Стратегии бизнес-единиц

Конкурентные стратегии М. Портера

Выбор стратегии связан с анализом 5 основных конкурентных сил:

1) Входа конкурентов на рынок (потенциальных новичков). Насколько легко или трудно для новых участников конкурировать с действующими игроками? Какие существуют барьеры входа на рынок?

2) Угрозы товаров-заменителей. Насколько просто заменить продукт или услугу? Возможно ли ее удешевить?

3) Рыночной власти покупателей. Каков выбор товаров?

Насколько сильно положение покупателей? Могут ли они совместно заказывать большие объемы?

4) Рыночной власти поставщиков. Каково количество потенциальных поставщиков? Имеется ли монополия?

5) Конкуренции среди существующих игроков. Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру?

Конкурентные стратегии М. Портера и характерные особенности организаций

 

Тип и содержание стратегии Организационные приоритеты
Дифференциация - ориентация на уникальные товары и услуги для потребителей, которые готовы их покупать по более высоким ценам. Ее использование приносит большую прибыль, уменьшает угрозу со стороны товаров-заменителей, ослабление рыночной власти крупных покупателей, поскольку продукты других производителей менее привлекательны Органичные свободные действия, высокая степень координации между отделами Поощрение инноваций, оригинальных идей, креативности Высокий уровень качества и технологическое лидерство Активная маркетинговая политика Высокий уровень сервиса Высокий уровень репутации компании
Лидерство по издержкам – ориентация на низкий уровень затрат, повышение производительности и более дешевый качественный продукт, чем у конкурентов. Ее использование защищает компанию от всех 5 сил, влияющих на конкуренцию Централизованное руководство, жесткий контроль за издержками Приоритетность стандартных процедур Использование простых в освоении технологий Высокий уровень логистики Строгий контроль за деятельностью работников, ограничение их полномочий Частые и детальные контрольные отчеты
Фокусирование – сосредоточение внимания на определенном географическом регионе или группе потребителей, используя стратегии дифференцирования или лидерства по издержкам   Применение комбинации перечисленных выше приоритетов Высоко ценятся и вознаграждаются гибкость и устойчивые связи с покупателями Издержки соразмерны уровню сервиса и степени лояльности потребителей Работники, контактирующие с покупателями, наделяются дополнительными полномочиями

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: