Гребная установка дизель-электрической ПЛ обеспечивает движение ПЛ под водой за счет подачи электроэнергии от аккумуляторной батареи на гребные электродвигатели (ГЭД). В схемах с полным электродвижением гребная установка обеспечивает движение ПЛ во всех режимах эксплуатации и обычно выполнена по одновальной схеме. В схемах с прямым приводом при работе дизелей гребные электродвигатели работают в генераторном режиме, обеспечивая зарядку батареи и питание других потребителей. Такие установки обычно двух- или трехвальные.
В состав гребной установки, кроме собственно главного гребного электродвигателя, входят:
- гребной электродвигатель экономического хода (в некоторых установках)
- электродвигатели и оборудование резервного движительного комплекса (РДК)
- оборудование системы охлаждения ГЭД и щитов
Масса гребной установки зависит от ее мощности:
PГУ = pГУ NГУ,
pГУ= k2 pГЭД
где pГУ – измеритель массы гребной установки, т/кВт,
pГЭД – измеритель массы собственно главного гребного электродвигателя, т/кВт, по статистике pГЭД = 0,014…0,016 т/кВт,
|
|
k2 – коэффициент, учитывающий массу механизмов, устройств, систем и оборудования, обеспечивающих функционирование гребных электродвигателей. По статистике, k2 = 1,25..1,35
NГУ – суммарная мощность гребной установки, обеспечивающая заданную в ТЗ скорость полного подводного хода.
На начальных стадиях проектирования мощность, затрачиваемая на ход, может быть определена по формуле адмиралтейских коэффициентов:
NГУ = ,
Где vППХ и CППХ – скорость полного подводного хода и адмиралтейский коэффициент для этой скорости соответственно. Коэффициент CППХ может быть пересчитан с прототипа.