Учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5

Часть 2 – инструкция 2016 г. по сочинению

Внимание! Эту инструкцию необходимо распечатать и выполнять все задания, постоянно сверяясь с ней!!!

Задание

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.

В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

Критерии

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).

Критерии оценивания Баллы

К1 Указание событий (явлений, процессов) 2

Правильно указаны два события (явления, процесса) 2

Правильно указано одно событие (явление, процесс) 1

События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно 0

К2 Исторические личности и их роль в данный период истории России 2

Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России 2

Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России 1

Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно.

ИЛИ

Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана.

ИЛИ

Исторические личности указаны неверно.

ИЛИ

Исторические личности не указаны 0

К3 Причинно-следственные связи 2

Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) 2

Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами) 1

Причинно-следственные связи указаны неверно.

ИЛИ

Причинно-следственные связи не указаны 0

К4 Историческая оценка событий 1

Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков 1

Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков.

ИЛИ

Историческая оценка не дана 0

К5 Использование исторических терминов, понятий 1

При изложении корректно использованы исторические термины, понятия 1

При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий.

ИЛИ

Исторические термины, понятия не использованы 0

К6 Наличие фактических ошибок. 2

Или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено

Только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не

Менее 4 баллов.

При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки,

учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки 2

Допущена одна фактическая ошибка 1

Допущены две или более фактические ошибки 0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: