Что происходит с человеком, у которого в сердце записан закон?

Урок №2 «Способы решить проблему вины или заниженной самооценки» Рим.2 глава

Чем Павел оканчивает первую главу своего послания?

Есть ли в этом списке грехи, которые присущи и нам?

Что вы чувствуете, когда пастор в проповеди обличает грехи, с которыми вы боретесь?

Что чувствовал Ахан в тот момент когда называли его колено,а потом семью? Критика поведения других

1. Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ‘ведь и’ себя осуждаешь, потому что и ты, ‘других’ осуждающий, то же самое делаешь.2. А на ‘всех’, делающих таковое, есть ‘один’, как мы знаем, праведный суд Божий.3. О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?4. Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?5. Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь на себя ‘всё’ больший гнев, ‘который ты испытаешь’ в День гнева и откровения праведного суда Божьего.

Какие две группы людей апостол имеет здесь в виду: кто кого осуждает?

Как это связано с грехами, перечисленными в конце первой главы?

Что Павел говорит о мотивах поведения критика?

Почему одни люди критикуют других?

Виновен ли критик в аналогичных грехах или Павел просто имеет в виду, что он грешник?

Значит ли это, что нельзя никого критиковать?

С какой целью апостол упоминает здесь Божий суд?

Какое состояние сердца у судящего человека?

Как может быть у верующего человека упорное и нераскаянное сердце?

Какое качество Бога упоминает здесь Павел?

Какой итог ожидает таких людей?

Посвящение себя добрым делам

6. Бог воздаст каждому по делам его:7. тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти ‘истинную’ славу, честь и бессмертие, ‘суждена’ жизнь вечная;8. своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде - гнев и ярость.9. Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.10. Напротив, слава, честь и мир ‘суждены’ каждому ‘человеку’, творящему доброе, - будь то иудей (ему первому) или язычник, -11. Бог не взирает на лица.

Какие две категории лиц существуют в мире, по словам апостола?

Какая награда их соответственно ожидает?

Не противоречит ли это утверждение о воздаянии, благой вести об оправдании верой и спасении по благодати?

Каким рисует Бога Павел в данном отрывке?

Все ли люди знают о суде Божьем ожидающим их?

Как это знание влияет на жизнь и поступки людей?

Что испытывает человек, ориентированный на добрые дела? Чего он добивается в жизни?

Жизнь по совести или человек-порядочный

12. Те, которые согрешили, не ведая Закона, вне Закона и погибнут; те же, кто согрешил, зная Закон, Законом осуждены будут.13. Пред Богом не те праведны, кто ‘только’ слушал Закон - оправданы ‘Им’ будут Закон исполняющие.14. (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, - сами себе закон.15. Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.) 16. ‘Это сделается явным’ в тот день, когда Бог, по благовествованию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей.

Какие ещё две категории людей упоминает здесь апостол?

Какая награда ожидает знавших, и не знавших закон?

Как люди, не зная закона, могут его исполнять?

Как Бог может ожидать от нас исполнения закона, если никто его требования не может выполнить, как бы не старался?

Есть ли шанс у нас выстоять на суде, если Бог будет судить даже наши тайные мысли?

Что происходит с человеком, у которого в сердце записан закон?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: