малахова - говорит о наших ограниченных возможностях. И в других странах всё так же плохо.
И наша главная ограниченная возможность - это неспособность быть счастливыми и получать удовольствие от жизни.
Когда человек что-то теряет, например, ногу, или ломает позвоночник и попадает в инвалидную коляску, или ещё что-то подобное, ограничиваются лишь его механические возможности. Он не становится несчастным - несчастным его делает его собственное отношение к себе.
А у нас, у людей, так принято, что общество очень сильно влияет, к сожалению, часто даже определяет наше отношение к самим себе.
Но это не закон. Так просто сложилось - культура, воспитание. Мы очень маленькие ещё, но продолжаем эволюционировать, и главным образом, в социальном направлении, в отношении друг к другу, во взаимодействии, в расширении наших представлений о людях и о мире.
Да, человек с ограниченными механическими возможностями уступает здоровому человеку в схватке за кусок мяса. Но мы уже давно, лет 15 как(смайлик), перешли ту стадию, когда это было определяющим фактором нашего выживания и развития. Но по инерции продолжаем считать, что прав тот, кто сильнее. Точнее продолжаем считать силой механические возможности. А сила давно уже в другом.
Да, именно, друзья, сила - в правде! Вы все это знаете. А ещё Вы наверное знаете, что правда у каждого своя. Но что это значит? А значит это то, что каждый видит мир по своему, со своей точки зрения. И эту точку зрения, конечно же, можно менять - вы можете смотреть откуда угодно куда угодно. То есть видеть любую правду!
|
|
Смотришь с негативной точки зрения - видишь негатив, смотришь с позитивной - видишь позитив. А можно просто наблюдать, то есть смотреть с нейтральной точки зрения. Это направление мысли - возможно, единственное, чем ты действительно можешь управлять. Управлять своей правдой, а значит и своей силой.» (Саша Чувашев)
«С добрым утром! Пусть день будет ярким!
Больше всего я скучаю по танцам и самой простой ходьбе по песку, вдоль моря... Это две картинки, два сценария моих лучших снов после аварии ... Первое время я даже чувствовала скрипучий песок под ногами и приятное ощущение в стопах... Иногда до слез хочется вскочить с шезлонга и чувствуя от и до каждый свой шаг пройти хотя бы несколько метров. Сейчас, я безусловно наслаждаюсь жизнью и тем что в ней есть, перевожу внимание на всё самое лучшее,на всё самое яркое, окружающее меня и знаете, это работает, и это - главное.
Цените каждый свой шажочек, каждое мгновение и благодарите, бесконечно благодарите за-то, что имеете.» (Ксения Безуглова)
«Вчера забрался в метро впервые за много-много лет.
Абсолютно не доступное и не дружелюбное к человеку на коляске место. Я, конечно, знал об этом, но думал, что всё лучше.
Чеховская, Пушкинская - самый центр. Надо как-то приспосабливать, а то стыдно же.
Сервисом помощников не пользовался. Слышал несколько негативных отзывов, и что они вообще не сопровождают колясочников. Не думаю, что отдельная служба - это правильное решение.
Предложение такое - внести помощь инвалидам в должностные обязанности полицейских(если такого еще нет), которые постоянно находятся на станции. Ведь отдельного человека держать на каждой станции не выгодно и не правильно - инвалиды в метро не часто появляются. Но человек такой нужен. Который, заметив инвалида, подойдет к нему, подскажет где выход, поможет преодолеть лестницу, даже воспользоваться подъёмником (которые не везде работают), вежливо сопроводит, если это необходимо.
Подходишь к полицейскому, и он помогает тебе решить твою проблему. Или же передаёт тебя в надежные руки какого-нибудь работника метро, или другого полицейского.
То есть использовать уже имеющиеся людские ресурсы, немного расширив их обязанности.» (Саша Чувашев)
|
|
Драгина Анна
Стажер в отделе социальной ответственности PwC, студентка 3-го курса Института международных отношений, создатель проекта «Мост».
«Какие увлечения занимают ваше свободное время?
— Настольный футбол, барабаны, путешествия, еда.
Каковы ваши достижения в жизни?
— Я Чемпион мира по настольному футболу в категории «DD» 2012 и 2014 годов. Вице-мисс Независимость 2012 года. Создатель проекта «Мобильные Студенты». Спикер круглого стола по вопросам инвалидности в Общественной палате г. Москвы. Играю на барабанах в музыкальном коллективе «PreoDrum».
К чему еще стремитесь?
— Изменить мир! Изменить себя, изменить отношение к людям на колясках вокруг! И больше спать, да-а-а-а… Это почти уже мечта!
Что для вас проект «Окрыленные мечтой»?
— Для меня – это возможность показать миру не просто красивых, но и очень сильных и целеустремлённых девушек, которые освещают жизнь добром всем вокруг.
Что или кто вам дарит «крылья» в жизни?
— Мне очень помогает поддержка близких, семьи, друзей. Я знаю, что чем бы я ни решила заниматься, что бы я ни делала, они всегда будут рядом, всегда помогут.
Вы хотели бы что-нибудь добавить как участница выставки?
— Скажите «нет» своей лени, своему желанию лежать на диване и смотреть сериалы, и мир откроется для вас, заиграет всеми красками. Ведь в нем существуют миллионы возможностей для воплощения мечтаний, главное — приложить хоть немного усилий.»
[1] Библиогр.: Кабанов М.М. Реабилитация психически больных, Л., 1985; Каналов М.Г. и Афанасенко Р.Ф.Современные аспекты реабилитации, Уфа, 1983; Коган О.Г. и Найдин В.Л. Медицинская реабилитация вневрологии и нейрохирургии. М., 1988; Современные достижения в реабилитации больных инфарктоммиокарда, под ред. И.К. Шхвацабая и Г Андерса, М., 1983; Тарасов О.Ф. и Фонарев М.И. Реабилитация придетских болезнях, Л., 1980, библиогр.; Телешевская М.Э., Буртянский Д.Л. и Филатов А.Т. Реабилитациябольных неврозами, Киев, 1980; Юмашев Г.С. и Епифанов В.А. Оперативная травматология иреабилитация больных с повреждением опорно-двигательного аппарата, М., 1983.
|
|
[2] Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982 — 1984 гг.
[3] Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991 — 96 гг.
[4] Первая медицинская помощь. — М.: БольшаяРоссийская Энциклопедия. 1994 г.
[5] Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991 — 96 гг.