Стратегии бизнес-единиц

План

  1. Цели и планирование. Миссия организации
  2. Сущность и процесс стратегического управления
  3. Стратегический анализ. Матрица SWOT
  4. Модели стратегического выбора

Корпоративные стратегии

Стратегии бизнес-единиц

  1. Цели и планирование. Миссия организации

Цель -осознанный мотив к действию для достижения желаемого результата.

Цель – желаемое состояние / ожидаемый результат, которого стремится достичь организация.

«Цель – то, ради чего» /Аристотель/.

Цели классифицируются согласно следующим признакам:

1) по масштабу: глобальные или общие, локальные или частные.

2) по актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.

3) по временному фактору: стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные) и операционные / оперативные (краткосрочные).

4) по функциям управления: цели организации, планирования, контроля и др.

5) по подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.

6) по субъектам: цели организации, группы и личные.

 

План – определенные действия или шаги, которые предпринимает организация для достижения своих целей, включающие схемы распределения ресурсов, календарные графики, промежуточные задачи.

Планирование – процесс определения целей организации и методов их достижения (т.е. синтез целей и планов).

Значение целей и планов:

- обоснование смысла существования организации;

- руководство к действию;

- источник мотивации персонала,

- основа для принятия решений, разработки стандартов деятельности (результатов труда и рабочего поведения).

 

Особенности иерархического построения целей в организации:

1) цели более высокого уровня имеют более широкий обобщенный характер и долгосрочный временной интервал достижения;

2) цели более низкого уровня носят более конкретный характер и являются средствами для достижения целей верхнего уровня.

Пример стратегических целей: расширение доли рынка с 15 % до 20 % за ближайшие 3 года; войти в пятерку лидеров на рынке к 2020 г. и др.

Пример стратегических планов: 1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных продуктов с высоким потенциалом роста; 2) модернизация методов производства для увеличения объемов выпуска продукции и снижения издержек; 3) проведение исследований, направленных на поиск альтернативных способов использования продуктов и услуг и др.

Миссия – генеральная цель организации, ее идея, смысл существования, мировоззрение и философия.

 

Функции миссии

Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации; средствах, которые она использует в своей деятельности; ресурсах, которыми располагает; имидже, который формирует; нравственности, которой придерживается и др.

Внутренняя функция миссии: способствовать единению и сплоченности организации, сопряжению целей предприятия с целями работников, идентификации персонала с организацией, формированию благоприятного организационного климата; вызывать гордость, прилив энергии, энтузиазм; мотивировать людей; создавать образ будущего, который лучше настоящего; соответствовать истории, культуре организации; быть основой для установления стандартов совершенства, в которых отражены высокие идеалы; соединять настоящее с будущим и др.

Ряд требований, учитываемый при формировании миссии:

1) она должна быть сформулирована предельно ясно как для субъектов, взаимодействующих с организацией, так и для ее членов, исключать разнотолки;

2) миссия должна вдохновлять, мотивировать работников;

3) формулировка миссии должна показывать отличительные стратегические преимущества организации, особенности ее философии, ценностей, этических принципов, отношений к работникам, характеризующие уникальность компании и выделяющие ее из множества других фирм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: