2.1. Введение.
Цель и задачи дисциплины. Место маркетинга в экономическом механизме предприятия. Становление маркетинга как науки и практической деятельности на рынке товаров и услуг.
2.2. Понятие и сущность маркетинга.
Понятие и сущность маркетинга. Определение маркетинга. Цели, принципы и функции маркетинга. Комплекс маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда организации. Типы маркетинга.
2.3. Маркетинговые исследования.
Информация о рынке и требования к ней. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Организация и планирование маркетинговых исследований. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.
2.4. Сегментация рынка.
Понятие и сущность сегментации рынка. Критерии микросегментации. Методы и основные этапы процедуры микросегментации. Оценка привлекательности сегментов. Стратегии выбора целевых сегментов.
2.5. Разработка продукции.
Товар и его коммерческие характеристики. Модели представления товара. Классификация товаров. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Стратегии маркетинга по этапам жизненного цикла товара. Разработка и внедрение нового товара. Товарная номенклатура и ассортимент товара. Марка и марочная политика. Упаковка и маркировка товара. Управление ассортиментом товаров. Позиционирование товара на рынке. Атрибуты позиционирования.
2.6. Цена и ценовая политика.
Понятие цены и ее функции. Виды цен и особенности их применения. Структура цены. Методы расчета цен, ориентированные на издержки. Методы конкурентного ценообразования. Методы ценообразования, ориентированные на потребителя. Основные этапы процесса ценообразования. Виды скидок и условия их применения. Ценовые стратегии.
2.7. Поведение потребителей.
Понятие и принципы поведения потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель поведения потребителей. Процесс принятия решения индивидуальными и корпоративными потребителями.
2.8. Сбыт и сбытовая политика.
Понятие и функции сбыта. Организация сбытовой сети. Потоки распределения. Определение длины канала распределения. Торговые посредники и их классификация. Организационные формы каналов распределения. Вид канала и интенсивность распределения. Сбытовые стратегии.
2.9. Маркетинговые коммуникации.
Понятие о маркетинговых коммуникациях. Цель, функции и задачи маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Реклама, ее цель, функции и свойства. Средства рекламы. Каналы распространения рекламы. Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Методы персональных продаж. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. Формы краткосрочного стимулирования.
Управление рекламными кампаниями. Анализ эффективности рекламной кампании.
2.10. Стратегии маркетинга.
Понятие стратегии маркетинга и критерии ее выбора. Разработка комплекса маркетинга. Стратегические решения в отношении элементов комплекса маркетинга. Планирование в системе маркетинга. План маркетинга. Координация деятельности отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.
2.11. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Предприятие как субъект маркетинговой деятельности. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Координация деятельности отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.
2.12. Маркетинговый контроль и аудит.
Понятие, цели и функции маркетингового контроля. Организация маркетингового контроля. Маркетинговый аудит. Этапы маркетингового аудита.
2.13. Особенности международного маркетинга.
Особенности, цель и задачи международного маркетинга. Особенности организации исследований в международном маркетинге. Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.