Содержание учебной дисциплины. Цель и задачи дисциплины

2.1. Введение.

Цель и задачи дисциплины. Место маркетинга в экономическом механизме предприятия. Становление маркетинга как науки и практической деятельности на рынке товаров и услуг.

2.2. Понятие и сущность маркетинга.

Понятие и сущность маркетинга. Определение маркетинга. Цели, принципы и функции маркетинга. Комплекс маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда организации. Типы маркетинга.

2.3. Маркетинговые исследования.

Информация о рынке и требования к ней. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Организация и планирование маркетинговых исследований. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.

2.4. Сегментация рынка.

Понятие и сущность сегментации рынка. Критерии микросегментации. Методы и основные этапы процедуры микросегментации. Оценка привлекательности сегментов. Стратегии выбора целевых сегментов.

2.5. Разработка продукции.

Товар и его коммерческие характеристики. Модели представления товара. Классификация товаров. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий. Стратегии маркетинга по этапам жизненного цикла товара. Разработка и внедрение нового товара. Товарная номенклатура и ассортимент товара. Марка и марочная политика. Упаковка и маркировка товара. Управление ассортиментом товаров. Позиционирование товара на рынке. Атрибуты позиционирования.

2.6. Цена и ценовая политика.

Понятие цены и ее функции. Виды цен и особенности их применения. Структура цены. Методы расчета цен, ориентированные на издержки. Методы конкурентного ценообразования. Методы ценообразования, ориентированные на потребителя. Основные этапы процесса ценообразования. Виды скидок и условия их применения. Ценовые стратегии.

2.7. Поведение потребителей.

Понятие и принципы поведения потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Модель поведения потребителей. Процесс принятия решения индивидуальными и корпоративными потребителями.

2.8. Сбыт и сбытовая политика.

Понятие и функции сбыта. Организация сбытовой сети. Потоки распределения. Определение длины канала распределения. Торговые посредники и их классификация. Организационные формы каналов распределения. Вид канала и интенсивность распределения. Сбытовые стратегии.

2.9. Маркетинговые коммуникации.

Понятие о маркетинговых коммуникациях. Цель, функции и задачи маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Реклама, ее цель, функции и свойства. Средства рекламы. Каналы распространения рекламы. Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции. Методы персональных продаж. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда. Формы краткосрочного стимулирования.

Управление рекламными кампаниями. Анализ эффективности рекламной кампании.

2.10. Стратегии маркетинга.

Понятие стратегии маркетинга и критерии ее выбора. Разработка комплекса маркетинга. Стратегические решения в отношении элементов комплекса маркетинга. Планирование в системе маркетинга. План маркетинга. Координация деятельности отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.

2.11. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Предприятие как субъект маркетинговой деятельности. Подходы к организационному построению службы маркетинга. Координация деятельности отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.

2.12. Маркетинговый контроль и аудит.

Понятие, цели и функции маркетингового контроля. Организация маркетингового контроля. Маркетинговый аудит. Этапы маркетингового аудита.

2.13. Особенности международного маркетинга.

Особенности, цель и задачи международного маркетинга. Особенности организации исследований в международном маркетинге. Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: