Задание 2 (4 балла). Как называются зоны (части) корня, обозначенные на рисунке под номерами 1–4? Названия впишите в таблицу

 

1.  
2.  
3.  
4.    

 

Задание 3(5 баллов ) Какие процессы обеспечивают передвижение воды из почвенного раствора по корням и стеблям растения?

 

Задание 4 (3 балла, 0.5 б. за позицию)

Дайте определения следующим понятиям:

1. Образовательный слой, слой деятельных клеток, залегающий на границе между древесиной и лубом и их порождающий  
2.Охраняемая природная территория, на которой под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.    
3.Основная структурная единица биологической систематики живых организмов    
4.Сожительство двух или более организмов, при котором они приносят пользу друг другу.    
5.Наука, изучающая отношения между организмами и их взаимосвязи с окружающей средой.    
6.Нитевидные образования из одной или нескольких однорядных клеток; служат для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ.  

Задание 5 (5 баллов). Подписать рисунок: 1,2,4,5,7.

   
   
   
   
   

 

Задание 6. (3 балла) Соотнесите группу тканей растений и её разновидность.

 

а) образовательная; б) покровная; в) проводящая, состоящая из сосудов и трахеид; г) проводящая, состоящая из ситовидных трубок; д) механическая; е) основная 1. волокна 2. ксилема 3. пробка 4. камбий 5. паренхима 6. флоэма  

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ отдела образования,

спорта и туризма администрации

Октябрьского района г. Могилева

28.02.2017 № 61

ЗАДАНИЯ

ПЕРВОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ

по учебному предмету «Биология»

(2016/2017 учебный год)

 

Класс

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагаются задания, включающие три части (А, Б).

Часть А содержит:

Задание 1 - определение правильности суждения;

Задание 2 - знание терминов;

Задание 3 - 20 тестов

На все тесты части А Вы даете только один правильный ответ.

Часть Б включает 3 задания, требующих более детального рассмотрения вопросов.

 

Внимание! Проверяться будут только бланки ответов!

Выполнение заданий рассчитано на 3 часа.

Будьте внимательны! Желаем успеха.

Часть А

Задание 1. Выберите правильные суждения и занесите в бланк ответов номер
этого суждения.

1. У сфагнума имеются листья, но ризоиды отсутствуют
2. Ситовидные трубки состоят из мёртвых безъядерных клеток
3. Кровеносная система у круглых червей незамкнутая
4. Основным фотосинтезирующим органом у полевого хвоща является стебель
5. В энтодермальном слое у гидры имеются клетки со жгутиками
6. Размножение амёбы начинается с деления цитоплазмы
7. Для головоногих характерен реактивный способ движения
8. Насекомые – раздельнополые животные с внешним оплодотворением
9. Сердце у хордовых расположено на спинной стороне
10. Ротовой аппарат у пчёл лакающий

 

 

Задание 2. Исходя из определений соответствующих понятий определите название термина и запишите его в бланк ответов.

 

1. Процесс изменения внутреннего и внешнего строения организма
2. Половой процесс, при котором происходит обмен ядрами, но не происходит увеличение числа особей
3. Жидкость, которой заполнена полость тела у членистоногих
4. 5. Способность восстанавливать утраченные части тела
5. Наружная кожная складка, покрывающая всё тело моллюска или его часть
6. Вторичная часть тела
7. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами
8. Организм, в теле которого паразит растёт, развивается и может размножаться бесполым способом
9. 10. Мужские органы полового размножения
10. Внутренний скелет в виде продольного упругого хрящеподобного стержня, покрытого плотной оболочкой

Задание 3. На все тесты Вы даете только один правильный ответ.

1. По типу питания бактерии являются:

а)автотрофами; в) миксотрофами;

б)гетеротрофами; г) автотрофами, гетеротрофами.

 

2. Гифы гриба снабжают организм лишайника:

а) водой и органическими веществами;

б) водой и минеральными веществами;

в) исключительно водой;

г) кислородом и углекислым газом

.

3. Гаметофит мха образуется из:

а) споры; в) гаметангия;

б) зиготы;

г) яйцеклетки.

4. Женский гаметофит у голосеменных формируется:

а) внутри мегаспоры;

б) в женских шишках;

в) в почве;

г) в пыльцевых зёрнах.

5. Рост стебля в толщину обеспечивает деление клеток:

а) камбиального кольца;

б) конуса нарастания;

в) луба;

г) ксилемы и флоэмы.

6. Живое содержимое часто отсутствует в клетках тканей:

а) образовательной;

б) основной;

в) механической;

г) запасающей.

7. Две семядоли находятся в семенах:

а)лука; в) пшеницы;

б)моркови; г) всех этих растений.

8. Морские и паразитические простейшие:

а) имеют 1-2 сократительные вакуоли;

б) имеют много сократительных вакуолей;

в) одни виды имеют, другие не имеют;

г) не имеют сократительных вакуолей.

 

9. Первыми в цветке развиваются:

а) лепесток;

б) тычинки и пестик;

в) чашелистики;

г) все части цветка одновременно.

 

10. У голосеменных аналогом семяпочки покрытосеменных является:

а) микроспорангий;

б) мегаспорангий;

в) эндосперм;

г) женская шишка.

11. Двусторонная симметрия, наличие ротового отверстия и двух отделов кишечника, сложная и разнообразная мускулатура характерны для:

а) планарии;

б) актинии;

в) аскариды;

г) полихеты.

12. Сквозной кишечник впервые появляется:

а) у плоских червей;

б) у пиявок;

в) у круглых червей;

г) у членистоногих.

13. Основным хозяином паразита считают организм, в котором:

а) происходит массовое размножение паразита;

б) происходит половое размножение паразита;

в) происходит большая часть жизненного цикла паразита;

г) которому паразит приносит вред.

14. Жилкование крыльев насекомых образовано:

а) утолщениями хитина покрова тела;

б) трахеями, расположенными в крыле

в) валиками мускулатуры;

г) кровеносными сосудами.

15. Органы размножения у аскариды представлены:

а) одним яичником и множеством семенников в организме одной особи;

б) одним яичником у самки и множеством семенников у самца;

в) одним яичником у самки и одним семенником у самца;

г) двумя яичниками у самки и одним семенником у самца.

16. Кислород из кожи и питательные вещества из кишечника у дождевого червя поступают:

а) сначала в полостную жидкость, затем в кровь и в клетки тела;

б) сразу в кровь и с кровью непосредственно в клетки тела;

в) только в полостную жидкость и затем в клетки тела;

г) в кровь, затем в тканевую жидкость и в клетки тела.

17. В кровеносной системе у прудовика имеются:

а) двухкамерное сердце и один круг кровообращения;

б) двухкамерное сердце и незамкнутая кровеносная система;

в) незамкнутая кровеносная система, функцию сердца выполняют два сосуда в передней части тела;

г) однокамерное сердце и незамкнутая кровеносная система.

18. Жало пчелы - это:

а) видоизменённый яйцеклад;

б) видоизменённые конечности;

в) выросты покрова.

 

19. Отметьте признак, не характерный для класса Насекомые:

а) деление тела на голову, грудь, брюшко;

б) наличие крыльев и одной поры усиков;

в) наличие трёх пар ходильных ног;

г) дыхательная система не связана с кровеносной;

д) раздельнополость и развитие с полным и неполным превращением;

е) замкнутая кровеносная система.

 

20. Отметьте признак, не характерный для типа Хордовые:

а) наличие хорды;

б) наличие нервной трубки, расположенной над хордой;

в) глотка пронизана жаберными щелями;

г) замкнутая кровеносная система;

д) первичная полость тела;

е) двухсторонняя симметрия тела.

 

 

Часть Б

 

Задание 1. Соотнесите группу тканей растений и её разновидность

 

а) образовательная; б) покровная; в) проводящая, состоящая из сосудов и трахеид; г) проводящая, состоящая из ситовидных трубок; д) механическая; е) основная 1. волокна 2. ксилема 3. пробка 4. камбий 5. паренхима 6. флоэма  

Задание 2. Соотнесите структуру и то, что образуется из неё после двойного оплодотворения

 

а) завязь б) семязачаток в) покров семязачатка г) зигота д) триплоидная клетка 1. кожура семени 2. эндосперм семени 3. зародыш семени 4. плод 5. семя  

 

Задание 3. Сравните членистоногих по указанным признакам (заполните таблицу):

 

Признак Ракообразные Паукообразные Насекомые
Покровы тела      
Отделы тела      
Количество ходильных ног      
Органы дыхания      
Тип кровеносной системы      
Сердце      
Тип нервной системы      
Органы зрения      
Органы осязания      
     
         

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: