1.Поступление информации.
2.Сбор информации и выявление причин возникшей ситуации:
- беседа с учащимся;
- беседа с родителями;
- беседа с классным руководителем;
- обследование жилищно – бытовых условий;
- изучение социального окружения (круг общения, занятость в свободное время)
3.Постановка учащегося (семьи) на учет.
4.Составление индивидуального профилактического плана.
5.Работа по плану с привлечением всех субъектов профилактики.
Оказание помощи:
- социально – педагогической;
- психологической;
- материально – бытовой;
- юридической;
- посреднической.
6.Контроль за исполнением индивидуального профилактического плана:
- контрольное посещение семьи;
- изучение мнения социального окружения ребенка и его семьи.
7.Снятие с учета ребенка (семьи).
В каждом из представленных шагов алгоритма задействованы те или иные субъекты профилактики.
Распределение функциональных обязанностей субъектов профилактики в работе с учащимся или его семьей (первичная профилактика)