Скорость реакции для правой и левой руки на звуковой стимул

Ход работы

1. Вычисление времени реакции по осциллограмме

Вычислите и сравните время реакции для первого и последнего щелчка для доминирующей руки при псевдослучайном интервале подачи стимулов (здесь и далее в работе значения округляйте до целых).

 

Дельта t1 = ………. мc.

 

t20 = ……... мc.

 

2. Полученные данные из Журнала внесите в таблицу 11.1.

 

Таблица 11.1

 

Время реакции для правой и левой руки на звуковой стимул

№ стимула Время реакции, мс
Псевдослучайный интервал Постоянный интервал
Правая рука Левая рука Правая рука Левая рука
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Среднее, хi        
m        
θ        

 


Формулы для расчета

 

где:

n – число измерений (n=20);

i – номер измерения;

xii -тое время реакции для правой/левой руки при псевдослучайном/постоянном интервале;

– среднее время реакции;

- сумма всех выражений для n измерений;

θ – доверительный интервал.


3. По данным таблицы 11.1 построить c использованием MS Excel диаграммы средних значений времени реакции, отложив на каждой из них соответствующие доверительные интервалы («усы»). По перекрытию «усов» доверительных интервалов сделать вывод о достоверных отличиях между временем реакции правой и левой руки в псевдослучайном и постоянном интервале подаче стимулов.

 

 

(место для вставки/вклейки диаграммы)

 

 

Вывод:


4. Заполнить таблицу 11.2 используя формулу:

 

Где - скорость реакции, 1/с

t – время реакции, с

Таблица 11.2

 

Скорость реакции для правой и левой руки на звуковой стимул

№ стимула Скорость реакции, с-1
Псевдослучайный интервал Постоянный интервал
Правая рука Левая рука Правая рука Левая рука
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


5.По данным таблицы 11.2 построить график зависимости скорости реакции на звуковой стимул от порядкового номера реакции при псевдослучайном интервале.

Исходя из типа полученной кривой, сделать вывод о силе нервных процессов.

 

(место для графика)

 

Вывод:


6. Построить c использованием MS Excel на одной координатной сетке графики зависимости скорости реакции от порядкового номера стимула для правой и левой руки при постоянном интервале подачи стимулов. Для графика доминирующей руки добавить линию тренда, по которой сделать выводы о наличии и степени выраженности научения.

 

(место для графика)

 

Вывод:


Приложение

Построить на миллиметровой бумаге на одной координатной сетке графики зависимости времени реакции от порядкового номера стимула для правой и левой руки при псевдослучайном и постоянном интервале подачи стимулов.

 

(место для графика)

 


Вопросы

 

1. Опишите, как изменилось среднее время реакции между первым и двадцатым стимулами:

Для Правой руки:

 

 

Для Левой руки:

 

 

2. Для какой руки наблюдалось большее изменение средней величины времени реакции? Правой руки Левой руки (подчеркнуть)

3. По таблице 11.1 (здесь и далее) определите минимальное и максимальное время реакции. Для псевдослучайных и постоянных интервалов для правой и левой руки.

 

  Псевдослучайный интервал Постоянный интервал
  Правая рука Левая рука Правая рука Левая рука
min        
max        

 

4. Какие физиологические процессы происходят между подачей стимула и ответом (нажатием кнопки-переключателя)?

5. При какой схеме подачи сигналов средняя для ведущей руки оказалась ниже? Псевдослучайные Постоянные интервалы (подчеркнуть)

6. Какая из схем подачи стимулов отражает меньшие изменения времени реакции (более низкие показатели дисперсии и стандартного отклонения)?

Псевдослучайные Постоянные интервалы (подчеркнуть)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow