Ход работы
1. Вычисление времени реакции по осциллограмме
Вычислите и сравните время реакции для первого и последнего щелчка для доминирующей руки при псевдослучайном интервале подачи стимулов (здесь и далее в работе значения округляйте до целых).
Дельта t1 = ………. мc.
t20 = ……... мc.
2. Полученные данные из Журнала внесите в таблицу 11.1.
Таблица 11.1
Время реакции для правой и левой руки на звуковой стимул
№ стимула | Время реакции, мс | |||
Псевдослучайный интервал | Постоянный интервал | |||
Правая рука | Левая рука | Правая рука | Левая рука | |
Среднее, хi | ||||
m | ||||
θ |
|
|
Формулы для расчета
где:
n – число измерений (n=20);
i – номер измерения;
xi – i -тое время реакции для правой/левой руки при псевдослучайном/постоянном интервале;
– среднее время реакции;
- сумма всех выражений для n измерений;
θ – доверительный интервал.
3. По данным таблицы 11.1 построить c использованием MS Excel диаграммы средних значений времени реакции, отложив на каждой из них соответствующие доверительные интервалы («усы»). По перекрытию «усов» доверительных интервалов сделать вывод о достоверных отличиях между временем реакции правой и левой руки в псевдослучайном и постоянном интервале подаче стимулов.
(место для вставки/вклейки диаграммы)
Вывод:
4. Заполнить таблицу 11.2 используя формулу:
Где - скорость реакции, 1/с
t – время реакции, с
Таблица 11.2
Скорость реакции для правой и левой руки на звуковой стимул
№ стимула | Скорость реакции, с-1 | |||
Псевдослучайный интервал | Постоянный интервал | |||
Правая рука | Левая рука | Правая рука | Левая рука | |
|
|
5.По данным таблицы 11.2 построить график зависимости скорости реакции на звуковой стимул от порядкового номера реакции при псевдослучайном интервале.
Исходя из типа полученной кривой, сделать вывод о силе нервных процессов.
(место для графика)
Вывод:
6. Построить c использованием MS Excel на одной координатной сетке графики зависимости скорости реакции от порядкового номера стимула для правой и левой руки при постоянном интервале подачи стимулов. Для графика доминирующей руки добавить линию тренда, по которой сделать выводы о наличии и степени выраженности научения.
(место для графика)
Вывод:
Приложение
Построить на миллиметровой бумаге на одной координатной сетке графики зависимости времени реакции от порядкового номера стимула для правой и левой руки при псевдослучайном и постоянном интервале подачи стимулов.
(место для графика)
Вопросы
1. Опишите, как изменилось среднее время реакции между первым и двадцатым стимулами:
Для Правой руки:
Для Левой руки:
2. Для какой руки наблюдалось большее изменение средней величины времени реакции? Правой руки Левой руки (подчеркнуть)
3. По таблице 11.1 (здесь и далее) определите минимальное и максимальное время реакции. Для псевдослучайных и постоянных интервалов для правой и левой руки.
Псевдослучайный интервал | Постоянный интервал | |||
Правая рука | Левая рука | Правая рука | Левая рука | |
min | ||||
max |
4. Какие физиологические процессы происходят между подачей стимула и ответом (нажатием кнопки-переключателя)?
5. При какой схеме подачи сигналов средняя для ведущей руки оказалась ниже? Псевдослучайные Постоянные интервалы (подчеркнуть)
6. Какая из схем подачи стимулов отражает меньшие изменения времени реакции (более низкие показатели дисперсии и стандартного отклонения)?
Псевдослучайные Постоянные интервалы (подчеркнуть)