Предметные результаты

• Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

• понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

• первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

• осознание ценности человеческой жизни.

Слайд 12

Метапредметные результаты

• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Слайд 13 14-15-16-17

Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ

 

Курс имеет свою предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», но а цель курса:формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
И для того, чтобы достичь поставленной цели учитель должен не просто выдать материал на предметном уровне, но и разбудить душу ребёнка. Важно, чтобы ребёнок нашел в ней источник силы и утешения, научить отличать высокое от низменного, прекрасное от безобразного. С таким нравственным стержнем человек устоит перед опасностями и соблазнами жизни.
Такая задача стоит перед преподавателем курса. Не каждый учитель сможет работать на этом уровне, также как и не каждый священник, все зависит от личностных и профессиональных качеств учителя, от понимания важности курса и ответственности его преподавания. И, конечно, от желания. Уча детей и сам учитель постоянно чему-то учится, преображается, как в притче, которая подходит, как мне кажется, к теме разговора.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу.
Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
-Что ты тут делаешь, старик? — спросил человек.
-Жду тебя! — ответил старик — Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
-Верно! — удивился человек.
-Так бери с собой мудрость:
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю, если сам не умею летать?
-А ты попробуй! — сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним — его учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым! — сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья учителя и произнес:
-А меня больше радуют твои крылья...
Чтобы воспитать крылатого ребенка, нужно самим научиться летать...

Перед учителем данного курса встает вопрос: как наиболее эффективно выстроить взаимодействие и сотрудничество со школьниками 10-11 лет в процессе изучения культурологического курса? Ведь ОРКСЭ – это курс, охватывающий огромные пласты как исторического, хронологического, так и морально-этических пластов жизни человека.

 

Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Учителю ОРКСЭ необходимо активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Не будем забывать и о том, что современный четвероклассник – это уже представитель нового поколения, которого окружает Интернет, обилие электронных информационных ресурсов, который привык воспринимать визуальную информацию и требует её четкой структуры.

Каким должен быть современный урок ОРКСЭ.

Слайд 18

В процессе преподавания учебного курса ОРКСЭ широко применяются современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированное обучение.

Технология деятельностного метода.

Игровые технологии.

Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии.

Интерактивные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

 

Слайд 19

Учебный процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике: это и создание проблемной ситуации, привлечение учащихся к оценочной деятельности, рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения, создание ситуации успеха, использование познавательных и дидактических игр, постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: