double arrow

Масса топлива и масла


Масса запасов топлива и масла определяется в зависимости от требуемых дальности и скорости хода в заданном режиме. Таким образом, масса топлива и масла будет зависеть от длительности режима и от мощности, необходимой для обеспечения этого режима. В современной практике принято задавать в ТЗ требования по дальности и скорости хода под РДП.

PТМ = k3 kМ pТ Ti Ni ,

Где

k3 – коэффициент, учитывающий наличие неудаляемых остатков топлива и масла в цистернах («мертвый запас»). По статистике, k3 = 1,015..1,025

kМ – коэффициент, учитывающий массу запасов масла. По статистике, запас масла составляет от 4 до 8 процентов запаса топлива, т.е. kМ = 1,04..1,08

pТ – средний удельный расход топлива дизельного двигателя, кг на кВт в час . По статистике, pТ = 0,23…0,30 кг на кВт в час

Ti – время движения в рассматриваемом режиме, часов.

Ti = ,

здесь

Ri – дальность плавания в рассматриваемом режиме, миль.

vi – скорость хода в рассматриваемом режиме, уз.

Ni - мощность, необходимая для достижения заданной для данного режима скорости хода с обеспечением питания всех необходимых потребителей. При этом необходимо помнить, что постоянная зарядка АБ при ходе под РДП не производится, то есть при расчете мощности достаточно учесть мощность на ход, питание общекорабельных потребителей и потери. Эти мощности для обоих режимов (надводного хода и хода под РДП) были определены ранее. В данном случае необходимо пользоваться величиной мощности, соответствующей заданному в ТЗ режиму.


Сейчас читают про: