Логопедическое заключение

Варианты логопедического заключения для детей раннего возраста

Задержка речевого развития.

Задержка речевого развития на фоне спастико-паретического синдрома в мускулатуре и моторике артикуляционного аппарата.

Задержка речевого развития, дизартрия.

Задержка познавательного и речевого развития.

Задержка психоречевого развития.

Заключение (диагноз) «дизартрия» употребляется только тогда, когда у ребенка развивается собственная (экспрессивная) речь хотя бы на уровне слов и простых фраз. До этого момента (вне зависимости от возраста), если у ребенка отмечаются речедвигательные (неврологические) нарушения в мышцах и моторике речевого аппарата, то в заключении указывают «симптоматика спастического пареза в артикуляционной мускулатуре» или «спастико-паретический синдром в речевой моторике».

Варианты логопедического заключения для дошкольного возраста

1. Когда у ребенка с дизартрией отмечаются только фонетические нарушения:

— дизартрия;

— дизартрия: фонетический дефект;

— стертая спастико-паретическая дизартрия;

— средняя степень гиперкинетической дизартрии;

— неярко выраженная спастико-атактическая дизартрия.

2. Если при дизартрическом расстройстве отмечаются нарушения звукопроизношения и фонематических процессов:

— фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией;

— фонетико-фонематическое недоразвитие при дизартрии;

— фонетико-фонематическое недоразвитие у ребенка со стертой дизартрией.

3. Если у ребенка с дизартрией нарушены все компоненты речи:

— общее недоразвитие речи у ребенка с дизартрией;

— общее недоразвитие речи (II уровень) при дизартрии;

— общее недоразвитие речи (III уровень) у ребенка с легкой степенью дизартрии.

4. Если у ребенка с задержкой психического развития или умственной отсталостью отмечаются речедвигательные расстройства при нарушении всех компонентов речи:

— системное недоразвитие речи у ребенка с дизартрией.

IV глава
Специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии

4.1. Принципы, задачи и методы
логопедической работы при дизартрии

Знание особенностей структуры нарушений у детей с дизартрией позволяет сформулировать основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-логопедической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: