Где находится (где вы чувствуете) ваша часть?

Какого она размера, формы, плотности и цвета?

На что похожа эта ваша часть?

Каким голосом она разговаривает?

Что бы эта вата часть могла (и хотела) сказать

По поводу этого самого поведения или эмоций?

Как вы ощущаете эту часть самого себя?

Учтите — и не удивляйтесь — что иногда эта часть может восприниматься не внутри, а вне вас. Это бывает, хотя энэлперы в этом случае после необходимой экологической проверки, рекомендуют клиенту «пригласить часть внутрь себя», предложив ей занять удобное для нее и для вас место в вашем теле.

Если вы — пусть и не точно — обнаружили, где видится, слышится и ощущается часть, ответственная за выбранную вами область поведения — можно уже приступать к делу. Для начала советую вам попробовать классическую процедуру нейролингвистического программирования — так называемый шестишаговый рефрейминг.

Шестишаговый рефрейминг. Полная схема этой действительно классической, а главное, применимой для чего угодно нежелательного и не поддающегося вашему сознательному управлению процедуры — техники шестишагового рефрейминга — выглядит следующим образом.

Идентифицируйте стереотип X, который вы хотите изменить. «Я хочу прекратить делать X, но не могу». Или «Я хочу делать У, но меня что-то останавливает».

Установите коммуникацию с частью, ответственной за стереотип X.

А) «Будет ли та часть моей личности, которая отвечает за стереотип X, колтуницировать (общаться) со мной в сознании?» Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот вопрос внутри себя.

Б) Установите значение сигнала: «да» и «нет». Пусть яркость, громкость или интенсивность сигнала возрастает, если имеет место ответ «да», и уменьшается, если вы получаете ответ «нет».

Отделите поведение стереотипа X от позитивного намерения той части, которая отвечает за X ведь это ее поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели.

А) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: «Не хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью стереотипа X?».

Б) Если вы получите ответ «да», попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом своем намерении. Если вы получите ответ «нет», оставьте намерение бессознательным, предполагая, однако, что оно существует.

В) Теперь (если ответ был «да») определите приемлемо ли это намерение для вашего сознания? То есть хотите ли вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?

г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: «Если бы тебе были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько же хороши как X или даже более хороши, чем X, была бы ты заинтересована в том, чтобы реализовать их?». Добейтесь ее согласия, при необходимости переосмысливая возражения.

Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: