Как связаны между собой сердце, совесть и мысли?

Какое качество Бога здесь хочет показать апостол?

Учить как правильно жить

17. Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом 18. и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем19. и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для ‘блуждающих’ во мраке,20. наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,21. то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!22. Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.23. Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли ‘тем’ Бога?24. Из-за вас, как и в Писании сказано, «имя Божие в поношении у язычников».

Какие эпитеты использует Павел для описания иудеев?

Почему апостол использует здесь в некотором роде иронию и даже сарказм?

поводырь для слепых, свет для ‘блуждающих’

Чья вообще функция быть светом и поводырём?

Чем руководствуются такие люди и какой у них мотив?

Почему Иаков советовал не спешить становиться учителем?

В каких трёх грехах обвинял Павел иудеев и почему?

Почему обучая других, фарисеи, по словам Павла не учили сами себя? Что это значит?

Что послужило причиной того, что имя Божье было в поношении у язычников?

Принадлежность к религиозной группе

25. Потому и обрезание только тогда что-то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое - вовсе и не обрезание.26. Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться ‘воистину’ обрезанным?27. И если даже остается он необрезанным по плоти, но ‘во всем’ подчиняется Закону, он ‘по праву’ осудит тебя, нарушающего Закон, хотя бы и знал ты букву Закона и совершил обрезание.28. Не тот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание - не один ‘только’ видимый знак на теле.29. Истинный иудей - это иудей в глубинах души своей; и обрезание его - оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога.

На какие еще две группы людей делит Павел всех людей?

В чём отличие обрезанных от необрезанных?

С какой целью люди посвящают свою жизнь исполнению обрядов?

Какими качествами, по словам Павла, обладает настоящий иудей? Чем он выделяется?

Чем похвала людская отличается от похвалы Божьей?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: