Являющийся Самым-Самым

Спасающий Заблудших,

Приносящий Пользу,

Облеченный Властью,

Старающийся Изо Всех Сил,

Распоряжающийся Всеми,

Отступающий, Но Исправляющийся, Преуспевающий, А Затем Терпящий Неудачу, Ничего Никогда Не Добивающийся,

Ищущий Клад,

Сводящий Людей С Ума,

Кончающий Жизнь Самоубийством,

Несущий Свой Крест,

Откладывающий На Черный День,

Основывающий Империи,

Вызывающий Жалость,

Поступающий Чрезвычайно Осмотрительно, Упускающий Возможность,

Сожалеющий О Том Что Живет,

Легко Всего Добивающийся.

Думаю, что при прочтении этого списка кое-где у вас как бы екнуло сердце и вы узнали фразу, описывающую главную тему вашего психологического сценария. Но если вы хотите разобраться с этим самым своим собственным сценарием более глубоко, будет лучше, если, выбрав время, вы проделаете следующие рекомендованные М. Джеймс и Д. Джонгвард упражнения техники анализа психологического сценария.

Культурный и семейный сценарий

Вообразите, что Вы движетесь назад во времени. Кто быт Ваши предки семьдесят пять лет ши сто пятьдесят лет назад?

Влияет ли на Вас каким-либо образом Ваше культурное наследство (в Ваших половых ролях, в работе, в стремлении к образованию)?

Вспомните хотя бы одну тему, которой Вы следуете теперь, и которая определяется культурным сценарием.

Вспомните Ваши настоящие жизненные сцены Включают ли какие-либо из них субкультурные сценарии?

Вспомните драматические роли семьи, в которой Вы выросли. Не повторяете ли Вы какие-либо из них сейчас? Какие роли Вы изменили?

Личный сценарий

Невербальные сообщения Вашего сценария

Прочтите все упражнение, перед тем как выполнить его.

Закройте глаза и попытайтесь увидеть самые ранние выражения лиц, которые Вы можете припомнить. Если возникают только части лица, такие, как глаза или рот, вглядитесь в них повнимательнее. Чьи лица Вы увидели?

Теперь попытайтесь вспомнить невербальные сообщения, полученные Вами от родителей через их действия (подзатыльник, сжатый кулак, сердитый шлепок, нежный поцелуй).

Какие приятные и неприятные чувства возникли у Вас?

Какие сообщения передавались Вам через выражения лиц и телесные действия?

Словесные сообщения Вашего сценария

Представьте себе, что Вы опять ребенок. Прислушайтесь снова к тем словам, которые говорились

о Вас в Вашей семье. Что говорилось:

о Вашей ценности

о Вашем лице

о Вашей сексуальности

о Ваших способностях

о Вашем уме

о Вашей морали

о Вашем здоровье

о Ваше будущем

Произносите фразы, которые Вы вспомнили и которые отражают, что думал про вас каждый из родителей.

Связана каким-либо образом Ваша нынешняя самооценка с мнением Ваших родителей о Вас?

Ролевые отождествления

Вспомните несколько последующих дней и Ваши отношения с различными людьми. Не играли ли вы какую-либо из трех драматических ролей — Жертвы, Преследователя, Спасителя?

Менялась ли Ваша роль при смене обстоятельств?

Играли ли Вы одну роль чаще, чем остальные?

Не были ли исполняемые Вами роли похожи на персонажей Ваших любимых мифов, сказок, притч и т. п.?

Вообразите, что Ваша жизненная драма исполняет-, п r D ~ ^ ^ г.

^ ^ 1 По: Г. Вебер «Кризисы любви. Системная психотера-

ся на сцене. пия Берта Хеллингера».

На сцене

Это комедия, фарс, сага, мелодрама, трагедия или что?

Содержит ли Ваша пьеса сценарную тему? Ет да, то на что она направлена, на успех или неудачу, является ли она конструктивной, деструктивной или непродуктивной?

Будьте зрителем Вашей пьесы. Станете ли Вы аплодировать, плакать, свистеть, смеяться, уйдете спать, захотите получить обратно деньги за билет или поведете себя как-нибудь по-другому?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: