*приобщение к искусству.
*изобразительная деятельность.
*конструктивно-модельная деятельность.
*музыкальная деятельность
Формы работы:
*режимные моменты;
*совместная деятельность педагога с детьми;
*самостоятельная деятельность детей;
*совместная деятельность с семьей.
Данное направление предполагает развитие следующих компонентов:
- моральные качества, формируемые в нравственных категориях добра и любви;
- понятие чувства прекрасного;
- воспитание толерантности личности дошкольника к традициям, культуре, народным обычаям различных национальностей.
Для работы в этом направлении МАДОУ имеется кабинет изоборазительной деятельности, в штатном расписании предусмотрена ставка воспитателя по ИЗО, в группах созданы условия для развития художественного творчества дошкольников, как на занятиях, так и в свободной деятельности. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы.
Музыкальные руководители ДОУ обеспечивают разносторонность музыкального развития всех и каждого, творчески подходят к музыкально-образовательному процессу, внося в работу с детьми интересные находки. Имеется музыкальный зал, 3 музыкальных руководителя, собран необходимый материал для развития у детей представления о различных жанрах и видах искусства; знакомства с композиторами, инструментами. Педагогическим коллективом проводится работа по ознакомлению с историей, традициями, фольклором народов Поволжья.
Прочное место в художественно-эстетическом цикле заняли место занятия интегрированного вида: музыкальное + родного (татарского) языка; изобразительная деятельность + родной (татарский) язык.
В результате такой целенаправленной работе многие выпускники детского сада продолжают музыкальное и художественное образование в школе. Результат можно увидеть при проведении районных праздников и конкурсов.
Проблемное поле:
Педагоги продолжают строить свою работу с детьми на основе учебно-дисциплинарной модели.
Перспективы развития (пути решения):
Разработка новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.
Работа по художественно – эстетическому развитию ведется также в рамках дополнительного образования. Кружок «До – ми – солька»» включает в себя занятия по музыкальному развитию, обучению нотной грамоте.