Узнавайте, что делает честь

Многие молодожены в действительности не знают, что значит состоять в браке. Они продолжают думать, поступать и реагировать на происходящее так, как они делали это до свадьбы. Если такое поведение будет про­должаться долго, то их брак окажется в беде! Вот поче­му Библия говорит, чтобы супружеские пары, которые старше и мудрее, наставляли молодоженов, особенно если у недавно вступивших в брак нет примеров благо­получных семей.

Если взять двух людей, выросших в семьях, где отец почти всегда был пьян и постоянно всех оскорблял или где мать слонялась по улицам и редко бывала дома... Ес­ли взять двух людей, которые выросли в распавшихся семьях или чьи родители были безразличны друг другу... Если взять двух людей, выросших в семьях, где занимались махинациями, торговали наркотиками или пока­зывали порнографию и вели себя непристойно, то у этих двух людей не будет ни малейшего представления о том, что такое успешный брак или как обращаться друг с другом по Божьим принципам. Таких молодых людей нужно учить, что значит состоять в браке.

Если у мужчины был отец, который постоянно из­менял его матери, большую часть времени проводил не дома, а на ипподроме или в баре, а приходя домой, всегда обращался с женой и детьми деспотично, жес­токо и оскорбительно, то этот мужчина считает, что так поступают все мужья и отцы. Даже если молодой человек поймет, что поведение его отца было непра­вильным, он все равно может не найти в себе сил пор­вать со своим прошлым и вести себя иначе. Ему нужна сила Духа Святого и Слово Божье, которые разрушили бы это иго. Кроме того, такому мужчине необходимо стать подопечным духовных отцов, которые смогут на­учить его, как вести себя по отношению к жене. Ему нужно научиться оказывать жене честь.

Если у девушки была мать, которая изменяла ее от­цу, своими действиями по отношению к нему пресле­довала корыстные интересы, плохо отзывалась о муже, как только он отходил в сторону, то такая девушка будет убеждена, что следует поступать так, как ее мама. Возможно, Дух Святой убедит девушку в обратном, но она все равно окажется в ловушке неправильного по­ведения, вызванного родовым проклятием. Когда же вмешаются Слово Божье и Дух Святой, она освободит­ся от этого проклятия и Господь приведет в ее жизнь духовных матерей, которые научат ее, как быть женой в чести.

То же происходит и с нами, потому что мы обруче­ны с Иисусом! Когда мы принимаем Его своим Госпо­дом и Спасителем, мы уже являемся выкупленными с рынка рабов, но нас еще нужно учить, как жить с Ним в правильных супружеских взаимоотношениях, при­нося Его имени славу и честь. Есть люди, которые лю­бят Иисуса и верят в Него как своего Спасителя, но продолжают вести порочную жизнь не потому, что хотят грешить, а просто из-за того, что их в действи­тельности так и не научили различать, что Бог считает правильным, а что неправильным. Они все так же ку­рят, пьют, грубят, ругаются и общаются с теми, кто де­лает то же самое. Они все так же хнычут, ропщут и упиваются жалостью к себе всякий раз, когда обстоя­тельства складываются не так, как им того хотелось, ведь они так и не усвоили, что все это не делает чести Господу.

Когда человек становится христианином, его амо­ральность и грех не исчезают сами собой. Грех нужно "отложить". Мы должны снять с себя ветхого человека и облечься в благочестивое поведение так же, как сни­мают с себя старую, грязную, обветшавшую одежду и надевают новую и чистую. Мы часто читаем об этом в посланиях Павла, особенно в Послании к ефесянам:

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Бо­гу, в праведности и святости истины.

Ефесянам 4:22—24

Когда Иисус был распят, завеса, отделявшая внут­ренний двор от Святого Святых, разодралась надвое, указывая всем верующим, что они получили прямой доступ к Богу Отцу и могут жить с Ним в близких вза­имоотношениях. В нашей жизни не проходит и мину­ты, когда бы мы не пребывали в общении с Господом. Мы всегда находимся в Его присутствии — Христос в нас и мы во Христе, и вся наша жизнь должна прохо­дить в святости и служении. Мы никогда не должны прятать нашу одежду святой жизни и подчиняться мирской системе ценностей и нашей плоти. Мы всегда и везде должны олицетворять собой новую жизнь в чести, которую мы приняли через Иисуса: дома, на ра­боте, в церкви и в нашем обществе.

Любой человек, который состоит в браке, заключен­ном у него в сердце, а не только на словах и на бумаге, знает, что он повенчан со своим избранником навеки. Каждую минуту своей жизни этот человек осознает, какое влияние его слова и поступки оказывают на его супруга и его детей. В наших взаимоотношениях с Христом Иисусом мы всегда и везде являемся Его не­вестой. Мы испытываем радость, когда представляем Его и приносим честь Его имени.

 

Пробуждение

Прежде чем мы продолжим, я должен остановить­ся на таком понятии, как пробуждение. Многие люди считают, что пробуждение — это мощное движение Духа Святого среди неверующих, которое приносит огромный урожай душ. Отчасти это верно. Но в дейс­твительности пробуждение — это мощное очищающее и изменяющее жизни движение Духа Святого среди верующих. И только потом, когда Церковь становится святой, очищенной, дерзновенной и страстной по Ии­сусу Христу, Он дает ей силу собирать урожай душ и делать из новообращенных учеников.

Сегодня многим верующим и церквам необходимо пробуждение, потому что они понятия не имеют, что значит жить как обрученные с Христом Иисусом Они знают, как вести религиозную жизнь: они принимают крещение, ходят по воскресеньям в церковь, бросают что-то на поднос для пожертвований, имеют Библию и даже иногда читают ее, а также молятся. Они знают, что значит "играть в церковь". Они знают, когда во время служений нужно вставать и садиться. Они знают, как об­ращаться к служителям и в какой день происходит при­частие. Но они не понимают сути новой жизни в чести, которую им подарил их Господь и Спаситель. Такие ве­рующие не осознают, что они обручены со Христом, и именно поэтому в их жизни нет Его чистоты и силы.

Супружеская жизнь отличается от жизни холостя­ков как в физическом плане, так и в моральном. Люди, не состоящие в браке, могут делать почти все, что им хочется, в любое время дня и ночи. Они могут тратить свои деньги, как им заблагорассудится, не спрашивая больше ничьего мнения и не получая ничьего одобре­ния; они могут ни с кем не советоваться о том, когда или что им делать или каковы будут последствия. У лю­дей, связанных семейными узами, все иначе. Вступив в брак, человек уже не живет сам по себе, а состоит в со­юзе, в котором супруги совместно владеют имущес­твом и согласовывают друг с другом все свои действия. Более того, заключив брак, он полностью порывает со своей старой жизнью и привязывается к партнеру.

Как верующие мы должны порвать все отношения с грехом и миром, ходить в праведности, покое и ра­дости с нашим Господом. Осия знал, что для того, что­бы израильтяне возвратились к Богу, их Супругу, им придется отказаться от идолослужения, то есть покло­нения другим богам. Для того чтобы стать хорошей супругой Осии, Гомери пришлось отречься от своей формы идолослужения — влечению к другим мужчи­нам и деньгам, которые они ей давали. Павел написал ефесянам:

И так, подражайте Богу, как дети возлюб­ленные, и живите в любви, как и Христос воз­любил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота, и любостяжание не должны даже упоминаться у вас, как прилич­но святым. Также сквернословие, и пустосло­вие, и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что ни­какой блудник, или нечистый, или любостяжателъ, который есть ид о ло служите ль, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

Ефесянам 5:1—5

Мы не можем обручиться с Иисусом и продолжать "встречаться" с какой-то мирской философией или флиртовать со своим бывшим идолом Мы должны сов­лечься ветхого человека и облечься в нового. Мы не мо­жем пренебрегать изучением Слова Божьего, а для того, чтобы у нас с Христом были здоровые взаимоотноше­ния, нам очень важно быть чуткими к Духу Святому и послушными Ему. Нам необходимо искренне молить­ся нашему Господу и регулярно общаться с другими верующими. И мы должны покончить с любым гре­хом, будь он в наших мыслях, словах или поступках.

Та честь, которую Иисус оказывает нам как Своей возлюбленной, требует от нас взамен жизнь в чести. Ведет ли Церковь перед миром сегодня эту новую жизнь в чести? Только Бог может судить сердца людей, но я и дом мой стремимся к пробуждению! Мы еще больше жаждем Бога, а когда наш Жених освещает все наши грехи, угнетение, ложь и заблуждение, мы каем­ся! Мы отворачиваемся от нашего идолослужения! Мы смиряем нашу плоть! Мы падаем ниц, молясь о муд­рости, сострадании, милости и благодати, чтобы ходить в этом небесном и совершенно незаслуженном даре, в этой жизни в чести. Мы хотим, когда вернется Иисус, чтобы наши светильники горели огнем страсти по Не­му и только Нему!

 

 

Глава 3

Жертвенная любовь

Когда мы наряжаемся, собираясь на свадьбу, то об­лачаемся в самую лучшую одежду и поведение, ведь мы будем принимать участие в священнодействии. Муж­чина и женщина навсегда отдадут друг другу свои жиз­ни, а нам оказана честь стоять рядом с ними и быть свидетелями их торжественной священной клятвы друг другу. Они собираются заключить завет, дать свя­той и необратимый обет в том, чтобы стать одной пло­тью, иметь все общее, любить и заботиться друг о дру­ге до конца своей жизни.

Через все Писание красной нитью проходит мысль о том, что для вступления завета в силу необходимо пролитие крови. Завет, на котором основаны наши взаимоотношения с Господом, включает в себя жер­твенное пролитие крови Иисуса на кресте. Брачный завет вступает в силу, когда муж проникает в свою жену-девственницу и из нее вытекает кровь. Более того, в Древние времена, после того, как муж и жена подтвер­ждали свои брачные обеты, совершив половой акт, муж был ответственен за то, чтобы смыть кровь с тела жены и помазать ее целебной мазью или маслом прежде, чем она вновь появится на людях. Сначала омовение водой, затем помазание маслом. Это вам ни­чего не напоминает?

Через пророка Иезекииля Господь поведал Своему народу о том, как Он сделал из него (Израиля) Свою невесту. Читая эти стихи, обратите внимание, что в них описаны все аспекты вступления в брачный завет:

У множил тебя, как полевые растения. Ты выросла, и стала большая, и достигла верха красоты: поднялись груди, и волосы у тебя выросли. Но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви. И прос­тер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою, и поклялся тебе, и вступил в союз с тобою, — говорит Господь Бог, — и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою, и помазал тебя елеем. И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяновые сандалии, и опоясал тебя вис­соном, и покрыл тебя шелковым покрыва­лом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои браслеты и на шею твою ожере­лье. И дал тебе кольцо на нос твой и серьги к ушам твоим, и на голову твою прекрасный венец. Так украшалась ты золотом и сереб­ром, и одежда твоя была виссон, и шелк, и узорчатые ткани. Питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была очень-очень красива, и достигла царс­твенного величия. И пронеслась среди народов слава твоя из-за красоты твоей, потому что она была совершенна в великолепном на­ряде, который Я возложил на тебя, — гово­рит Господь Бог.

Иезекииля 16:7—14

В наших взаимоотношениях с Иисусом, после заклю­чения союза с Ним, ставшим для нас возможным благо­даря Его пролитой крови, следует вода крещения и елей Духа Святого, запечатлившей нашу жизнь. Сам Господь одевает нас, придавая нам представительный вид как Своей избранной невесте, облаченной в блеск и славу. Мы невероятно и чрезвычайно благословлены, являясь возлюбленной невестой, которую так высоко ценят.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: