К какому стилю речи относится текст?

1) публицистическому 2) разговорному

3) научному 4) официально-деловому

5) художественному

 

Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?

1) вводные слова 2) риторический вопрос

3) сравнение 4) эпитет

 

В каком значении употреблено слово «музыка» в предложении 1?

Значения приводятся по Толковому словарю С.И. Ожегова.

1. Искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства. Классическая музыка.

2. Мелодия какого-нибудь звучания. Музыка голоса.

3. Какое-нибудь дело, занятие, течение каких-нибудь дел, занятий. Испортил нам всю музыку.

 

Какую цель стремился достигнуть композитор?

1) проиграть «ночное треньканье деревянного дома»

2) передать восторг, возникающий от «простых явлений окружающей жизни»

3) выразить с помощью музыки «всю поэзию своей страны»

 

Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложении 12?

1) сравнение 2) метафора

3) олицетворение 4) эпитеты

С помощью каких языковых средств связаны 9 и 10 предложения?

1) указательное местоимение 2) лексический повтор

3) синоним 4) частица

 

8. В предложении 2 использованы:

1) архаизмы 2) диалектизмы

3) термины 4) историзмы

 

9. В предложении 1 используются тропы:

1) аллегория 2) литота

3) олицетворение 4) синекдоха

 

10. В предложении 10 использованы тропы:

1) перифраза 2) сравнение 3) эпитет

 

Текст 2

 

(1) Через час в одном из арбатских переулков, в подвале маленького домика, в первой комнате, где все было так же, как было до страшной осенней ночи прошлого года, за столом, накрытым бархатной скатертью, под лампой с абажуром, возле которого стояла вазочка с ландышами, сидела Маргарита и тихо плакала от пережитого потрясения и счастья.

(2) Перед ней лежала исковерканная огнем тетрадь и возвышалась стопка нетронутых тетрадей.

(3) Домик молчал.

(4) В соседней маленькой комнате спал мастер, и его ровное дыхание было беззвучно.

(5) Наплакавшись, Маргарита взялась за не тронутую огнем тетрадь и поняла: именно ее она перечитывала перед свиданием с Азазелло под Кремлевской стеной.

(6) Не пытаясь уснуть, Маргарита рассматривала рукопись, гладила ее, как гладят любимую кошку, и, поворачивая тетрадь в руках, оглядывала со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец.

(7) На нее накатила вдруг ужасная мысль, что все это колдовство, что тетради исчезнут из глаз и что, если она, проснувшись, сейчас окажется в особняке в своей спальне, ей придется идти топиться.

(8) Но эта страшная мысль как отзвук долгих страданий, переживаемых ею, был последним.

(9) Ничто не исчезло: … Воланд был действительно всесилен.

(10) Маргарита могла сколько угодно, хотя бы до самого рассвета, шелестеть листами тетрадей, разглядывать их, и целовать, перечитывать.

М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита.

 

Задания к тексту 2

 

Какое слово можно поставить вместо двоеточия в предложении 5?

1) это 2) а именно

3) что 4) то есть

 

Каковы отношения между предложениями 9 и 10?

1) следствия 2) пояснения

3) целого – части 4) разделительные

5) противительные

 

В предложении 9 пропущено слово

1) сильный 2) всемогущий

3) могущественный 4) всесильный

 

Какое слово (слова) являются синонимом к слову «страшный» в предложении 1?

1) ужасный 2) безобразный

3) некрасивый 4) необыкновенный

 

Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 3?

1) сравнение 2) метафора 3) ирония

4) градация 5) олицетворение

Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 7?

1) инверсия 2) оксюморон

3) многосоюзие 4) параллелизм

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: