Замены негативного утверждения позитивным будет нелегко добиться. Однако если вы верите, что это можно изменить, вы в конце концов придете к вере в самого себя

Я это я, и во всем мире нет никого точно такого же, как я.

Я уникален.

Я владею всем, касающимся меня — моим телом и всем, касающимся его.

Я владею своим разумом, включая все мои мысли и представления.

Я владею своими глазами, включая образы всех наблюдаемых объектов.

Я владею своими чувствами, какими бы они ни были позитивными и негативными. Мне могут нравиться одни, а другие не нравиться, но они все равно мои.

Я владею своим ртом и всеми словами, которые произношу, приятными или грубыми, правильными или неправильными.

Я владею своим голосом, громким или тихим.

Я владею всеми своими действиями по отношению к другим или к себе самому.

Я владею своими фантазиями, своими мечтами, своими надеждами, своими страхами.

Я владею всеми своими триумфами и успехами, всеми своими провалами и ошибками.

Поскольку я полностью владею собой, то могу в конченом счете узнать и использовать себя, чтобы действовать в своих интересах.

Существуют вещи, которые меня озадачивают, и другие, которых я пока не знаю. Но пока я дружелюбен по отношению к самому себе, я могу с мужеством и надеждой искать решения головоломок и способы больше узнать о самом себе.

Как бы я ни выглядел и ни звучал в любой данный момент, это уникально и аутентично мне.

Когда я думаю о том, как выглядел и звучал, что сказал и сделал, как думал и чувствовал я могу отбросить все, что захочу. Я могу сохранить то, что оказалось уместным. Я могу изобрести нечто твое вместо того, что отбросил.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и делать. У меня есть инструменты, чтобы выжить, быть близким другим, быть продуктивным и извлекать смысл и порядок из мира людей и вещей вне меня.

Я владею собой, следовательно, я могу изменить себя.

Я это я, и я хорош.

Я прощаю себе любую ошибку и проступок по отношению к самому себе.

*

Я прощаю все обиды, которые причинили мне другие люди.

Я принимаю на себя ответственность за свою собственную жизнь и утверждаю, что никто не имеет власти над моими рушениями без моего полного согласия».

И уж поверьте мне, что хотя эти убеждения в основном касаются вашей скромной (или не очень) персоны, будучи принятыми, они способны изменить вашу жизнь во всех ее областях и сферах...

Упражнение 76.

- Определите экологичность вызывающих у вас сомнения убеждений с помощью логического квадрата.

Упражнение 77.

- Проинверсируйте (поменяйте на противоположные или просто желательные) все верования, каковые оказались неэкологичными. Осуществите внедрение в себя основных или ключевых новых убеждений с помощью психотехнологий ДПДГ.

Упражнение 78.

- Оставшиеся (т.е. весьма неохотно изменяющиеся) верования все-таки измените посредством техник

• «Музей старых убеждений» и

• «мета «Да» и «мета «Нет».

Упражнение 79.

- Осуществите аффирмирование всех оставшихся (то есть не основных или ключевых, но все равно нужных и важных) новых экологичных убеждений.

Упражнение 80.

- Оцените, насколько теперь вы верите в «убеждения совершенства», после чего для тех из них, вера в которые у вас все еще недостаточна, сделайте необходимое «укрепление и «укоренение» с использованием любой из вышеопробованных психотехнологий.

СУБМОДАЛЬНОСТНОЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

«Учение не есть нечто привнесенное. Это реорганизация уже имеющегося».

I

М. Эриксон

Основы работы с субмодальностями

Элементарные коды мозга. «Хорошо» — вполне возможно, скажет кто-то, дочитав мою книгу до этого места — «Все, что вы описали — это действительно интересно, а главное для эффективно для самоперепрограммирования. Но где обещанные вами коды программ человеческой психики? Ведь все, чем мы занимались до сих пор, в лучшем случае касалось программ, но не кодов?».

Если вы, дорогой читатель, также пришли к подобной мысли, можете быть твердо уверены: в вас дремлет незаурядный талант нейропрограммиста. И, если хотите, я с нетерпением буду ждать вас в своем Мастер-классе по НЛП, дабы мир обогатился еще одним специалистом по настройке человеческих мозгов. Да, вы совершенно правы — до сих пор мы вели речь о программах человеческой психики, однако практически ничего не говорили о кодах этих программ. Но время пришло, и сейчас я вам расскажу о субмодалъностях, которые как раз и являются элементарными кодами, с помощью которых и осуществляется фиксация в нашей голове любого опыта или процесса — и хорошего, и плохого, и экологичного, и не очень. Именно нейролингвистическое программирование впервые обнаружило, что изменяя субмодальности, можно очень легко изменять оценку человеком своего опыта — например, с плохого на хороший. И видоизменять сам этот опыт — например, «переписывать заново» «неэкологичную» программу работы своего мозга. Впрочем, все по порядку.

Как вы уже знаете, человек, познавая этот мир, воспринимает не «чистую информацию о нем, но обязательно в какой-либо модальности этой самой информации — визуальной, аудиальной, кинестетической или дискретной. Так вот субмодальности представляют собой составные части этих модальностей. И буде модальности выступают в качестве неких классификаторов нашего опыта, субмодальности являются как бы субклассификациями преподнесения нам этого самого опыта. Например, картинка (визуальная модальность) имеет субмодальности яркости, цвета, глубины и т.п.; звук (аудиальная модальность) громкости, локализации в пространстве и т.д.; а ощущение (кинестетическая модальность) — интенсивности, формы и т.д. и т.п.

А теперь припомните: ведь в нашем великом и могучем (но, увы, большей частью - нецензурном) русском языке, испокон веков, именно для описания характеристик состояния (и плохого, и хорошего) человека применялись именно субмодальные характеристики. «Видеть все в черном цвете»; «Смотреть на мир через розовые очки» (визуальные субмодальности — ВСМ — цвета). «Это очень близкий для меня человек»; «И тогда он стал мне далеким- далеким» (ВСМ расстояния). «Это был какой-то тусклый день»; «И все было ярким и праздничным» (ВСМ яркости). Так что не случайно героиня фильма «Сердца четырех», выражая свое резко изменившееся в лучшую сторону настроение, пела: «Все стало вокруг голубым и зеленым...».

Получается что субмодальностные характеристики во все века и времена присутствовали в опыте человечества. И использовались им для описания этого опыта. Однако как жаль, что только в конце XX века это самое человечество наконец-то дошло до удивительно простой (все гениальное — просто) мысли: раз уж наш мозг д ля того, чтобы закодировать, например, эмоциональное состояние или реакцию, использует субмодальности, то изменяя эти самые субмодальности, можно запросто изменить это самое эмоциональное состояние или ту же реакцию!

Проделайте, например, небольшой эксперимент. Вспомните нечто приятное, и когда вы увидите «картинку» этого приятного в своем воображении, плавно увеличьте яркость этой картинки, представив, например, что вы «крутите» воображаемую ручку яркости, включаете дополнительное освещение и т.д. и т.п. Скорее всего, «приятность» вашего воспоминания увеличится, так как для подавляющего большинства людей увеличение яркости увеличивает же интенсивность их ощущений.

А теперь возьмите картинку неприятного воспоминания и аналогичным образом постепенно сделайте ее тусклой. Если вы убавите яркость в достаточной степени, скорее всего это воспоминание больше не будет вас так уж тревожить, так как уменьшение же, но все той же яркости обычно приводит к опять-таки уменьшению, но ощущения. Впрочем, здесь, как говорится, возможны варианты. Но все — очень интересные с точки зрения самоперепрограммирования.

Для того, чтобы в достаточной степени освоить удивительные возможности управления своим состоянием с использованием субмодальностей, вначале познакомьтесь с их списком, который взят мною из книги Дж. О’Коннера и Дж. Сеймора «Введение в НЛП». Сразу же предупреждаю, что список этот далеко не полон — но вполне достаточен для того, чтобы приступить к работе по самоперепро- граммированию.

ВИЗУАЛЬНЫЕ (картина)

Ассоциированная (вижу своими собственными глазами)

или диссоциированная (вижу себя со стороны).

Цветная или черно-белая.

В рамке или без нее.

Глубина (двух- или трехмерная).

Местоположение (слева или справа, вверху или внизу).

Расстояние (от вас до картинки).

Яркость.

Контрастность.

Резкость (размытая или сфокусированная).

Движение (фильм или слайд).

Скорость (быстрее или медленнее обычного).

Количество (отдельная сцена или множество образов).

Размер.

АУДИАЛЬНЫЕ (звук)

Стерео или моно.

Слова или звуки.

Громкость (громко или тихо).

Тон (мягкий или жесткий).

Тембр (наполненность звуков).

Местоположение источника звука.

Расстояние до этого источника.

Длительность звука.

Непрерывность или дискретность этого звука.

Скорость (быстрее или медленнее обычного).

Чистота (чистый или приглушенный).

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ (ощущение)

Локализация.

Интенсивность.

Давление (сильное или слабое).

Степень (насколько велико).

Текстура (шероховатый или гладкий).

Тяжесть (легкий или тяжелый).

Температура.

Длительность (как долго это длится).

Форма.

Дабы список этот не остался для вас глубокой абстракцией, в порядке тренировки заполните сами на себя то, что в давнишних материалах к семинарам по НЛП ИГИСП (автор коих неизвестен) называлось техника «рабочий лист распознавания». За основу можете взять, например, любое свое периодически повторяющееся состояние (но не начинайте сразу же со слишком неприятного). Или, если вам трудно начинать с состояния, просто вспомните свой прошлый отпуск и осуществите систематическое описание своих воспоминаний «в субмодальностном режиме».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: