Тема 1.1 Место социальной психологии в системе научного знания, структура современной социальной психологии

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 1

Актуальные вопросы социальной психологии

 

 

направление(я) 37.04.01 Психология

направленность(и) профиль(и) Общая психология и психология личности

 

Новосибирск 2016

Методическое руководство по организации самостоятельной работы разработано

Терешиной Анастасией Леонидовной – старшим преподавателем кафедры Психологии, педагогики и правоведения

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы прошло экспертизу УМУ

 

[И.О. Фамилия]

 

Утверждено на заседании кафедры Психологии, педагогики и правоведения

(протокол от 2 сентября 2016 г. № 1).

 

 

Заведующий кафедрой

к. псих.н. Т.А. Филь

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

Практические занятия по дисциплине «Актуальные вопросы социальной психологии» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженных в рабочей программе.

На занятиях проводится опрос по самостоятельно изученному материалу темы, отражающий уровень освоения темы, глубину полученных и понятых знаний и сведений.

Раздел I. Теория и практика социальной психологии

Тема 1.1 Место социальной психологии в системе научного знания, структура современной социальной психологии

Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии. Виды социально-психологического знания (обыденное, житейское, философское, эстетическое и др.), их характеристика. Социально-психологические проблемы философии.

Предмет исследований в социальной психологии: три подхода к проблеме. Б. Д. Парыгин и В. Н. Мясищев о предмете социально-психологических исследований.

Три позиции о границах социальной психологии с «родительскими» дисциплинами. Интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы к вопросу о месте социальной психологии в системе наук американских психологов Макдэвида и Харрари.

Современные представления об объекте и предмете социальной психологии. Структура социальной психологии по А. Л. Журавлёву: новые направления, как результат процессов дифференциации и интеграции.

Практические и теоретические задачи, стоящие перед социальной психологией. Сферы приложений социально-психологических знаний в жизни общества. Активно развивающиеся отрасли социальной психологии по А. Л. Журавлёву: политическая, экономическая, этническая и гендерная психология. Другие современные отрасли научного социально-психологического знания. Взаимоотношения социальной психологии с другими разделами психологического знания. Соотношение фундаментального и прикладного аспектов социальной психологии на современном этапе развития Российского общества.

Феноменология социальной психологии: социально-психологические факты, закономерности, механизмы, явления и др. Типология социально-психологических явлений.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение предмета социальной психологии.

2. Какие основные задачи ставит перед собой социальная психология?

3. Перечислите и охарактеризуйте подходы к вопросу о месте социальной психологии в системе наук.

4. Перечислите и охарактеризуйте сферы приложений социально-психологических знаний в жизни общества.

5. Дайте определение объекта социальной психологии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: