«Домашний очаг»
Занятие предполагает знакомство детей с предметами быта: для детей постарше рекомендуется проводить упражнения в сочетании с короткими рассказами об истории и назначении вещей; для детей помладше, а также для детей с алалией дополнительной задачей занятия является актуализация простых слов.
| Актуализируемый образ/Дополнительная задача | Действие | Необходимые материалы |
| Нитки (ребенок самостоятельно отматываетотрезок нити от клубка) | Проведение языком слева направо, снизу вверх по отрезку нити | Клубок ниток |
| Щетка | Растирание зубной щеткой с вибрацией губ и языка | Зубная щетка с вибрацией |
| Кубик | Перекатывание можжевелового игрального кубика от щеки к щеке, не открывая рта | Можжевеловые игральные кубики |
| Ложка | Слизывание капель воды с вогнутой поверхности можжевеловой ложки | Можжевеловые ложки, вода |
| Фен | Вдох через нос, выдох на волосы маленьких кукол | Маленькие куклы с длинными волосами |
| Утюг | Проведение по языку в направлении от корня к кончику железным шпателем | Железный шпатель |
| Катушка | Удержание губами деревянной катушки из-под ниток | Деревянные катушки от ниток |
| Бигуди | Удержание языком тонких бигуди на верхней губе | Тонкие пластиковые бигуди |
| Расческа | Проведение языком слева направо и снизу вверх по зубчатой части деревянного гребня | Деревянный гребень |
| Пузырёк | Просовывание кончика языка в узкое горлышко маленького пузырька —вдох носом, выдох _ ртом в горлышко пузырька | Стеклянный пузырёк |
| Карандаш | Удержание карандаша на языке, загибая его вверх к носу | Карандаш с гранями |
| Вата | Вдох носом, выдох ртом, вдыхая слабый аромат эфирного масла | Ватный тампон с эфирным маслом мяты |






