Оитллчныитьеми чмаетри дубржы ялтсювяя иеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзня самипитя, доирвее и ощнбстоь иернотесв

Решение:

Отличительными чертами дружбы являются избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, доверие и общность интересов

 

Слайд 29

Задание. Задания по усвоению и систематизации полученных сведений

 

Слайд 30-31.

Задание. Подчеркни то, что соответствует культуре. Зачеркни ненужное.

Культура

Принадлежит всем гражданам. Принадлежит только очень обеспеченным людям. Принадлежит только правительству. Можно передать. Нельзя уничтожить. Можно уничтожить. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно поделить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для одного человека. Ценно для группы людей. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек.

 

Слайд 32-33

В практике применяются различные формы работы:

1. Организация диалога с детьми, дискуссии позволяют совершенствовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем.

2. Для развития образного мышления, познавательного интереса использую мультимедийные пособия (аудио- и видеоматериалы, презентации, слайды, электронные энциклопедии и т.д.), материалы педагогов – новаторов в сети Интернета.

3. Воспитанию художественного вкуса и формированию культурной эрудиции способствует организация творческой работы учащихся (рисунки, подготовка сообщений, создание презентаций и т.д.).

4. Работа с дополнительными письменными источниками информации (отрывки из литературных произведений и др.) дает возможность совершенствовать навыки работы с источниками информации.

5. Применение печатных пособий (репродукций, иллюстраций и т.д.) направлено на формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только на теоретическом, но и на визуальном уровне.

6. Работа с текстами учебника способствует пониманию сути изучаемых явлений и фактов. Учитывая возрастные особенности и уровень подготовки обучающихся 4 классов, оптимальным можно считать использование текстов небольшого объема дидактико-аллегорического содержания (пословицы и поговорки, притчи, рассказы, басни, стихотворения и др.).

7.Использование различных игр, викторин, кроссвордов направлено на стимулирование и мотивацию учебной деятельности обучающихся, на создание проблемных ситуаций; овладение навыками эффективного общения помогают наладить хорошие межличностные взаимоотношения, повысить коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать своё поведение

Упражнение «Я рад общаться с тобой»

Игра «Спасибо, что ты рядом!», «Конфетка» и др.

8. Драматизация (театрализация). Эта форма организации учебной деятельности обладает большой привлекательностью для младших школьников, т.к. по своей сути близка к игре, а также предоставляет им возможности для самопрезентации.

9. Составление словаря терминов и понятий. Данная формаспособствует систематизации и усвоению материала курса.

Важное место в реализации курса занимает работа в группах, которая позволяет стимулировать самостоятельную работу, мышление учащихся, умение работать в коллективе, повышает эффективность усвоения учебного материала.

Слайд 34

Методика преподавания курса ОРКСЭ предполагает активное участие родителей в процессе обучения.

Ценность данного курса в том, что он способен «присоединить» к школе семью, т.к. осмысление обучающимися разных категорий, заложенных в содержании курса, немыслимо без участия родителей. Все это консолидирует усилие всех участников образовательного процесса и делает его более эффективным.

Школьники вместе с учителем и родителями размышляют над важнейшими вопросами жизни: Человек. Какой он? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?

Организация педагогической работы с семьями учеников, изучающих данный учебный курс, включает:

• Тематические родительские собрания;

• Домашнее задание в виде вопросов обращенных к опыту родителей;

• Педагогическое сотрудничество родителей и детей в ходе подготовки итоговых творческих работ;

• Педагогическое сотрудничество родителей и детей в ходе подготовки индивидуальных и коллективных творческих проектов.

Слайд 35

— Для подготовки и проведения праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» привлекаются родители обучающихся.

— В процессе проведения школьно-семейного праздника могут быть представлены:

1) презентации творческих работ школьников, выполненные по результатам изучения модулей предмета ОРКСЭ;

2) номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России;

3) выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой;

4) дегустация блюд национальной кухни народов России.

 

Слайд 36

Важнейшей задачей на сегодняшний день является разработка критериев и показателей оценки эффективности введенного курса ОРКСЭ. После их разработки будет осуществлена процедура изучения влияния курса на формирование нравственных и культурных ценностей обучающихся посредством проведения системного многопланового анализа реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ, повышения качества преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ, внесения необходимых корректив

Уроки по курсу ОРКСЭ–безотметочные. Но формы контроля необходимы. Для контроля знаний и умений учитель использует тестовые задания, оценивание по системе «зачёт-незачёт», поощрение, похвалу, технологии портфолио: составление портфеля творческих работ.

Курс ОРКСЭ способен сконцентрировать весь опыт системы воспитательной работы образовательных организаций, направленный: на воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, к ее людям, их труду; усвоение нравственных ценностей; развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважения к другим культурам.

Выбор стратегий преподавания, конечно, остаётся за учителем-практиком. Главное – посредством каждой из них убедить ребенка, что культурные различия только усиливают процесс консолидации вокруг общечеловеческих ценностей.

Ученик: Хочу спросить тебя, учитель:

Мне надо верить или нет?

В какого бога? Уточните!

Кто лучше? Дайте мне ответ!

Читать псалмы? Иль верить сурам?

Иль в мантрах истину искать,

Чтоб мог я поступать разумно

И заслужить отметку «пять»?

Учитель: Мы вместе выведем «отлично»

Без цифр и знаков, номеров,

Когда усвоим, что первичны

Добро, порядочность, любовь!

Их корни – в смыслах каждой веры,

Какой – семье твоей решать.

Лишь помни, мир не черно-белый-

Цветной! Стремись его познать!

Слайд 36

Сделаю вывод словами Джорджа Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам остаётся только одно - научиться жить, как люди». Эти слова точно отражают цель курса ОРКСЭ.

 

Используемая литература

- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (ФГАОУ АПК и ППРО)

Сборник материалов июньской 2015 г. Всероссийской конференции, посвященной актуальным вопросам реализации третьего этапа учебного курса ОРКСЭ.

-Методические рекомендации по изучению предметных областей

Основы религиозных культур и Основы духовно-нравственной культуры народов России. 2015г

-Письмо Минобрнауки России от 31 марта 2015 года № 08-461 о направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Религия_в_России Википедия

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: