Наш Родственник и Искупитель

Торжество бракосочетания

 

Ти Ди Джейкс

Оглавление

Введение

1. Наш Родственник и Искупитель

2. Новая жизнь в чести

3. Жертвенная любовь

4. Повиновение

5. Отдавая свою жизнь

6. Так, как Иисус любит Себя

7. Близость

 

 

Введение

Все любят свадьбы! Свадьбу считают прекрасным пово­дом к празднованию не только невеста с женихом, но и родственники, друзья и даже те, кто вообще не знаком со счастливой парой. Когда мужчина и женщина целиком вверяют свои жизни друг другу, это является одним из са­мых священных и дорогих событий как для них, так и для всех, кто в этот момент находится рядом с ними. Молодо­жены клянутся друг другу всю жизнь хранить верность и любовь.

Всем нам известна романтическая история, повторяю­щаяся из века в век: мужчина и женщина знакомятся, влюбляются, женятся и всю жизнь живут счастливо. Но мы всегда должны помнить, что свадьба — это Божья идея. От создания мира Господь ожидал, что мужчина и жен­щина соединятся в святом союзе — браке. Бог назвал этот священный завет сочетанием двух в одну плоть (см. Бытие 2:24), и это единение в браке стало для падшего человечес­тва самым ярким примером тех близких взаимоотноше­ний, которые Он стремится иметь с людьми.

Почему же Бог решил описать Свою любовь и вечную верность союзу со Своим народом, сравнив это со свадь­бой и браком? В Ветхом Завете очень часто упоминается о том, что Бог — это жених Своего народа, который являет­ся Его невестой:

Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.

Исаии 62:5

В Новом Завете Дух Святой вручает нам венец радос­ти, покрывающий эту тайну. Иисус, наш Спаситель и Гос­подь, является женихом Церкви, а мы — Его возлюблен­ная невеста:

И пришел ко мне один из семи ангелов... и сказал мне: "Приди, я покажу тебе жену, невес­ту Агнца”.

Откровение 21:9

Апостол Павел прекрасно раскрывает эту тему в Пос­лании к ефесянам. То, чему он учит в своих посланиях, яв­ляется одним из самых чудесных и в то же время практи­ческих примеров того, каким образом мы состоим в бра­ке с Господом Иисусом Христом. Это учение раскрывает, что значит быть любимым и обласканным Богом и как стать одним целым с Ним.

Я верю, что Господь посредством свадьбы и брака хотел сказать нам, как Он относится к Своему народу, потому что семья является местом самых близких личных взаимо­отношений, в которых мы состоим в нашем физическом мире. И когда наше сердце и разум постигнут всю глуби­ну и богатство этого откровения — то, что Иисус Христос навеки возлюбил нас и вступил с нами в брак, — мы испы­таем невыразимую радость от своего положения, которое мы занимаем в Нем!

 

 

Глава 1

Наш Родственник и Искупитель

В Книге Руфь Бог приводит нам прекрасный пример того, как Иисус становится нашим Женихом, а мы — Его возлюбленной. Моавитянка по происхождению и идо­лопоклонница по вероисповеданию, Руфь олицетворяет собой Церковь. Мы, как и она, когда-то жили под гос­подством сатаны и влиянием системы этого мира, пол­ностью противоречащей принципам Божьего царства. Будучи спасителем Руфи, Вооз представляет собой Иису­са. Христос является нашим родственником по плоти, который любит нас и платит за то, чтобы избавить нас от духовной нищеты, а затем принимает нас как Свою не­весту. В Своем Слове Бог многократно использует свадь­бу и брак, чтобы показать Свое стремление и любовь к нам, неизменное желание вечно быть с нами.

Брак — это взаимоотношения, созданные Богом.

Несмотря на утверждение многих людей, брак ни­когда не был светским институтом. Напротив, те, кто следует системе ценностей этого мира, похотям своей плоти и лжи врага, очень редко вступают в брак. Они скорее будут оставаться неженатыми и незамужними для того, чтобы заниматься блудом или прелюбодеянием со всеми, с кем хотят. Им безразлично, что они рождают детей, но так и не становятся родителями этим детям. Женщинам такого рода все равно, что их дети от разных отцов, с которыми не поддерживаются никакие отношения. Мир невысокого мнения о требо­ваниях верности и клятвах "пока смерть не разлучит нас", поэтому люди с большой терпимостью относятся к супружеской неверности, раздельному проживанию мужа и жены и разводу.

Однако брак по своему определению и сути являет­ся святым и божественным. Бог сотворил свадьбу и брак для того, чтобы они стали прообразом того, как Иисус стремится к Своей невесте, предает Себя за нее и любит ее и как Его невеста должна в ответ любить и ценить своего Жениха. Когда мужчина и женщина объединяются во время свадебной церемонии, то они вступают в священный духовный союз. Тогда как мир считает брак неким партнерством, подобным слиянию двух компаний, Церковь рассматривает брак как бо­жественное воссоединение Адама, первого человека (в котором было и мужское и женское начало).

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и бу­дут одна плоть.

Бытие 2:24

В браке мужчина и женщина переплавляются и спаиваются в одну плоть. Более того, близкие отноше­ния между Адамом и Евой (и, наконец — между каж­дым мужем и женой) являются примером отношений Иисуса Христа и Его Церкви. Павел говорит именно об этих священных взаимоотношениях, обращаясь к ефесянам:

Т айна эта великая говорю по отноше­нию ко Христу и к Церкви.

Ефесянам 5:32

Хотя в этом послании Павел описывает брачный со­юз между мужчиной и женщиной всего лишь в десяти стихах, эти стихи являются настолько насыщенными, что, основываясь на них, можно проводить целый се­минар о семейной жизни. И, завершив изучение Пос­лания к ефесянам с 5:22 по 5:31, где говорится о том, чтобы жены повиновались своим мужьям, а мужья лю­били и заботились о своих женах, мы вплотную подхо­дим к реальности нашего брака с Агнцем. В конечном счете, физический брак является прообразом, который Павел использует, чтобы показать глубину наших взаи­моотношений с Господом.

Одни называют Церковь "телом" Христа, а другие - Его "невестой". Некоторые современные библей­ские учителя ведут споры о том, какое же утвержде­ние является правильным. Они говорят: "Если Цер­ковь — это тело Христа, то есть мужчина, то она не может быть Его невестой, то есть женщиной". Но ис­тина заключается в том, что в первом браке, заклю­ченным между Адамом и Евой, Ева была как телом Адама, так и его невестой. Она была костью от кос­тей его и плотью от плоти его, но при этом была от­делена от него физически и неразрывно связана с ним духовно. Как верующие во Христа Иисуса мы неразрывно связаны и навечно обручены с Господом

Иисусом в духе. И все же на этой земле мы прожива­ем Его жизнь в своей плоти. Таким образом, мы яв­ляемся одновременно и телом, и невестой.

 

Адам и Ева

Для того чтобы лучше понять то, чему Павел учит ефесян и нас с вами, давайте рассмотрим брак Адама и Евы. Первый человек, Адам, был сотворен по образу и подобию Божьему. Он представлял собой то, каким Господь хотел явить Самого Себя на земле в телесной форме.

Конечно, Адам не выглядел, как Бог, потому что Бог по Своей природе является духом, а у духа нет формы и физической оболочки. Но Адам также не совсем был похож на меня или на какого-нибудь другого человека, живущего на земле в настоящее время. Бог сотворил Адама без изъяна или порока. У меня нет ни малейшего представления о том, как выглядел Адам, — к сожалению, меня там не было! Но я знаю наверняка, что он был таким, как его Тво­рец. Его Создатель — Бог Отец, и, следовательно, Адам был таким, как Бог. Адам отличался от всех ос­тальных сотворенных существ: он обладал самосозна­нием, творческим мышлением и способностью об­щаться с Богом на личном уровне.

Мужчину и женщину, сотворил их и бла­гословил их, и нарек им имячеловек *в день сотворения их.

Бытие 5:2

*В английском переводе Библии KJV: «...И нарек им имя "Адам"...». Прим. перев.

Бон1 дал им имя "Адам" — мужчину и женщину, сотворил их. Адам был совершенной личностью и об­ладал абсолютной властью над всей планетой. У него было положение, которое подарил ему Создатель, и образ8, который отражал его Создателя. Когда Адам поднялся на ноги и стал ходить по своей планете, он был не такой личностью, как мы с вами. Я не говорю о толи, какого цвета у него была кожа и волосы, какие у него были черты лица или телосложение. Он ходил по земле, имея абсолютную власть над всем, что на­полняло ее.

Сколько времени Адам находился в этом состоя­нии полноты и совершенства, будучи образом Бо­жьим? Мы этого не знаем. Но нам известно только одно: он был одинок. Но однажды Бог сказал, что это состояние одиночества является неправильным. Впервые за все время от начала сотворения мира Бог заявил: "Нехорошо".

И сказал Господь Бог: "Нехорошо быть че­ловеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему".

Бытие 2:18

Слово, переведенное как "одному", является древне­еврейским "бадоу", означающее "быть самим по себе, быть единственным". Фактически, под этим словом подразумевается значение "быть единственным в своем роде". Чтобы проиллюстрировать, что Он име­ет в виду, Бог привел к Адаму всех живых существ: рыб морских, птиц небесных, зверей полевых и всех прес­мыкающихся, чтобы тот дал им имена. В каждом биологическом виде Адам заметил самца и самку: самец и самка у дроздов, самец и самка у дельфинов, самец и самка у муравьев.

Наконец Бог взял Адама и навел на него сон, сказав:

"Мне не нужно брать прах, чтобы сотворить для тебя кого-то, ведь ты настолько похож на Меня, что Мне нужно лишь проникнуть в тебя, взять из тебя то, что уже находится в твоем теле, и сотворить из этого мате­риала помощника, соответственного тебе".

Бог проник в бок Адама и вынул из него ребро, и из этого ребра создал женщину. Я могу себе предста­вить, как Адам, проснувшись, увидел женщину и вос­кликнул: "Она — это я! Она — мое тело, кость от кос­тей моих, плоть от плоти моей. Она такая же, как я, но только с утробой. Я назову ее женой, или женщиной "*. Конечно, Адам не сказал буквально, что она — это муж­чина с маткой, но это было справедливое замечание в том смысле, что отличительной особенностью Евы бы­ло то, что ей дана была способность вынашивать и ро­жать детей. Адам знал, что она была взята от его тела.

*В оригинале автор использует игру английских слов: womb (утроба, матка) и man (человек, мужчина) соединяет в "womb-man", что напоминает слово woman (женщина). — Прим. перев.

Он мог стать с ней одним целым, потому что она про­изошла от него. И эти двое стали одним, потому что они были одним, прежде чем стали двое.

Нам кажется непостижимой тайной, как двое мо­гут стать одним. Но такая же тайна существует в отно­шениях Церкви со Христом. Мы, как люди, обладаем потенциалом стать одним целым с Господом. Посколь­ку Бог сотворил нас и дал нам часть Своей природы, то даже в своем греховном состоянии мы можем отве­тить на Его призыв, вернуться к Нему, примириться, воссоединиться с Ним, стать с Ним одним целым. Од­ним! Мы уже не мужчины или женщины, отделенные от Бога, но мужчины или женщины, слитые воедино с самим Духом Божьим. Мы входим в единство с Ним.

Физически Ева представляла собой сочетание раз­личных хромосом, каждая из которых соотносилась с хромосомами Адама и могла соединяться с ними. Ког­да Адам и Ева совокупились, вся мужественность Ада­ма и вся женственность Евы нашли свое полное выра­жение и из этого союза произошло приумножение и рост. Она была его яйцеклеткой; он был ее спермой. Когда в полноте своей любви и единения они сопри­коснулись друг с другом, то смогли приносить плод: больше детей для царства Божьего к радости Небесно­го Отца!

Это тайна Христа и Церкви. Когда Иисус находит выражение Своему Духу в нашей плоти, когда мы в Иисусе находим выражение всему тому, кем мы явля­емся, тогда мы становимся с Ним одним целым и вместе приносим духовный плод — урожай спасенных душ на этой земле. Аллилуйя! Неудивительно, что анге­лы и на небесах воскликают от радости каждый раз, когда еще одна душа приходит в Царство Божье!

Атака сатаны

Стоит ли удивляться, что после того как мы пережи­ли столь волнующее и вместе с тем прекрасное собы­тие, став с нашим супругом одной плотью, сатана, по­добно тому, как когда-то прокрался, чтобы разрушить союз Адама и Евы, продолжает свои нападки на брак до сих пор? Стоит ли удивляться, что сатана продолжает нападать на наш союз с Христом Иисусом? Он пы­тается покончить с двумя вещами сразу: с единством (совершенным союзом, связью, единением, узами) и с плодоношением!

Все усилия сатаны направлены на то, чтобы свер­гнуть Бога. Он делает все, чтобы разрушить союз веру­ющего со Христом Иисусом и другими верующими.

Он ненавидит единство среди детей Божьих и в самой Церкви. Почему? Потому что ненавидит приношение духовного плода. Больше всего сатана не хочет, чтобы грешники рождались свыше, чтобы угнетаемые избав­лялись, чтобы обладаемые бесом освобождались, чтобы духовные младенцы достигали зрелости, возрастая в полный возраст Христа, чтобы Церковь укреплялась, утверждая Царство Божье на этой земле.

Сатана спешит проникнуть в каждую группу, в каж­дый союз, в каждый брак, в каждую церковь. А свою атаку в Эдемском саду он начал с женщины. Он не мог напасть на Самого Бога, потому что уже сделал это и проиграл. Помните, как Иисус описал эту небесную войну, произошедшую еще до сотворения человека?

Он же сказал им: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию".

Луки 10:18

И сегодня, когда сатана нападает на Церковь, он не начинает с Иисуса, потому что он уже сражался с Ним и потерпел поражение! Он проиграл, когда был еще Лю­цифером, и, взбунтовавшись против Бога, потерпел пол­ное поражение у креста и при воскресении. Он и сейчас продолжает проигрывать Иисусу каждый раз, когда верующий применяет власть над ним во имя Иисуса. Са­тана — это потерпевший поражение враг. Его атаки всег­да направлены на верующего, хотя конечной целью этих атак является Иисус Христос. Сатана не ставит перед со­бой цель уничтожить именно нас Он стремится навре­дить нам, чтобы таким образом победить Христа

Когда сатана пришел к Еве, его конечной целью бы­ла не она, а Адам. И Адам, и Ева владычествовали над землей (см. Бытие 1:27), но Адам был главой. Сатана хотел погубить Еву, чтобы впоследствии уничтожить Адама, тем самым получить доступ к власти над зем­лей. Библия говорит нам, что перед своим падением Люцифер имел престол на земле. О нем говорится как о царе тирском:

Сын человеческий! Плачь о царе тирском и скажи емутак говорит Господь Бог: "Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием. Твои одежды были украшены всяки­ми драгоценными камнями: рубин, топаз, и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, кар­бункул, и изумруд, и золотовсе, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворе­ния твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди ог­нистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.."

Иезекииля 28:12—15

После того как Адам согрешил и преклонил колено перед сатаной, последний вновь обрел владычество над землей и сохраняет его до сих пор с помощью падшего человечества. Но затем Иисус, Второй Адам, не прекло­нил свое колено перед сатаной, тем самым не признав его власть над Собой. А когда Христос искупил падшее человечество, став дверью к восстановлению наших взаимоотношений с Богом и нашего владычества на земле, правление сатаны вновь оказалось под угрозой.

Задумайтесь на минуту о таком: дьявол не может уничтожить Иисуса непосредственно. Он не может вызвать Сына Божьего на открытый поединок и выиг­рать. Но что случилось бы, если бы сатана смог уничто­жить всех верующих в Него? Он бы не стал пытаться погубить Иисуса, сидящего одесную Отца, но взялся бы за уничтожение тех, которые являются воплощени­ем Христа и представляют его власть на земле. Стре­мясь навредить верующим, сатана преследует конеч­ную цель разрушить труд Иисуса и овладеть землей.

Если бы все верующие были доведены до разобще­ния и смерти, а все грешники были бы удержаны от познания и принятия Христа своим Спасителем, тогда Сын Божий потерял всю власть на земле. У Него не ос­талось бы "тела", которое смогло бы рассказать Еванге­лие или обнять грешника с Божьей любовью. В Церкви не проявились бы дары Духа Святого, а с кафедры не звучало бы Слово Божье. Не было бы и самой Церкви!

 

Второй Адам

Атаки сатаны против Евы были направлены на то, чтобы испытать первого человека, Адама. После того как женщина вкусила запретный плод, Адам, смотря на то, как она предлагает этот плод ему, решил: "Я так сильно ее люблю, что если она умрет, я умру вместе с ней". Так он совершил первую роковую ошибку. Он возлюбил дар больше, чем Даятеля.

Ева была обманута, но Адам решил сам. Библия го­ворит об Адаме, что "он ел". Это решение являлось ак­том его воли. Грехопадение человечества произошло не тогда, когда Ева была обманута и ела. Это случилось тогда, когда Адам умышленно и намеренно ел. Грехи, которые мы совершаем, будучи обманутыми, не под­рывают оснований наших взаимоотношений с Богом. Эти грехи легко исповедать, в них легко покаяться и порвать с ними. Но грехи, которые мы совершаем по собственной воле (как осознанное решение и заплани­рованное действие) губительны для наших взаимоот­ношений с Богом. Когда мы говорим: "Я решил не пос­лушаться Твоих слов и пойти своим путем", то ставим себя в такое положение, в котором получаем полное возмездие за грех, что в конечном итоге является отде­лением от Бога и смерть.

Именно из-за решения Адама умереть вместе со своей невестой, в Эдемском царстве начался хаос. Ког­да Адам и Ева оказались в состоянии смерти, под ее действие подпало все, что находилось в их владении. Именно это и есть царство: территория или сфера жизни, над которой вы имеете власть. Когда человек, состоящий в браке, совершает умышленный грех и решает взбунтоваться против Бога, это влияет на тех, кем он управляет. Страдают его дети, страдает его же­на, страдает репутация, которую его семья имела в церкви.

Адам умышленно выбрал грех и пал, поэтому все мы пали вместе с ним, потому что мы были рождены от его семени. Об этом принципе семени говорится в Послании к евреям:

И, так сказать, сам Аевий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Евреям 7:9,10

Аевий отдал десятину тогда, когда это сделал Авра­ам. Когда Авраам дал десятину Мелхиседеку, Аевий еще не родился, поскольку был правнуком Авраама. Но так как Авраам постоянно отдавал, десятины, прак­тика даяния и связанное с ней благословение были за­ложены в семени патриарха, то есть в Левин. Таким же образом, когда пал Адам, с ним пало и все человечество. Не имеет значения, какой у него был цвет кожи или черты лица. Он был плотью и кровью, и когда он согре­шил, вместе с ним стали грешными всякая плоть и кровь.

Писание говорит нам, что когда пришла полнота вре­мени, Бог послал Своего Сына, рожденного от девы. И Божий Сын, Которого мы называем Иисусом, является Вторым Адамом. Господь поместил Иисуса в утробу де­вы, и Он родился на этой земле во плоти, будучи совер­шенным Сам по Себе. Иисус — это новое творение.

Затем, ради предлежащей Ему радости, Второй Адам претерпевает страдания на кресте, терновый венец, шипы которого впивались в Его голову, гвозди, вбитые в руки и ноги, пронзенные копьем ребра, смертельную агонию, принятие на Себя грехов всего ми­ра и то, что Его оставил Небесный Отец. И Он делает это ради радости, которая должна стать результатом Его жертвы. Иисус получит жену — прекрасную, велико­лепную Церковь. Так же, как Бог извлек Еву из бока Адама, когда тот уснул, Господь пронзил ребра Иисуса, после того как Тот испустил дух, показав тем самым, что Ему готовится невеста.

Один человек умер от греха.

Один человек умер за грех.

Один человек передал грех всему человечеству.

Один человек передал праведность всему челове­честву.

Первый Адам умер со своей невестой, а Второй Адам, Иисус Христос, умер за Свою невесту.

Будучи невиновным в нашем грехе, Иисус стал на­шим родственником-искупителем. Придя на землю как один из нас, как наш родственник по плоти, Он от­дал Себя за нас — Свое тело и Свою невесту. Теперь Он становится одним целым с нами, чтобы у Него на этой земле было Свое тело, которое принесет славный плод: много-много детей для небесного дома Отца!

Быть одним целым с нашим Господом — вот тайна Церкви!

 

 

Глава 2

Новая жизнь в чести

Один из самых прекрасных примеров Божьей люб­ви к нам содержится в ветхозаветной Книге Осии. Гос­подь сказал пророку Осии: "Иди, возьми себе жену блудницу” (Осии 1:2). Осия пошел на рынок, где прода­вались рабыни-проститутки, и купил себе Гомерь. Он привел ее к себе домой, сделал своей женой, и у них ро­дились дети. Пророк купил ее, когда она была покрыта позором и унижением, и он попросил ее лишь о том, чтобы она была ему хорошей женой. Осия предложил Гомери новую жизнь в чести перед Богом и людьми.

Бог использовал Осию, чтобы показать израильско­му народу, как сильно и безусловно Он любит их. Они были желанны Ему даже тогда, когда бросали Его, об­ращались к ложным богам и занимались духовной проституцией. Бог через Осию обращается к Израилю: "Даже несмотря на то, что вы Меня опозорили и уни­зили, Я люблю вас и хочу, чтобы вы вышли за Меня за­муж. Я хочу подарить вам новую жизнь в чести".

Бог всегда хотел иметь народ, который жил бы с Ним во взаимоотношениях, построенных на любви: " Ты Мой народ, а он скажет:" Ты мой Бог!” (Осии 2:23).

И это желание в полной мере воплотилось во Христе Иисусе. Своей безгрешной кровью Он выкупил нас с рынка греха и духовной проституции, нашего покло­нения ложным богам и влечению к злым делам. Павел так писал ефесянам о нашем Спасителе:

В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благода­ти Его.

Ефесянам 1:7

Иисус искупил нас, заплатил сполна и вывел нас из рынка греха, освободив от рабства дьявола, мира и на­шей плоти. Он приобрел нас Своей жизнью, чтобы мы смогли свободно любить Его и стать Его невестой Церковью. Когда мы были рабами греха, нами управ­лял дьявол, который мучил, обманывал, обкрадывал и пытался позорно погубить нас. Став невестой Иисуса Христа, мы попали под власть Его любви. Наш велико­лепный Господь подарил нам Свою праведную приро­ду посредством пребывания в нас Духа Святого, Кото­рый направляет, утешает и наставляет нас. Он предос­тавляет нам, как Своей невесте, положение в чести, и поэтому мы должны приносить славу и честь Ему.

Мы обручены с ним

Как верующие во Христа Иисуса мы обручены с Ним и поэтому должны поступать как те, которые обещаны Ему и только Ему. В библейские времена об­ручение означало нечто совершенно иное, чем сейчас. Это была не просто помолвка, а формальная часть брачной церемонии. С того момента, как мужчина и женщина обручались, их воспринимали как одно це­лое. Однако в интимные отношения они не вступали еще в течение года или больше.

В период обручения жених обычно строил для буду­щей семьи дом и продолжал ухаживать за своей невес­той, узнавая ее и позволяя ей как можно лучше узнать его. В это время невеста очищалась и готовилась для жениха; и один из самых замечательных примеров этого находится в Книге Есфирь, когда царь избрал Ес­фирь своей царицей, и она готовила себя для него в те­чение многих месяцев. За время помолвки невеста узнавала о женихе все, что только можно, чтобы во всем угождать ему. И, наконец, когда жених приводил ее в их новый дом и они вступали в интимные отноше­ния, то уже многое знали друг о друге. Супружеская пара начинала новую совместную жизнь в мире.

Когда мы понимаем значение обручения, нам ста­новится очевидным, что наш брак с Иисусом будет фи­зически завершен, когда мы получим наши прослав­ленные тела при воскресении. Однако мы уже состоим в браке с Ним. Если в библейские времена невеста или жених вступали с кем-то другим в сексуальные отно­шения в период обручения, это считалось прелюбодея­нием. По этой причине мы должны воспринимать свое обручение с Иисусом как священный брачный завет, запечатленный Его кровью и Духом Святым, Который соединяет нас со Христом в одно целое. И все же мы ожидаем то время, когда наш брак со Христом будет полностью завершен при воскресении и мы будем пи­ровать на брачной вечере Агнца.

Но до этого времени Иисус исполняет Свои обязанности, связанные с обручением. Перед Своим

вознесением Он сказал, что идет приготовить для нас место, но кроме этого, Он всегда молится и ходатайствует за нас. Христос продолжает ухаживать за нами, оказывая нам внимание, даря нам Свою любовь и как можно ближе подводя нас к "познанию Его". Все Его ухаживания направлены на наше очищение и подготовку к Его приходу.

А в чем же заключаются наши обязанности, связанные с обручением? Помните притчу о десяти девах? Мы должны следить за тем, чтобы в наших светильниках продолжал гореть огонь Духа Святого, и обновлять свой разум Словом Божьим. Мы должны непрестанно молиться, всегда радоваться и любить друг друга так, как Он возлюбил нас. Нам необходимо всегда помнить, что мы являемся невестой Иисуса и отражением Его природы, истины и славы на этой земле.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: