Видение Розы. И последнее упражнение, предназначенное для диалога с Мудрым Существом внутри нас и даже для кое-чего большего. Оно описано Т. Иомансоном в его работе «Двенадцать классических упражнений». Так вот, данный автор утверждает, что и на Востоке, и на Западе некоторые цветы с древнеиших времен считались символом Высшего Я человека. В Китае это был «Золотой цветок», в Индии и на Тибете — лотос, в Европе и Персии — роза. Примером тому может служить «Роман Розы» французских трубадуров, «Вечная Роза» Данте и роза в центре креста — символ ряда духовных традиций. Далее он отмечает, что, как правило, Высшее Я символизировалось полностью раскрытым цветком, но будет куда как эффективнее стимулировать сверхсознательные процессы посредством динамической визуализации символа — то есть визуализация превращения закрытого бутона в полностью раскрывшийся цветок.
и
По мнению Т. Иоманса, данный динамический символ развития выражает ту глубинную реальность, которая лежит в основе всех природных процессов, а не только человеческого развития. Это как бы фундаментальная сила жизни, неодолимое давление которой изнутри служит причиной непрерывного роста и эволюции живого, а в конечном счете и выступает тем фактором, который высвобождает наше сознание и приводит к раскрытию нашего Высшего Я. Данная техника Цветения Розы делает- ся по Т. Иомансу так.
«1. Сядьте спокойно и удобно. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Расслабьтесь.
• Представьте куст розы с множеством цветов и нераспустившихся бутонов... Теперь обратите свое внимание к одному из бутонов. Бутон еще покрыт зелеными чашелистиками, но на самой его верхушке можно увидеть маленькую точку розового цветка. Сосредоточьтесь на этом образе, поместив его в центр своего осознания.
• Очень медленно чашелистики начинают разъединяться, разворачиваясь наружу и открывая все еще закрытые лепестки... Чашелистики продолжают раскрываться до тех пор, пока вашему взору не откроется весь бутон.
• Затем лепестки также начинают разворачиваться, медленно разъединяясь... до тех пор, пока вы не увидите благоухающую полностью раскрывшуюся розу... На этой стадии попытайтесь ощутить запах розы, ее ни с чем не сравнимый аромат.
• Теперь представьте, что розы касается луч солнца, дающий ей свет и тепло... Некоторое время созерцайте розу, освещенную солнцем.
• Посмотрите в самый центр цветка. Вы видите, что там появляется обращенное к вам лицо мудрого существа, преисполненное любви и понимания.
• Расскажите ему или ей о том, что для вас важно в настоящий момент. Задавайте любые волнующие вас вопросы: о жизненных проблемах, предстоящих решениях. Отведите на это общение столько времени, сколько понадобится. (Если хотите, здесь можно прервать упражнение и сделать записи, отметив возможные прозрения, чтобы впоследствии оценить их).
• Теперь отождествите себя с розой: представьте, что вы стали розой, или что цветок этот находится внутри вас... Сознавайте, что роза — и мудрое существо — все время пребывают в вас, что вы в любой момент можете соприкоснуться с ними и обрести их качества... Этот цветок, эта роза символизирует вас. Сила жизни, которая оживляет Вселенную и которая создала эту розу, наделила вас способностью к пробуждению, раскрытию своего внутреннего существа и проявлению всего того, что из него исходит.
• Теперь представьте, что вы становитесь всем розовым кустом... Сознавайте, что корни ваши прочно связаны с землей, питаются ее соками... Ваши листья и цветы растут вверх, питаясь теплом и энергией солнечного света.
• Осознайте, что все другие розовые кусты, другие растения и деревья оживляет одна и та же сила жизни, что все они являются частями одной планеты, великого целого. Сознавайте это некоторое время... Затем можете открыть глаза.
• Если вам захочется описать то, что произошло, уделите особое внимание диалогу с мудрым существом и тем прозрениям, которые, возможно, возникли у вас в ходе выполнения этого упражнения».
Упражнение 196. I
- Осуществите работу со всеми символами роста П. Феруччи. I
Упражнение 197.
- Вступите в контакт с Внутренними Наставниками с помощью описанных в разделе простых техник Р. Шермана и Н. Фридмана.
Упражнение 198.
•♦Визуализируйте Внутренних Наставников по технике, представленной по описанию К. и С. Саймонтонов.
Упражнение 199.
- Начните овладевать диалогом с Высшим Я.
Вместо послесловия или об особенностях индивидуального приема
«Лично я не люблю слАву. Наверное потому, что совершенно с нейне знаком».
Во избежание повторения изрядно надоевшего вопроса: «А Сергей Викторович все еще принимает граждан?» (подразумевается, видимо, что я уже настолько велик, что перепоручил индивидуальный прием подмастерьям...) отвечаю кратко и резко: принимал, принимаю и буду принимать. До тех пор, пока хватит сил и способностей, а это значит, что еще ну очень долго...
Теперь поясню, каким именно индивидуальным приемом занимаюсь. Термин «психотерапия» в широком смысле этого слова (т.е. включающая психологическое консультирование, собственно психотерапию и осуществление психосоматических исцелений) имеет два значения
• исцеление души и
• исцеление душой (понятно, что тела, но не только — еще и групп, организаций, а также общества, что, однако, заметно выходит за рамки индивидуального приема, хотя я этим тоже занимаюсь).
Существует, как минимум, пять моделей этой самой «психотерапии в широком смысле»:
• медицинская
• утешающе-увещевающая
• психологическая
• каузальная и
• прагматическая.
В медицинской модели, каковую «употребляют» врачи, упор в основном делается на конкретные препараты (лекарства) и физиотерапию. Базируется она на весьма любопытном предположении: «Мы сейчас дадим вам одно ну очень сильное лекарство (подразумевается: с массой побочных эффектов — от постоянной сонливости и расстройства памяти до недержания мочи — С.К.), и если вы после него выживете, вы вполне можете выздороветь...» Подобную модель я использовал один раз в жизни — на телепередаче «Малахов+», где мне настолько надоела дама, предлагавшая касторку в качестве универсального средства от всего, чего только можно (и чего нельзя —