Многие молодожены в действительности не знают, что значит состоять в браке. Они продолжают думать, поступать и реагировать на происходящее так, как они делали это до свадьбы. Если такое поведение будет продолжаться долго, то их брак окажется в беде! Вот почему Библия говорит, чтобы супружеские пары, которые старше и мудрее, наставляли молодоженов, особенно если у недавно вступивших в брак нет примеров благополучных семей.
Если взять двух людей, выросших в семьях, где отец почти всегда был пьян и постоянно всех оскорблял или где мать слонялась по улицам и редко бывала дома... Если взять двух людей, которые выросли в распавшихся семьях или чьи родители были безразличны друг другу... Если взять двух людей, выросших в семьях, где занимались махинациями, торговали наркотиками или показывали порнографию и вели себя непристойно, то у этих двух людей не будет ни малейшего представления о том, что такое успешный брак или как обращаться друг с другом по Божьим принципам. Таких молодых людей нужно учить, что значит состоять в браке.
Если у мужчины был отец, который постоянно изменял его матери, большую часть времени проводил не дома, а на ипподроме или в баре, а приходя домой, всегда обращался с женой и детьми деспотично, жестоко и оскорбительно, то этот мужчина считает, что так поступают все мужья и отцы. Даже если молодой человек поймет, что поведение его отца было неправильным, он все равно может не найти в себе сил порвать со своим прошлым и вести себя иначе. Ему нужна сила Духа Святого и Слово Божье, которые разрушили бы это иго. Кроме того, такому мужчине необходимо стать подопечным духовных отцов, которые смогут научить его, как вести себя по отношению к жене. Ему нужно научиться оказывать жене честь.
Если у девушки была мать, которая изменяла ее отцу, своими действиями по отношению к нему преследовала корыстные интересы, плохо отзывалась о муже, как только он отходил в сторону, то такая девушка будет убеждена, что следует поступать так, как ее мама. Возможно, Дух Святой убедит девушку в обратном, но она все равно окажется в ловушке неправильного поведения, вызванного родовым проклятием. Когда же вмешаются Слово Божье и Дух Святой, она освободится от этого проклятия и Господь приведет в ее жизнь духовных матерей, которые научат ее, как быть женой в чести.
То же происходит и с нами, потому что мы обручены с Иисусом! Когда мы принимаем Его своим Господом и Спасителем, мы уже являемся выкупленными с рынка рабов, но нас еще нужно учить, как жить с Ним в правильных супружеских взаимоотношениях, принося Его имени славу и честь. Есть люди, которые любят Иисуса и верят в Него как своего Спасителя, но продолжают вести порочную жизнь не потому, что хотят грешить, а просто из-за того, что их в действительности так и не научили различать, что Бог считает правильным, а что неправильным. Они все так же курят, пьют, грубят, ругаются и общаются с теми, кто делает то же самое. Они все так же хнычут, ропщут и упиваются жалостью к себе всякий раз, когда обстоятельства складываются не так, как им того хотелось, ведь они так и не усвоили, что все это не делает чести Господу.
Когда человек становится христианином, его аморальность и грех не исчезают сами собой. Грех нужно "отложить". Мы должны снять с себя ветхого человека и облечься в благочестивое поведение так же, как снимают с себя старую, грязную, обветшавшую одежду и надевают новую и чистую. Мы часто читаем об этом в посланиях Павла, особенно в Послании к ефесянам:
Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Ефесянам 4:22—24
Когда Иисус был распят, завеса, отделявшая внутренний двор от Святого Святых, разодралась надвое, указывая всем верующим, что они получили прямой доступ к Богу Отцу и могут жить с Ним в близких взаимоотношениях. В нашей жизни не проходит и минуты, когда бы мы не пребывали в общении с Господом. Мы всегда находимся в Его присутствии — Христос в нас и мы во Христе, и вся наша жизнь должна проходить в святости и служении. Мы никогда не должны прятать нашу одежду святой жизни и подчиняться мирской системе ценностей и нашей плоти. Мы всегда и везде должны олицетворять собой новую жизнь в чести, которую мы приняли через Иисуса: дома, на работе, в церкви и в нашем обществе.
Любой человек, который состоит в браке, заключенном у него в сердце, а не только на словах и на бумаге, знает, что он повенчан со своим избранником навеки. Каждую минуту своей жизни этот человек осознает, какое влияние его слова и поступки оказывают на его супруга и его детей. В наших взаимоотношениях с Христом Иисусом мы всегда и везде являемся Его невестой. Мы испытываем радость, когда представляем Его и приносим честь Его имени.
Пробуждение
Прежде чем мы продолжим, я должен остановиться на таком понятии, как пробуждение. Многие люди считают, что пробуждение — это мощное движение Духа Святого среди неверующих, которое приносит огромный урожай душ. Отчасти это верно. Но в действительности пробуждение — это мощное очищающее и изменяющее жизни движение Духа Святого среди верующих. И только потом, когда Церковь становится святой, очищенной, дерзновенной и страстной по Иисусу Христу, Он дает ей силу собирать урожай душ и делать из новообращенных учеников.
Сегодня многим верующим и церквам необходимо пробуждение, потому что они понятия не имеют, что значит жить как обрученные с Христом Иисусом Они знают, как вести религиозную жизнь: они принимают крещение, ходят по воскресеньям в церковь, бросают что-то на поднос для пожертвований, имеют Библию и даже иногда читают ее, а также молятся. Они знают, что значит "играть в церковь". Они знают, когда во время служений нужно вставать и садиться. Они знают, как обращаться к служителям и в какой день происходит причастие. Но они не понимают сути новой жизни в чести, которую им подарил их Господь и Спаситель. Такие верующие не осознают, что они обручены со Христом, и именно поэтому в их жизни нет Его чистоты и силы.
Супружеская жизнь отличается от жизни холостяков как в физическом плане, так и в моральном. Люди, не состоящие в браке, могут делать почти все, что им хочется, в любое время дня и ночи. Они могут тратить свои деньги, как им заблагорассудится, не спрашивая больше ничьего мнения и не получая ничьего одобрения; они могут ни с кем не советоваться о том, когда или что им делать или каковы будут последствия. У людей, связанных семейными узами, все иначе. Вступив в брак, человек уже не живет сам по себе, а состоит в союзе, в котором супруги совместно владеют имуществом и согласовывают друг с другом все свои действия. Более того, заключив брак, он полностью порывает со своей старой жизнью и привязывается к партнеру.
Как верующие мы должны порвать все отношения с грехом и миром, ходить в праведности, покое и радости с нашим Господом. Осия знал, что для того, чтобы израильтяне возвратились к Богу, их Супругу, им придется отказаться от идолослужения, то есть поклонения другим богам. Для того чтобы стать хорошей супругой Осии, Гомери пришлось отречься от своей формы идолослужения — влечению к другим мужчинам и деньгам, которые они ей давали. Павел написал ефесянам:
И так, подражайте Богу, как дети возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота, и любостяжание не должны даже упоминаться у вас, как прилично святым. Также сквернословие, и пустословие, и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжателъ, который есть ид о ло служите ль, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Ефесянам 5:1—5
Мы не можем обручиться с Иисусом и продолжать "встречаться" с какой-то мирской философией или флиртовать со своим бывшим идолом Мы должны совлечься ветхого человека и облечься в нового. Мы не можем пренебрегать изучением Слова Божьего, а для того, чтобы у нас с Христом были здоровые взаимоотношения, нам очень важно быть чуткими к Духу Святому и послушными Ему. Нам необходимо искренне молиться нашему Господу и регулярно общаться с другими верующими. И мы должны покончить с любым грехом, будь он в наших мыслях, словах или поступках.
Та честь, которую Иисус оказывает нам как Своей возлюбленной, требует от нас взамен жизнь в чести. Ведет ли Церковь перед миром сегодня эту новую жизнь в чести? Только Бог может судить сердца людей, но я и дом мой стремимся к пробуждению! Мы еще больше жаждем Бога, а когда наш Жених освещает все наши грехи, угнетение, ложь и заблуждение, мы каемся! Мы отворачиваемся от нашего идолослужения! Мы смиряем нашу плоть! Мы падаем ниц, молясь о мудрости, сострадании, милости и благодати, чтобы ходить в этом небесном и совершенно незаслуженном даре, в этой жизни в чести. Мы хотим, когда вернется Иисус, чтобы наши светильники горели огнем страсти по Нему и только Нему!
Глава 3
Жертвенная любовь
Когда мы наряжаемся, собираясь на свадьбу, то облачаемся в самую лучшую одежду и поведение, ведь мы будем принимать участие в священнодействии. Мужчина и женщина навсегда отдадут друг другу свои жизни, а нам оказана честь стоять рядом с ними и быть свидетелями их торжественной священной клятвы друг другу. Они собираются заключить завет, дать святой и необратимый обет в том, чтобы стать одной плотью, иметь все общее, любить и заботиться друг о друге до конца своей жизни.
Через все Писание красной нитью проходит мысль о том, что для вступления завета в силу необходимо пролитие крови. Завет, на котором основаны наши взаимоотношения с Господом, включает в себя жертвенное пролитие крови Иисуса на кресте. Брачный завет вступает в силу, когда муж проникает в свою жену-девственницу и из нее вытекает кровь. Более того, в Древние времена, после того, как муж и жена подтверждали свои брачные обеты, совершив половой акт, муж был ответственен за то, чтобы смыть кровь с тела жены и помазать ее целебной мазью или маслом прежде, чем она вновь появится на людях. Сначала омовение водой, затем помазание маслом. Это вам ничего не напоминает?
Через пророка Иезекииля Господь поведал Своему народу о том, как Он сделал из него (Израиля) Свою невесту. Читая эти стихи, обратите внимание, что в них описаны все аспекты вступления в брачный завет:
У множил тебя, как полевые растения. Ты выросла, и стала большая, и достигла верха красоты: поднялись груди, и волосы у тебя выросли. Но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви. И простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою, и поклялся тебе, и вступил в союз с тобою, — говорит Господь Бог, — и ты стала Моею. Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою, и помазал тебя елеем. И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяновые сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои браслеты и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на нос твой и серьги к ушам твоим, и на голову твою прекрасный венец. Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон, и шелк, и узорчатые ткани. Питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была очень-очень красива, и достигла царственного величия. И пронеслась среди народов слава твоя из-за красоты твоей, потому что она была совершенна в великолепном наряде, который Я возложил на тебя, — говорит Господь Бог.
Иезекииля 16:7—14
В наших взаимоотношениях с Иисусом, после заключения союза с Ним, ставшим для нас возможным благодаря Его пролитой крови, следует вода крещения и елей Духа Святого, запечатлившей нашу жизнь. Сам Господь одевает нас, придавая нам представительный вид как Своей избранной невесте, облаченной в блеск и славу. Мы невероятно и чрезвычайно благословлены, являясь возлюбленной невестой, которую так высоко ценят.