Анализ образовательной ситуации по разделу национально-региональный компонент и внедрение УМК по обучению татарскому языку

Актуальное состояние:

В детском саду уделяется особое место работе по выполнению «Закона о языках народов РТ». Созданы необходимые условия для обучения детей татарскому языку. Имеется кабинет татарского языка, где проводятся занятия с детьми (по подгруппам) по обучению татарскому и родному языку. Кабинет оснащён различными атрибутами для ознакомления детей с культурой и бытом татар. Имеется материал для ознакомления детей с татарским фольклором - это картотека народных подвижных и хороводных игр, пословицы и поговорки, загадки, считалки. Много наглядных пособий по различным разделам про граммы. В достаточном количестве развивающих игр по развитию речи, звуковой культуре речи, обогащению словаря. Также имеется средства ТСО: телевизор, мультимедийная доска, ноутбук, бомбокс.

В детском саду продолжается реализация УМК. Обучение детей ведется по УМК Зариповой Зифы Мирхатовны «Говорим по-татарски» в дошкольных группах, начиная со средней группы. УМК «Туган телдә сөйләшәбез» Хазартовой Ф.В. используется частично в старших и подготовительных группах, в связи с недостаточной сформированностью грамматического строя, лексического уровня, развитием связной речи татароязычных детей.

Воспитатель по обучению татарскому языку Мубаракшина С.В. строит свою работу на основе современных методик, используют разнообразный дидактический материал развивающего характера, новейшие методические приёмы: ТРИЗ, пиктографию, моделирование, активные методы обучения.

Пополнен и активно используется дидактический материал и пособия в группах и кабинетах татарского языка, в том числе дидактические и развивающие игры, видео и аудио материалы.

Для того чтобы повысить процент охвата детей татарской национальности обучению на родном языке, русскоязычных детей обучению татарскому языку, целенаправленно вести работу по формированию знаний о родном городе и республике, необходимо продолжить использовать в работе авторские УМК для повышения качества обучения и лучшего усвоения программного материала.

На основании приказа Управления образования ИКМО г. Казани № 356 от 15.06.2012г. в рамках внедрения новых УМК по обучению двум государственным языкам РТ в ДОУ, 100% русскоязычных воспитателей и педагогов прошли обучение по практике татарского языка и владеют языком на уровне минимума слов, предусмотренного для усвоения детьми дошкольного возраста. Знания русскоязычных педагогов в области усвоения минимального уровня владения татарским языком активно используется в режимных моментах, способствуя созданию билингвальной среды и закреплению у детей знаний, полученных в НОД.

На новый учебный год намечены пути использования всех возможных средств для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям, правосознания, уважения к народным ценностям.

Воспитатель по обучению татарскому языку в течение года проводит фронтальные занятия, участвуют в режимных моментах, организуют совместную деятельность детей во всех возрастных группах. По вторникам работает консультативный пункт, где педагоги консультируют родителей и молодых специалистов по интересующим темам, дают индивидуальные рекомендации. Для русскоязычных воспитателей по пятницам проводятся обучающие пятиминутки для знакомства с тематикой недели, формирования правильного произношения слов и закрепления изученного на занятиях материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: