Масса гребной установки

Гребная установка дизель-электрической ПЛ обеспечивает движение ПЛ под водой за счет подачи электроэнергии от аккумуляторной батареи на гребные электродвигатели (ГЭД). В схемах с полным электродвижением гребная установка обеспечивает движение ПЛ во всех режимах эксплуатации и обычно выполнена по одновальной схеме. В схемах с прямым приводом при работе дизелей гребные электродвигатели работают в генераторном режиме, обеспечивая зарядку батареи и питание других потребителей. Такие установки обычно двух- или трехвальные.

В состав гребной установки, кроме собственно главного гребного электродвигателя, входят:

  • гребной электродвигатель экономического хода (в некоторых установках)
  • электродвигатели и оборудование резервного движительного комплекса (РДК)
  • оборудование системы охлаждения ГЭД и щитов

Масса гребной установки зависит от ее мощности:

PГУ = pГУ NГУ,

pГУ= k2 pГЭД

где pГУ – измеритель массы гребной установки, т/кВт,

pГЭД – измеритель массы собственно главного гребного электродвигателя, т/кВт, по статистике pГЭД = 0,014…0,016 т/кВт,

k2 – коэффициент, учитывающий массу механизмов, устройств, систем и оборудования, обеспечивающих функционирование гребных электродвигателей. По статистике, k2 = 1,25..1,35

NГУ – суммарная мощность гребной установки, обеспечивающая заданную в ТЗ скорость полного подводного хода.

На начальных стадиях проектирования мощность, затрачиваемая на ход, может быть определена по формуле адмиралтейских коэффициентов:

NГУ = ,

Где vППХ и CППХ – скорость полного подводного хода и адмиралтейский коэффициент для этой скорости соответственно. Коэффициент CППХ может быть пересчитан с прототипа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: