Подготовка к приходу жениха

Уже в течение многих веков Церковь называют не­вестой Христа, и этот "титул" в значительной степени основан на притче Иисуса, в которой Он представил Себя, Сына Человеческого, как Жениха, идущего за не­вестой, которая ожидает и готовится к Его приходу:

Т огда подобно будет Царство Небесное де­сяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою мас­ла. Мудрые же вместе со светильниками сво­ими взяли масла в сосудах своих. И как же­них замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик:" Бот жених идет, выходите навстречу ему". Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Не­разумные же сказали мудрым: " Дайте нам вашего масла, потому что светильники на­ши гаснут'. А мудрые отвечали:" Чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойди­те лучше к продающим и купите себе". Когда же пошли они покупать, пришел жених, и го­товые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: "Господи! Господи! Отвори нам.

Он же сказал им в ответ: " Истинно говорю вам: не знаю вас". Итак, бодрствуйте, пото­му что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.

Матфея 25:1—13

Какая славная истина заключается в том, что мы яв­ляемся невестой Христа! Но как мы должны готовить­ся к тому, чтобы встретить нашего Жениха? Как нам поддерживать яркий огонь в своих светильниках, горя­щих на елее Духа Святого? Павел дает ответ на вопро­сы в Послании к ефесянам:

Итак, подражайте Богу, как дети возлюб­ленные, и живите в любви, как и Христос воз­любил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

Ефесянам 5:1,2

Павел говорит нам, чтобы мы поддерживали огонь в наших светильниках любовью. Мы участвуем в величайшей любовной истории из всех, что когда-либо бы­ли рассказаны! Как верующие и обрученные с Иисусом, мы должны думать, говорить и поступать, постоянно будучи движимы любовью, обожанием и поклонением по отношению к Нему. Но это не какая-то эмоцио­нальная, "парящая в облаках" любовь. Романтическая любовь, которая демонстрируется на телеэкранах, бледнеет в сравнении с любовью нашего Спасителя и Господа! Это любовь "агапе". Любовь, которую Бог ис­пытывает к Своим детям, и которой возлюбил нас Иисус, является жертвенной.

Любовь "агапе" — это великодушная, бесконечная, безусловная любовь. Это означает любить так, как воз­любил нас Иисус, отдав Себя за нас как жертву, прино­шение "приятное" Богу. Любить других так, как Иисус возлюбил нас, означает любить не так, как мы этого хо­тим, а как Он хочет, чтобы мы это делали. Любовь "ага­пе" не зависит от того, получаем ли мы такую же лю­бовь взамен. Любовь "агапе" исходит из самого сердца и характера Бога, потому что Он есть любовь. "Агапе" — это посвящение, решение любить независимо от обс­тоятельств.

"Это так просто, — говорит Павел. — Просто следуй­те за Иисусом. Если вы не знаете, как быть христиани­ном, просто подражайте Ему. Обращайтесь с другими людьми так, как Он обращается с вами, любите их так, как Он возлюбил и простил вас". Павел писал корин­фянам:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог вся­кого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешени­ем, которым Бог утешает нас самих!

1Коринфянам 1:3,4

Дух Святой может побудить нас выразить любовь к другому человеку, даже когда мы проходим через ис­пытания. При этом мы открыты к тому, чтобы в любое время утешать других тем утешением, которое сами получаем от Бога. Мы чутки к водительству Духа Свя­того, чтобы служить другим людям, когда они испыты­вают физическую или душевную боль. Мы становимся для Бога "благоуханием приятным", и Он продолжает нас утешать, когда мы утешаем других.

Когда мы любим других людей и своего Господа, нам важно помнить, что без жертвы, без того, чтобы нам это будет чего-то стоить, невозможно стать для Бога "благо­уханием приятным". Любить других людей не такая сложная задача. Мы ведь можем полюбить тех из них, которых сами выбираем для этой цели, проявляя теп­лые чувства, как нам этого хочется, в подходящее для нас время, в удобном нам месте и при удачно сложив­шихся обстоятельствах. Однако любить всех людей, в том числе и верующих, которые, возможно, очень отли­чаются от нас своей культурой, расой, происхождением, вкусами, нравами и характером, принимая их такими, какие они есть, несмотря на их недостатки, грехи и ошибки, — это большой вызов. Этот вызов состоит в том, что алы должны проявлять к таким людям жертвенную и безусловную любовь, которую дарит нам Иисус.

Мы склонны думать, что у некоторых людей любить Бога или своих ближних получается "естественно". Мы полагаем, что они по жизни милые люди, и нам очень бы хотелось быть похожими на них. Те, кто так думает, обычно используют этот аргумент в качестве оправда­ния своей "нелюбви" к кому-то. Они считают себя сво­бодными от ответственности изменяться: "Просто я та­кой. Так получилось, что я не такой милый человек, как другие. Для меня просто неестественно любить Бога и окружающих. Господь сотворил меня таким, и неуди­вительно, что я не так сильно проявляю любовь, как другие люди". Но Библия говорит очень четко и кон­кретно о том, как нам любить Бога и людей. Иисус учил:

Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы. да люби­те друг друга.

Иоанна 13:34

Любовь — это заповедь.

Как мы не можем самостоятельно исполнить все Божьи принципы и законы, так же мы не в состоянии ходить в любви без Его сверхъестественной силы. Сла­ва Богу за Духа Святого! Библия говорит нам, что од­ной из божественных целей Духа Святого является наполнение наших сердец Божьей любовью, чтобы мы смогли проявлять эту любовь по отношению к другим людям. В Послании к римлянам Павел описы­вает, как работает этот принцип:

И так, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божией. И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения — опытность, от опытности — надежда, а на­дежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Свя­тым, данным нам.

Римлянам 5:1~5

Господь наделил нас неограниченной божественной способностью любить, но мы должны приложить уси­лия, чтобы развить в себе эту любовь, высвободить ее из своего сердца и все время ходить в ней. Любить — это решение, которое мы принимаем по собственной воле. Похоже, что столько людей ожидают, когда в их жизни произойдет нечто, благодаря чему они автома­тически почувствуют больше любви к своим ближним; а затем, как им кажется, они будут легче и больше про­являть это чувство на протяжении всей своей жизни. Но все происходит совсем не так! Любовь Иисуса Христа вдруг не охватит нас до такой степени, что мы превра­тимся в ангелоподобных существ, которые шагают по жизни с чудесными улыбками на лицах и прекрасным отношением в сердце.

Дело в том, что зачастую самой большой жертвой для нас становится решение любить. От каждого из нас лю­бовь требует, чтобы мы пригвоздили нашу волю ко крес­ту и подчинились Божьей заповеди любить, независимо от характера людей, с которыми мы сталкиваемся, неза­висимо от наших чувств, которые мы испытываем в ту или иную минуту, независимо от сложившихся обстоя­тельств. Но когда мы решим вести образ жизни "агапе" и отказаться от старого образа жизни "я — прежде все­го", через все наше естество начнет изливаться непод­дельная радость и сила Божьей любви. Высвобожденная любовь Божья не только преобразит нашу жизнь, но и жизнь тех, с кем мы соприкасаемся. Таким образом, мы станем невестой, чей светильник сияет Его славой!

Язык любви

Наблюдая за влюбленной парой, вы заметите то, что вас одновременно и позабавит, и растрогает. Они ка­ким-то особенным образом общаются друг с другом, проявляя свои любовь и внимание; и когда они смот­рят друг на друга, у них в глазах вспыхивает какая-то искорка. Это их язык любви.

Если мы обручены с Господом Иисусом Христом, то каков наш язык любви? Как мы выражаем Ему свои восторженные чувства? Библия говорит нам, что ос­новной способ выражения любви — это хвала и благо­дарение, которые также являются жертвой!

Так говорит Господь: «На этом месте... опять будет слышен голос радости и голос ве­селья, голос жениха и голос невесты, голос гово­рящих: "Славьте Господа Саваофа, ибо благ. Господь, ибо вовек милость Его", и голос прино­сящих жертву благодарения в доме Господнем».

Иеремии 33:10,11

И так, будем через Него непрестанно при­носить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Евреям 13:15

Каждому мужу или жене необходимо слышать, нас­колько их любят, ценят и уважают. А Иисус не являет­ся исключением. Господь желает слышать из наших уст, что Он достоин хвалы, заслуживает нашего покло­нения и имеет для нас наивысшую ценность! Мы выра­жаем свою любовь нашему Жениху словами, воспевая Ему в своих сердцах. Это очень важно, чтобы мы выра­жали свою любовь вслух.

Сколько жен говорят: "Он уже давно не говорил, что любит меня". И если спросить мужа, он, наверня­ка, скажет: "Конечно, я люблю ее. Она что, не знает? Я каждый вечер, приходя домой, чиню, если в доме что- то поломалось, слежу за тем, чтобы на столе была пи­ща". Дело в том, что нам необходимо слышать слова любви от нашего супруга или супруги (это утвержде­ние верно и в отношении мужей). В наше время очень многим мужьям необходимо слышать слова любви, ободрения и уважения от своих жен. Они жаждут услышать, что их дела ценят, а их самих обо­жают.

Когда мы выражаем вслух нашу хвалу и поклонение Богу, мы тем самым открываем врата собственной ду­ши, чтобы принимать Его любовь к нам. Взаимоотно­шения любви между нами и Христом укрепляются и процветают, когда мы возвышаем голос в хвале и бла­годарении нашему Творцу, возлюбившему нас, когда мы еще были грешниками, и искупившему нас от ада, проклятий смерти и разрушения. Он посадил нас вместе с Собой на небесах, навсегда забрав наше бес­честие, одиночество и страх. Он наполнил нас Своим миром и объял нас Своей славой. Это прекрасный по­вод, чтобы громко радоваться, не правда ли?

Еще один способ, с помощью которого мы прино­сим жертву хвалы Богу: когда мы любим то, что любит наш Жених, и ненавидим то, что Он ненавидит. Иисус любит то, что праведно, истинно и благочестиво, и не­навидит то, что греховно, лживо и не приносит плода в вечности. Мы оказываем свою верность нашему Спаси­телю и Господу, выкупившему нас из рабства смерти Своей драгоценной, безгрешной кровью, когда полнос­тью подчиняемся Его воле, Его путям и Его мудрости.

Иисус любит только благость, праведность и исти­ну (Ефесянам 5:9). Он любит грешника так же, как не­навидит грех. Он противостоит бесплодным делам тьмы и не имеет с ними ничего общего. А кого же Он любит? Людей! Он любит всех, кто имеет с Ним взаи­моотношения также, как и всех, кто еще не вступил с Ним в завет. Мы должны любить то, что любит Иисус. Мы должны переступить через свои предубеждения, личную неприязнь и мелкие обиды и принять тех, ко­го принимает Иисус. И это будет актом поклонения. Это будет актом любви не только по отношению к че­ловеку, которому мы служим, ободряем и назидаем, но и актом любви и почитания по отношению к наше­му Жениху.

С этим тесно связан и третий способ, с помощью которого мы приносим жертву любви нашему Жени­ху, ~ это послушание Ему. Послушание заключается не только в исполнении Десяти заповедей и других поста­новлений, записанных в Библии, но и подчинении Ду­ху Святому. Мы должны исполнить то, что Он говорит нам, минута за минутой, час за часом, день за днем, не­деля за неделей, месяц за месяцем и год за годом. Ког­да Дух Святой говорит: "Скажи Слово этому человеку", "Пойди, возложи руки на этого брата во имя Иисуса", "Пойди в больницу и проведай эту сестру", или "Поз­вони своему знакомому и приободри его", мы непре­менно должны послушаться Его. Иисус учил:

Если любите Меня, соблюдите Мои запо­веди... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я воз­люблю его и явлюсь ему Сам.

Иоанна 14:15, 21

Послушание Слову Божьему и Духу Святому являет­ся актом жертвенной любви, которая всегда приносит плод в нашей жизни. Наше поведение жертвенной любви по отношению к народу Божьему или неверую­щим, наше послушание повелениям Духа Святого и Слову Божьему показывают людям, с которым мы соп­рикасаемся, божественную природу Иисуса, нашего Жениха. Когда человек сталкивается с нами, то он сталкивается с Христовой любовью "агапе".

Божий характер любви работает в нас для того, что­бы мы приносили плод Духа Святого — божественный язык любви. Плод является результатом Божьей любви и пребывания в нас Духа Святого. Некоторые христиа­не считают плодом Духа Святого, но плод происходит от Духа. Так же, как мои дети являются моим плодом и выражают сущность моей природы, плод Духа — это сущность Духа, выраженная через нас. Но вы не може­те сказать, что мои дети — это я, а плод Духа — это Дух. Помните, что любовь Божья излилась в наши сердца через Дух Святой.

К тому же слово "плод" стоит в единственном числе, потому что сущность и природу Духа Святого невоз­можно разделить. Однако, плод Духа выражается в разных аспектах, как алмаз чистой любви "агапе", гра­ни которого Павел описал как "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кро­тость, воздержание” (Галатам 5:22-23). Плод Духа — это один ослепительно сверкающий драгоценный ка­мень, который, улавливая свет Божьего Сына, прелом­ляет Его любовь, красоту, силу и славу.

Кроме того, Дух Святой желает, чтобы мы отража­ли все грани Его природы одновременно, не разделяя природу на части. Христианская жизнь — это не уп­ражнения в том, чтобы один час быть любящим, дру­гой — радостным, в следующий час испытывать мир, иногда проявлять терпение и воздержание, временами показывать благость и веру и под настроение быть кротким и добрым. Нет! Дух Святой хочет преломлять через нас всеохватывающий, бесконечный и неизмен­ный характер нашего Жениха постоянно. Наша лю­бовь к Богу должна приносить плод. Любовь — это не какая-то неподвижная абстрактная субстанция внут­ри нас. Она имеет проявление. Она приносит плод. Она находит выражение!

 

Отделение от зла

В том, чтобы ходить в жертвенной любви "агапе" и позволять плоду Духа расти и развиваться в нашей жизни, есть и обратная сторона. Павел также увеще­вает нас не иметь ничего общего с тьмой и всем, что не приносит плода в Царстве Божьем:

Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испыты­вайте, что благоугодно Богу, и не участвуй­те в бесплодных делах тьмы, но, более того, и обличайте.

Ефесянам 5:9—11

Когда мы рождаемся свыше и становимся возлюб­ленной Иисуса, у врага уже нет права воспроизводить в нашей жизни свой плод. Каждый раз, когда мы даем место дьяволу в своей жизни, то будем видеть бесплод­ные дела тьмы. Дела тьмы не имеют никакой ценнос­ти в вечности, они не приносят продолжительного удовлетворения, и за них никто не получит награды на небесах. В 11-ом стихе Дух Святой повелевает нам "об­личать" их.

Тот факт, что Дух Святой использовал слово "обли­чать", говорит о многом. На греческом языке "обли­чать" звучит как "эленгчете" и это слово безжалостно срывает покрывало с дел тьмы перед Телом Христо­вым. "Эленгчете" означает разоблачать, упрекать, нака­зывать, осуждать и изгонять. С бесплодными делами тьмы у нас не может быть никаких компромиссов! Мы должны освещать их Словом Божьим и удалять из на­шей жизни. Далее Павел говорит:

Ибо о том, что они делают тайно, стыд­но и говорить. Все же обнаруживаемое дела­ется явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

Ефесянам 5:12,13

По словам Павла, мы даже не должны говорить о делах тьмы, потому что их разоблачит свет. Другими словами, мы разоблачаем и осуждаем дела тьмы, всего лишь произнося Слово и высвобождая силу Духа Свя­того против них. Если Дух Святой действительно по­буждает нас обличить того, кто ходит во тьме, мы просто говорим этому человеку слово Божье и молим­ся за него. И мы должны всегда помнить, что Слово го­ворит нам обличать дела дьявола, а не-того, кто ослеп и потерялся во тьме. Наша ответственность заключается в том, чтобы посветить небесным Божьим фонариком в их тьму, чтобы они прозрели!

Если жена действительно любит своего мужа, то она не будет вести себя двулично: в его присутствии притво­рится любящей, радостной и сострадательной, а затем за его спиной начинает сплетничать и унижать его пе­ред своими подругами. Да и в Церкви есть такие люди, которые показывают плод Духа исключительно перед верующими (о, какие приятные слова любви они гово­рят, а у них на лице как будто написано "долготерпе­ние"), но если понаблюдать за ними тайком, когда они собираются вместе со своими близкими друзьями, то можно услышать от них целый вагон сплетен!

Также есть и такие христиане, которые громко прославляют Господа и поклоняются Ему в церковном здании, но послушайте, что они говорят за его предела­ми: "Не знаю, почему Бог не восполняет эту мою нужду", или "Не знаю, почему Бог допустил, чтобы я рабо­тал с этими сумасшедшими людьми", или "Почему она всегда поет одну и ту же песню?"

Любить жертвенно — это любить независимо от то- г°, находитесь ли вы на людях или одни. Это иметь уверенность в разуме и сердце, что Бог достоин хвалы и благодарения независимо от того, слушает ли вас кто-нибудь или нет. Это любить и служить народу Бо­жьему независимо от того, находимся мы с ними ря­дом или нет. Это соблюдать Божьи заповеди и оказы­вать Его характер (приносить плод Духа Святого) не только в своих словах и поступках, но и в мыслях и ве­роисповедании. Плод Духа Святого должен проявлять­ся в нашем отношении к людям и к нашему Жениху.

Известно ли вам, что ваши слова имеют огромную силу, которая влияет как на внешний мир, так и на ваш внутренний. Это одна из главных причин массово­го развращения нынешнего поколения. Наши совре­менники делают все то же, что и предыдущие поколе­ния. Наши предки грешили точно так же, как и наши современники, но этого не показывали по телевиде­нию, не говорили об этом в ток-шоу или за обедом, они не восхваляли свой грех, они не писали в журналах ста­тьи о нем и не сообщали о грехе в обычных выпусках новостей.

Выставляя напоказ грех и говоря о нем так свобод­но и часто, мы утверждаем его в нашей жизни, больше узнаем о нем и даже привыкаем к нему. Когда мы вы­водим грех на большую сцену и постоянно акцентиру­ем на нем внимание, он "размножается", потому что таким образом мы общаемся с бесплодными делами тьмы. Мы даем греху разрешение оставаться и расти. Когда мы привыкаем к греху, то со временем начи­наем недооценивать его последствия. Мы говорим: "Все так делают, наверное, это не плохо". Грех уже не так нас шокирует. Мы считаем грех нормальным, обычным и неизбежным. Но Бог так совсем не считает!

Грех это ненормальное поведение для верующего.

Грех никогда не должен становиться чем-то обыч­ным для верующего.

Грех — это не что-то неизбежное для верующего.

Мы освобождены от уз греха.

То, во что мы верим, всегда подвержено непосредс­твенному влиянию того, что мы слышим. Большинству верующих прекрасно знаком стих из Послания к рим­лянам 10:17: "Итак, вера — от слышания". То, что мы слышим, влияет на то, во что мы верим. Ключ для нас кроется во второй части стиха:" Итак, вера — от слы­шания, а слышание — от слова Божьего " (Рим. 10:17).

То, что мы слышим, определяет то, во что мы будем ве­рить, что говорить и что делать. По этой причине наше "слышание" должно быть сосредоточено на Слове Бо­жьем. Все другие голоса, говорящие о грехе, нужно приглушить, отключить и убрать из нашей жизни.

 

Проснитесь!

То, что вы слышите, оказывает влияние на то, во что вы верите, а то, во что вы верите, всегда влияет на то, что вы говорите и делаете. Мы либо созидаем, либо разрушаем себя в своем духовном браке с Господом, в отношениях с Телом Христовым. И это зависит от то­го, на чем мы сосредоточены. По этой причине Павел Дает нам сигнал к пробуждению:

Поэтому сказано: "Встань, спящий, и вос­кресни из мертвых, и осветит тебя Хрис­тос". Итак, смотрите, поступайте осто­рожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но позна­вайте, что есть воля Божия.

Ефесянам 5:14—17

Если вы спите среди мертвых, то вы похожи на мер­твого. Павел говорит: "Если вы поступаете, как этот мир, то вы похожи на духовно живого человека, кото­рый спит среди духовно мертвых людей. Итак, просни­тесь! Отряхните с себя мирское мышление, отношение и поведение и перестаньте вести себя, как глупец! Хо­дите в свете Христа и будьте мудры. Тогда вы узнаете, что вам делать с вашей жизнью, и будете готовы, когда за вами придет ваш Жених!"

Сердце Иисуса переполняется радостью и гордос­тью, когда мы думаем так, как думает Он, чувствуем то, что чувствует Он, смеемся, когда смеется Он, и посту­паем так, как поступает Он. Ему приятно, когда мы приносим себя в живую жертву для Него, прославляем и благодарим за Его благодать и милость, повинуемся Его Слову и направляющей руке Духа Святого, любим и служим другим, отделяем себя от всех бесплодных дел тьмы и ходим в святости и чистоте. И Библия гово­рит, что когда мы будем это делать, то станем мудры­ми, познаем, какова воля Божья для нашей жизни. Хо­дить в жертвенной любви — это рука об руку идти с на­шим Женихом в свете Его славы, быть бодрствующи­ми, понимающими и исполненными мира.

 

 

Глава 4

Повиновение

Как невеста и тело Христа мы должны знать, как от­носиться к нашему Жениху и друг к другу. Бог выбрал повиновение как принцип существования Царства, и именно повиновение задает тон всем видам взаимоот­ношений между Создателем и человеком, мужем и женой, родителем и ребенком, работодателем и работ­ником, пастором и церковью. Иисус учил важности повиновения даже во взаимоотношениях между дру­зьями:

Нет больше той любви, как если кто по­ложит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Иоанна 15:13,14

Иисус доказал Свою дружбу и право быть нашим Женихом, повиновавшись воле Своего Отца и пролив за нас Свою кровь, и это стало высшим поступком любви. Когда мы повинуемся Его Слову и водительству Духа Святого, Он называет нас Своими друзьями (Он не имеет в виду просто знакомых, с которыми мы иг­раем в футбол после занятий!) Говоря слово "дружба", Иисус имеет в виду взаимоотношения завета. Все Его — наше, и все наше — Его. Наш Жених испытывает ог­ромный восторг, когда благословляет нас, а мы чувству­ем неподдельную радость, когда угождаем Ему и поз­наем Его. Более того, Иисус повелевает нам любить друг друга, как Он возлюбил нас:

Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да люби­те друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Иоанна 13:34,35

Бог установил, что Церковь должна поступать по принципу повиновения (любить на деле), чтобы мир мог увидеть в нас Иисуса. Но для того, чтобы нам пос­тупать таким замечательным образом, в нашем сердце должны утвердиться некоторые основополагающие истины, связанные с повиновением. Если поверхнос­тно рассмотреть некоторые из них, они покажутся нам сложными, но если мы копнем немного глубже, тогда эти истины, возможно, смогут освободить нас.

 

Повиновение - означает война!

Говоря ефесянам о повиновении, Павел иллюстри­рует этот принцип на примере тела Христа:

И не упивайтесь вином, от которого бы­вает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славослови­ями, и песнопениями духовными, славя и вос­певая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа на­шего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

Ефесянам 5:18—21

Обратите внимание, что Павел вводит понятие "по­виновение" в контексте наполнения Духом Святым, воспевания в наших сердцах Господу и постоянного благодарения. Это серьезный намек: мы никак не мо­жем повиноваться друг другу своей плотью или собс­твенными усилиями! Чтобы научиться повиновению, мы должны "подключиться" к сверхъестественной любви и способности Иисуса Христа быть послушным Слову Божьему. Также обратите внимание на то, что нам необходимо повиноваться "в страхе Божием". Так послушание становится священным действием любви и почтения к нашему Господу. Мы не можем просто отмахнуться от этого и не принимать всерьез.

Значение греческого слова "гупотассо", переведен­ного как "повиновение", еще больше раскрывает нам

содержание этого понятия. В древнегреческом языке "тассо" — это термин, относящийся к военному делу. Он указывает на то, как солдаты собираются и выс­траиваются в строй, где никто не выступает из шерен­ги, не смотрит на соседа и не проявляет непослушания по отношению к тем, кто имеет над ними власть. "Гупо" является предлогом "под", который указывает на отношение подчинения. Итак, значение "гупотассо" это подчинение друг другу на основе божественного призвания и порядка, в котором нас разместил наш главнокомандующий, Господь Иисус Христос. Мы не должны настаивать на своих правах, иметь эгоцен­тричный или независимый дух, но обязаны подчинять­ся Божьему повелению служить друг другу в смирении и любви. Таким образом, представляется картина силь­ной непобедимой армии, описанной в Книге Иоиля:

К ак борцы, бегут они и, как храбрые вои­ны, влезают на стену, и каждый идет своей дорогой и не сбивается с путей своих. Не да­вят друг друга, каждый идет своею стезею и падают на копья, но остаются невредимы.

Иоиль 2:7,8

Использовав слово "гупотассо", Павел придает от­рывку из Послания к ефесянам явно военный харак­тер. Тело Христово ведет борьбу не на жизнь, а на смерть с силами тьмы, правящими в этом мире. Знае­те, я кое-что заметил в людях, которые вместе оказыва­ются на войне. Вдруг становится неважным, какого вы пола, какой расы, какого цвета у вас кожа или какой вы умный. Мы вместе сражаемся со злом, которое хо­чет погубить нас, и то, выживем мы с вами или нет, за­висит от наших совместных действий и повиновении друг другу в страхе Господнем. Неважно, поставил Бог меня вашим командиром или вас — моим, нас объеди­няет борьба за свободу, и мы подчиняемся друг другу в крови Иисуса.

Слово "гупотассо" указывает на то, что, хотя Бог лю­бит всех нас одинаково и нелицеприятно, Он поместил нас на разные ступени положения, подчинив друг другу Есть генералы и есть пехотинцы. Есть сержанты и есть врачи. Есть капитаны и есть повара. Все мы одина­ково важны и не имеем недостатка ни в каком духов­ном даровании (потому что Бог хочет иметь с нами близкие взаимоотношения и изливать на всех нас бла­гословения), но мы подчинены друг другу согласно то­му, как Он разместил нас в теле. Мы подчиняемся друг другу в страхе Господнем, потому что Он дал каждому из нас призвание и дары. Павел описывает такое пове­дение как хождение в любви, когда каждый член вы­полняет то, что нужно всему телу:

Но истинной любовью все возрастали в Того, Который есть Глава — Христос, из Ко­торого все тело, составляемое и соединяе­мое посредством всяких взаимно скрепляю­щих связей, при действии в свою меру каждо­го члена, получает приращение для созида­ния самого себя в любви.

Ефесянам 4:15,16

В мирное время все мы можем спокойно любить и поклоняться Господу и тогда очень заметно наше равенс­тво во Христе. Так легко любить друг друга, ведь Его лю­бовь, благодать и благословения очевидны в жизни каж­дого из нас Все мы довольны и ни в чем не нуждаемся. Но во время духовной войны Бог формирует личный сос­тав, а искуситель приходит со словами: "Видишь, с тобой не обращаются, как с равным, потому что тебе прихо­дится подчиняться человеку, который не такой умный, не такой талантливый или не такой духовный, как ты. Бог сделал тебя равным с этим человеком, поэтому тебе не нужно ему повиноваться". Враг знает, что если он смо­жет запутать нас в вопросах равенства и подчинения, то и сможет заставить нас пойти друг против друга, вос­стать против властей и привести нас к поражению.

В мирное время не требуется повиновения. Подчи­нение требуется во время войны. Когда нет никаких разногласий или конфликтов, нет нужды в повинове­нии. Не говорите мне, будто бы вы повинуетесь, когда все идет, как вы того хотите, по вашему расписанию, в соответствии с вашим планом! Это не повиновение. Это согласие. Это путь, на котором никто и ничто не оказывает никакого вам сопротивления. Нет, повино­вение присутствует лишь там, где есть разногласие, а разногласие является результатом греховной природы человека. Пока мы живем в этих обреченных на смерть телах, в которых есть плотская природа, проти­водействующая законам Царства Божьего, мы нахо­димся в состоянии войны. Нам необходимо приучить себя подчиняться нашему духу и воле Божьей. Мы дол­жны приучить свою плоть подчинять себя другим, зная, что все мы являемся возлюбленными Иисуса.

Нравится вам это или нет, но Бог допускает в нашей жизни такие ситуации, в которых мы должны подчи­ниться кому-то, чтобы выиграть сражение. Мы должны исключить из употребления пять бунтарских глаголов Люцифера, стоящих в первом лице будущего времени (см Исаии 14:13,14), которые стремятся править из на­шей старой природы. Повторяя за Иисусом: "Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет!' (см. Луки 22:42), мы должны понять, что когда повинуемся тому или иному человеку, то повинуемся Богу. Поступая так, мы ходим в страхе Господнем. Мы доверяем Ему и отдаем свою жизнь в Его руки — единственно безопасное место во Вселенной.

 

Как повинуется жена

Раскрыв понятие повиновения как условие победы в войне, Павел подробно описывает три конкретные сферы, в которых верующий должен ходить в повино­вении: мужья и жены, родители и дети, господа и рабы. Сначала он рассматривает взаимоотношения мужей и жен, которые вызывают сегодня, наверное, самые го­рячие споры и являются темой нашего обсуждения.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и ХристосГлава Церкви, и Он же Спа­ситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены — своим мужьям во всем.

Ефесянам 5:22—24

Говоря о повиновении, Павел имеет в виду не гос­подство какого-то пола над другим, а партнерские взаимоотношения между супругами и структуру се­мьи. Повиноваться — означает уступать нуждам и же­ланиям других людей в принятии решений, в разреше­нии проблем, в определении направления для разви­тия взаимоотношений. Муж и жена находятся во вза­имоотношениях, схожими с теми, что существуют в правительстве: оба не могут одновременно применять одинаковую степень власти.

Учитывая то, что два человека состоят во взаимоот­ношениях, один из них должен повиноваться руко­водству другого при рассмотрении проблем, конфлик­тов и их решений. Люди нашего поколения, мыслящие мерками этого мира, хотят поместить мужа и жену на одно и то же игровое поле, чтобы оба выступали в ро­ли судьи одновременно. Можете представить себе бей­сбольный матч, на котором присутствуют два судьи? Муж и жена не выступают на одинаковых позициях, когда речь заходит о принятии решений, применении власти или разделении ответственности.

Многие женщины считают, что повиноваться свое­му мужу означает упасть на лопатки и сдаться. Подчи­няясь решению мужа, она признает, принимает и одобряет его превосходство над собой и подписывает­ся в своей неполноценности. Она позволяет его эгоиз­му унизить или даже растоптать ее чувство собствен­ного достоинства. Дьяволу хотелось бы, чтобы эту ложь проглотили все жены, потому что она так легко разжи­гает негодование и сопротивление.

Но повиновение (если его правильно понимать, означает свободу, избавление, положение) переводит женщину на более высокий уровень близости с Гос­подом, предоставляя ей больше полномочий и влия­ния в браке. Повиновение подразумевает согласова­ние, сотрудничество и огромное влияние. И если сле­довать Божьему принципу повиновения, то можно достигнуть гармонии и единства духа даже там, где есть разногласия. Более того, муж и жена, родитель и ребенок или работодатель и работник могут прийти к полному согласию благодаря тому, что ходят в по­виновении.

Часто мы не видим всей картины. Одну ее часть ви­дит наш супруг, а другую — мы. Вначале каждый из нас может по-разному смотреть на ситуацию, но по мере того, как мы молимся и разговариваем друг с другом, делясь Божьими откровениями и познавая разум Христов и Его истину, мы можем увидеть картину це­ликом и прийти к согласию. Часто происходит так, что открытое обсуждение, молитва и откровения приво­дят в гармонию и единство любые взаимоотношения.

Но что же делать, если даже с молитвой, обсужде­нием, откровениями так и не достигнуто согласия? Что если муж неверующий и просто не хочет молиться? Что если муж спасен и любит Господа, но все свобод­ное время проводит перед телевизором или на стадио­не, пренебрегая общением с Богом и отказываясь ду­ховно возрастать? Что если муж просит жену делать что-то аморальное или незаконное?

Мне кажется очевидным, что верующий не должен повиноваться просьбе или приказу, которое является неблагочестивым, греховным и порочным. Если муж требует, чтобы его жена вместе с ним употребляла ал­коголь или наркотики, занималась сексом с кем-то другим, помогла ему в совершении преступления или обмане, она должна вежливо отказаться. Библия вовсе не повелевает верующему повиноваться греховным, безнравственным приказам. Апостол Петр не говорит: Грабьте с вашим мужем банки, чтобы он увидел в вас любовь Божью!" Нет, он говорит, что именно "чистое", то есть непорочное, скромное и безупречное поведе­ние жены влияет на ее мужа, побуждая его поступать правильно и приближаться к Богу:

Также и вы, жены, повинуйтесь своим му­жьям, чтобы те из них, которые не покоря­ются слову, образом жизни жен своих без слова приобретаемы, были, когда увидят ва­шу чистую, богобоязненную жизнь.

1 Петра 3:1,2

Самые сильные люди в мире — это жены, умеющие повиноваться Богу и своим мужьям! Сколько мужчин были приобретены для Господа через своих жен, кото­рые обращались с ними, как с царями, и вместе с тем отказывались делать то, что могло скомпрометировать Слово Божье? Сколько мужчин пережили огромный успех в своем бизнесе и служении благодаря тому, что у них была молящаяся, богобоязненная жена, которая стояла рядом и давала мудрые советы?!

Но что если муж — это огромный сильный плотник, который, придя домой пьяным, избивает жену, потому что он зол на весь мир? Что если он дьякон церкви, ко­торого все считают очень религиозным, но когда он до­ма, то швыряет свою жену через всю комнату, потому что она его раздражает? Никакая жена не должна по­виноваться такому обращению! Если такое происходит в вашей семье, немедленно обратитесь к своему пасто­ру, чтобы он дал вам мудрый совет (и сделайте это с ва­шим мужем или без него). Иисус не бьет Свою невесту!

...А жена да боится своего мужа.

Ефесянам 5:33

Слово "бояться" означает уважать. Уважение — это отношение, а не действие. Вы можете уважать положе­ние и власть вашего мужа, но при этом уехать из дома, чтобы избежать побоев. Вы можете иметь отношение повиновения к своему мужу, но отказываться быть ему послушной в каком-то злодеянии. "Дорогой, я тебя люблю, но не сделаю этого, потому что это незаконно и безнравственно". Понимаете, как Божья любовь и истина одновременно оказывают влияние на вашего мужа? Итак, никогда нельзя недооценивать огромное влияние повинующейся, любящей жены, которая знает, как уважать своего мужа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow