1) публицистическому 2) разговорному
3) научному 4) официально-деловому
5) художественному
Какое из перечисленных языковых средств не используется в этом тексте?
1) вводные слова 2) риторический вопрос
3) сравнение 4) эпитет
В каком значении употреблено слово «музыка» в предложении 1?
Значения приводятся по Толковому словарю С.И. Ожегова.
1. Искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства. Классическая музыка.
2. Мелодия какого-нибудь звучания. Музыка голоса.
3. Какое-нибудь дело, занятие, течение каких-нибудь дел, занятий. Испортил нам всю музыку.
Какую цель стремился достигнуть композитор?
1) проиграть «ночное треньканье деревянного дома»
2) передать восторг, возникающий от «простых явлений окружающей жизни»
3) выразить с помощью музыки «всю поэзию своей страны»
Какое из перечисленных средств выразительности используется в предложении 12?
|
|
1) сравнение 2) метафора
3) олицетворение 4) эпитеты
С помощью каких языковых средств связаны 9 и 10 предложения?
1) указательное местоимение 2) лексический повтор
3) синоним 4) частица
8. В предложении 2 использованы:
1) архаизмы 2) диалектизмы
3) термины 4) историзмы
9. В предложении 1 используются тропы:
1) аллегория 2) литота
3) олицетворение 4) синекдоха
10. В предложении 10 использованы тропы:
1) перифраза 2) сравнение 3) эпитет
Текст 2
(1) Через час в одном из арбатских переулков, в подвале маленького домика, в первой комнате, где все было так же, как было до страшной осенней ночи прошлого года, за столом, накрытым бархатной скатертью, под лампой с абажуром, возле которого стояла вазочка с ландышами, сидела Маргарита и тихо плакала от пережитого потрясения и счастья.
(2) Перед ней лежала исковерканная огнем тетрадь и возвышалась стопка нетронутых тетрадей.
(3) Домик молчал.
(4) В соседней маленькой комнате спал мастер, и его ровное дыхание было беззвучно.
(5) Наплакавшись, Маргарита взялась за не тронутую огнем тетрадь и поняла: именно ее она перечитывала перед свиданием с Азазелло под Кремлевской стеной.
(6) Не пытаясь уснуть, Маргарита рассматривала рукопись, гладила ее, как гладят любимую кошку, и, поворачивая тетрадь в руках, оглядывала со всех сторон, то останавливаясь на титульном листе, то открывая конец.
(7) На нее накатила вдруг ужасная мысль, что все это колдовство, что тетради исчезнут из глаз и что, если она, проснувшись, сейчас окажется в особняке в своей спальне, ей придется идти топиться.
(8) Но эта страшная мысль как отзвук долгих страданий, переживаемых ею, был последним.
|
|
(9) Ничто не исчезло: … Воланд был действительно всесилен.
(10) Маргарита могла сколько угодно, хотя бы до самого рассвета, шелестеть листами тетрадей, разглядывать их, и целовать, перечитывать.
М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита.
Задания к тексту 2
Какое слово можно поставить вместо двоеточия в предложении 5?
1) это 2) а именно
3) что 4) то есть
Каковы отношения между предложениями 9 и 10?
1) следствия 2) пояснения
3) целого – части 4) разделительные
5) противительные
В предложении 9 пропущено слово
1) сильный 2) всемогущий
3) могущественный 4) всесильный
Какое слово (слова) являются синонимом к слову «страшный» в предложении 1?
1) ужасный 2) безобразный
3) некрасивый 4) необыкновенный
Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 3?
1) сравнение 2) метафора 3) ирония
4) градация 5) олицетворение
Какое средство (средства) выразительности речи использовано в предложении 7?
1) инверсия 2) оксюморон
3) многосоюзие 4) параллелизм