1.Профессиональное обучение – специально организованный и управляемый процесс формирования профессиональных знаний и умений, способов творческой деятельности и освоение их во взаимодействии с целью развития личности и форм готовности к профессиональной деятельности
Профессиональное обучение – организация и проведение теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам с использованием современных психолого-педагогических методов обучения.
2.Профессиональное воспитание – специальный организационный и управленческий процесс включения обучающихся в различные соц. профессиональные отношения с целью развития у них профессионально важных личностных качеств и формирования готовности к профессиональной деятельности.
.Профессиональное воспитание – формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной культуры человека - основы для решения актуальных социально-профессиональных задач.
К чему относятся эти понятия?
.
Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации.
Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой.
Системность и систематичность – логическая упорядоченность
Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование;
Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания;
Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях.
Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.
Ответ: Междисциплинарный характер модели подготовки специалиста
Эти понятия – основные характеристики и условия инновационных образовательных программ профессионального образования
7. Назовите варианты развития профессиональной деятельности и модели образования
Ответ:
Модели: - традиционная
- рационалистическая;
- феноменологическая;
- неинституционная
Варианты развития профессиональной деятельности:
- формирование профессиональных компетенций
- этап профессионального обучения
- этап профессиональной адаптации
- этап частичной или полной реализации личности в профессиональном труде
8. Технологические этапы технологии развития критического мышления чтения и письма:
Вызов-осмысление-рефлексия
9. Приемы, используемые в технологии критического мышления:
- Кластер,
- корзина идей,
- денотантный граф,
- верные и неверные утверждения,
- таблица «Плюс-минус-интересно»,
- Таблица ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал),
- толстый и тонкий вопрос,
- ромашка вопросов (ромашка Блаума),
- древо предсказаний,
- чтение с остановками,
- 6 шляп мышления
10. Выбери из списка критерии технологичности критического мышления:
- Концептуальность,
- системность,
- управляемость,
- эффективность,
- воспроизводимость