В.В. Бахотский
МАРКЕТИНГ
Методические указания и задания
для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»
080507 «Менеджмент организации»
Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом
Псковского государственного политехнического института
Псков
Издательство ППИ
УДК 339.138
ББК 65.290-2
Б 30
Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом
Псковского государственного политехнического института
Рецензент:
- Феоктистова О.С. – к.э.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления Псковского государственного политехнического института
Бахотский В.В. Маркетинг. Методические указания и зада-
Б 30 ния для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения. – Псков: Издательство ППИ, 2009. – 21 с.
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии» и 080507 «Менеджмент организации», и содержат программу учебной дисциплины «Маркетинг», задания и рекомендации по выполнению контрольной работы. Представлены вопросы к зачёту и экзамену.
УДК 339.138
ББК 65.290-2
© Бахотский В.В., 2009
© Псковский государственный
политехнический институт, 2009
Содержание
1. | Общие методические указания по изучению учебной дисциплины … | |
2. | Содержание учебной дисциплины …………………………………….. | |
3. | Требования к знаниям и умениям студентов при сдаче зачёта (экзамена) по учебной дисциплине ……………………………………. | |
4. | Методические указания по выполнению контрольной работы ……… | |
5. | Контрольные задания …………………………………………………… | |
6. | Вопросы для подготовки к зачёту ……………………………………… | |
7. | Вопросы для подготовки к экзамену …………………………………… | |
Список литературы …………………………………………………………. |
Общие методические указания по изучению учебной дисциплины
Изучение учебной дисциплины «Маркетинг» имеет целью формирование у студентов экономического мышления, основанного на использовании принципов и методов маркетинговой философии.
Объектом изучения служат основные маркетинговые процессы, реализуемые на предприятиях разных видов деятельности и организационно-правовых форм.
Предметом изучения являются социально-экономические и управленческие аспекты маркетинговых исследований, разработки товарного ассортимента, обеспечения качества товара, ценообразования, распределения и продвижения товара, организации, планирования и контроля маркетинговой деятельности.
Задачей изучения учебной дисциплины «Маркетинг» является приобретение студентами теоретических знаний в области маркетинговой деятельности на рынках товаров и услуг, а также практических умений и навыков в разработке товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик, управлении маркетинговыми процессами.
Учебная дисциплина «Маркетинг» изучается студентами заочной формы обучения в течение двух семестров. В первом семестре студент должен выполнить контрольную работу и сдать зачет по первой части учебной дисциплины. Во втором семестре предусмотрено выполнение курсовой работы. Итоговой формой контроля уровня освоения учебной дисциплины является экзамен.
Изучение учебной дисциплины следует начать с предварительного ознакомления с ее содержанием (п. 2) и вопросами для зачета/экзамена
(п. 6,7).
Для успешного освоения каждой темы рекомендуется следующий алгоритм:
- ознакомление с основными дидактическими единицами, определяющими содержание темы;
- определение перечня вопросов, раскрывающих данную тему;
- ознакомление с требованиями к знаниям и умениям, которые студент должен приобрести при изучении темы;
- изучение теоретического материала по конспекту лекций и учебникам (см. список литературы);
- выполнение контрольной работы (см. п. 4,5).
К сдаче зачета по учебной дисциплине «Маркетинг» допускаются студенты, правильно выполнившие все задания контрольной работы.