Объем, занятый внутренними топливными цистернами и цистернами запаса масла

Распределение суммарного запаса топлива между внутренними и наружными топливными цистернами зависит в основном от воли проектанта, однако, принятая архитектура ПЛ может значительно ограничить свободу выбора в этом вопросе. Так, для однокорпусных ПЛ большая часть запаса топлива будет находиться внутри прочного корпуса.

В целом очевидно, что размещение запаса топлива внутри корпуса повышает живучесть ПЛ, т.к. снижает риск разрыва топливных цистерн или их арматуры при внешних воздействиях, как боевых, так и навигационных. Кроме того, уменьшается риск обводнения топлива в случае негерметичности цистерн или арматуры, а вероятность формирования на поверхности топливного следа за ПЛ при этом сводится фактически к нулю.

Однако, размещение топливных цистерн в прочном корпусе требует наличия достаточных внутренних объемов, т.к. масса топлива, необходимая для ДЭПЛ, достаточно велика. Наружные топливные цистерны, будучи разгруженными от забортного давления, имеют сравнительно небольшую массу и позволяют разместить большое количество топлива без увеличения объема прочного корпуса.

Весь запас масла на всех ПЛ хранится во внутренних цистернах.

Объем внутренних топливных и масляных цистерн может быть найден как:

VВТЦ = kЗ ,

Здесь

k3 – коэффициент, учитывающий наличие неудаляемых остатков топлива и масла в цистернах («мертвый запас»). По статистике, k3 = 1,015..1,025

- масса топлива и масла, размещаемого в прочном корпусе. По статистике, для двухкорпусных ПЛ в прочном корпусе размещается около 25% общего запаса топлива. Для однокорпусных ПЛ рекомендуется считать, что весь запас топлива находится внутри корпуса. Весь запас масла находится внутри корпуса.

- средняя плотность дизельного топлива, составляющая 0,84..0,88 т/м3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: