В) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно

Должен заметить, что шестишаговый рефрейминг у меня давным-давно как бы «ходит в связке» с техникой построения новой части. Логика моя здесь проста и — на мой взгляд — бесспорна. Шестишаговый рефрейминг освобождает человека от чего-то плохого. А что же (кто же?) тогда приведет его к че- му-то хорошему? Естественно, что лучше всего это сделает новая часть, которой мы и поручаем контролировать и осуществлять продвижение к желаемому. Обычно я немного видоизменяю процедуру построения новой части, делая ее более театрализованной и, как показывает практика, эффективной. Например, прошу клиента вспомнить любимого или просто известного кинорежиссера, встать с «клиентского» кресла, мысленно как бы оставив себя самого там и, пересев, перевоплотиться в этого самого кинорежиссера (абсолютное большинство моих пациентов перевоплощается в Эльдара Рязанова). А после, обращаясь к клиенту уже исключительно как к кинорежиссеру, прошу его придумать и мысленно «снять» (т. е. в общем-то просто вообразить) семь видеоклипов, в которых главным действующим лицом будет «вон тот человек» (я показываю рукой на пустующее клиентское кресло, а иногда даже «знакомлю» кинорежиссера с его будущим актером — им самим, но в другой позиции). Содержание клипов — способность или процесс, который мы хотим создать, причем действие в них должно развиваться последовательно и постепенно: от легких ситуаций, в которых эта способность или процесс проявляется, в первом клипе до «кульминационного» их воплощения в клипе седьмом (его я разрешаю «снять» как бы в недалеком будущем — кстати, все клипы диссоциированы, т. е. клиент как бы видит в них себя).

Когда клипы готовы, я проверяю их — не столько с точки зрения реализации «принципа реальности», сколько с позиции принятия их клиентом-режиссером (о том, что при этом я активно использую субмодаль- носги, наверное, можно и не говорить). И поблагодарив кинорежиссера и отправив его восвояси (разумеется, последнее происходит в воображении), перевожу клиента на его кресло и объясняю новую задачу: «сыграть» во всех видеоклипах самого себя. То есть глядя на ситуации клипов уже из своих глаз (ассоциированно) даже не просто просмотреть то, что там происходит, но еще и проделать все это — конечно, в сокращенной или урезанной форме (так я подключаю кинестетику). А еще — услышать или при необходимости даже воспроизвести «звуковое сопровождение» этих коротких фильмов о самом себе. Когда клиент завершает «проигрывание» клипов, я благодарю его, а затем восстанавливаю сигналинг (восстанавливаю потому, что уже установил его в ходе шестишагового рефрейминга). И, заручившись поддержкой.бессознательного (ему обязательно должно понравиться содержание видеоклипов — т.е. оно должно их принять), прошу его выделить из всего увиденного, услышанного и прочувствованного главное: некую квинтэссенцию нового качества или способности, обретение которого и составляет суть видеоклипов — то, что как бы красной нитью проходит через них. И после получения «подтверждения о выделении» просто прошу бессознательное клиента создать часть, которая отныне и далее будет отвечать за то, чтобы это самое обретение стало реальностью...

Работа с дисфункциональными паттернами. В дополнение к двум вышеизложенным, в работе с Единицами Сознания вы можете использовать еще одну психотехнологию — работу с дисфункциональными паттернами. Именно так М. Адамидес назвал свой в чем-то похожий на вышеописанные способ работы со структурами сознания, имевшими негативное содержание и оказывающими неэкологичное воздействие на жизнь человека (это и есть дисфункциональный паттерн). Я привожу здесь эту его технику потому, что в ней своеобразным и причудливым образом объединяется работа с единицами сознания и реимпринтирование.

Техника работы с дисфункциональными паттернами М. Адамидеса делается в семь этапов (По: В. Козлов. «Истоки осознания»).

Определение паттерна, его локализации в физическом теле с одновременным описанием дисбаланса на уровне сознания. При этом стратегия может быть двоякой:

от определения локализации в физическом теле к описанию на уровне дисбаланса сознания;

от описания дисбаланса в сознании к определению локализации в физическом теле.

Описание паттерна по модальностям (цвет, форма, фактура и т. д.) и вычленение того чувства, которое связано с паттерном.

Определение того, когда (возраст, время) вы почувствовали и чувствовали этот симптом в своем теле.

Описание ситуации, с которой связан симптом и отреагирование блока памяти на всех уровнях — ментальной, эмоциональной, телесной.

Принятие симптома.

Благодарность себе за хорошую работу и воз- вращение в «здесь и сейчас».

Если проработанный дисфункциональный паттерн не является первопричиной, то вышеуказанные этапы раскручиваются еще раз в той же последовательности все глубже и глубже до отреагирования первопричины и полного исчезновения паттерна.

Упражнение 136.

- Попробуйте составить список частей, отвечающих за ваши неэкологичные поведение или эмоции, а после обдумайте (а если получится — то обсудите с соответствующей частью) намерения каждой из них — т. е. то, чего они хотят добиться — от вас или для вас с помощью соответствующей «отрицательной экологии».

Упражнение 137.

"♦Потренируйтесь в обнаружении мест локализации различных частей, отвечающих за те или иные области вашего состояния или поведения. Например, исследуйте с этой точки зрения свой страх (смелость), неуверенность в себе (уверенность), тоску (веселье) и прочее, прочее, прочее.

Упражнение 138.

■►Выделив область поведения или эмоций, которое вы считаете неэкологичными, обнаружьте отвечающую за нее часть и осуществите работу с ней по техникам

• шестишагового рефрейминга

• процессинга сущности.

Упражнение 139.

- Теперь, основываясь на том, что вы рефреймировали часть От, а вам нужна еще и часть К, создайте для этой области поведения или состояния новую часть, отвечающую за уже целиком и полностью экологичную реакцию.

Упражнение 140.

- Для какой-либо из своих частей попробуйте осуществить технику работы с дисфункциональным паттерном, обратив особое внимание на поиск и реимпринтирование ситуации, с которой связан симптом части.

• ОБЪЕДИНЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ И ЧАСТЕЙ

«Душа — это колеснииа, влекомая двумя лошадьми — черной и белой. Они тянут в разные стороны и плохо подчиняются возниие».

А. Бушков

Дополнительная работа с сущностями и частями.

Всем вышеописанным работа с Единицами Сознания ради того, чтобы стать и быть хозяином своей жизни и судьбы, к сожалению или к счастью, не исчерпывается. К сожалению только лишь потому, что вы, возможно, к данному моменту немного подустали от «перепрограммирующей» возни с собственными холодайнами, субличностями, частями и сущностями. Ну а к счастью оттого, что иначе вы упустили бы целый ряд ограничений и возможностей управления своей жизнедеятельностью, в которых прямо и непосредственно задействованы Единицы нашего Сознания.

Первое из этих ограничений и возможностей связано с объединением частей, по каким-либо причинам расколовших вас на полярности — как бы две противоречащие друг другу половинки, одна из которых упорно толкает человека к чему-то хорошему, в то время как вторая ну никак не хочет отпускать его от чего-то плохого. Второе — с воссоединением с какой-либо отвергаемой вами частью себя, которую вы из самых лучших побуждений задвинули в собственную тень, откуда она периодически «подает голос», проявляясь в весьма неэкологичных эмоциях и поведении. Ну а третья — с возвращением утраченных частей, каковые по каким-либо, часто не зависящим от вас причинам, были потеряны вами на длинной жизненной дороге. Всем этим мы и займемся в этом, последнем, разделе шестой главы.

Техника объединения частей. Психотехнологии объединения частей (в чем-то похожая на синтез противоположностей) применяются во всех тех случаях, когда мы имеем дело с явной расколотостью человека на полярности — как бы две противоречащие друг другу части («трезвая» и «пьющая», «активная» и «пассивная»; «отдыхающая» и «работающая»; «смелая» и «трусливая» — список продолжите сами). Теоретическое описание этой проблемы лежит за пределами этой книги, поскольку нас здесь интересует только то, как именно можно интегрировать и перепрограммировать противоречащие друг Другу части. Однако вам следует отчетливо понимать, что сам факт возникновения какого-то намерения неизбежно может породить не только часть, которая его поддерживает, но и ту часть, которая просто никак не хочет «выходить из минуса» и «покидать свое болото». А буде вы еще и отвергаете эту свою «минусовую» часть, регулярно ее поругивая, и, наоборот, нахваливая то в себе, что хочет «прийти в плюс» (другую, полярную, часть), без объединения этих противоположностей вам ну никак не обойтись.

Р. Дилтс справедливо заметил, что основная техника возвращения целостности своего «Я» обычно выполняется несколько поверхностно. Во многом— вследствие поверхностности же ее представления. Поэтому я привожу здесь полный его (Р. Дил- тса) вариант описания техники объединения частей,

для интеграции конфликтных убеждений (помните этот важный момент в работе с убеждениями?). Данная техника Р. Дилтса представлена здесь в самом общем виде: для «побуждающей» и «тормозящей» частей (причем я сознательно заменил термин «возбуждающая» на «побуждающая» часть — исходя не из теории возбуждения и торможения, но из семантики и смысла.

Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части.

Войдите в контакт с «побуждающей» частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно сделать, задав себе вопрос: «Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это?» Отметьте,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: