Отличных от сознания, воспринимающего аспекты

 

Сознания, связанные с главными условиями (bdag rkyen, adhipati-pratyaya), a именно глазами, ушами, носом, языком и телом – пятью вратами (sgo Inga), возникают из причинного условия (rgyu’i rkyen, hetu-pratyaya) – сознания-основы (kun gzhi rnam shes, ālayavijňāna), – в союзе с омраченным умом.[51]Эти же сознания вместе с немедленным умом[52]встречаются со своим объектным условием (dmigs rkyen, ālambana-pratyaya), одним из пяти следующих: зрительными формами, звуками, запахами, вкусами и осязаемыми объектами, и при их соединении вместе [то есть сознания с объектным условием] происходит контакт. Вследствие этого цепляние за желаемые или приятные объекты, такие как красивые формы, сладкие [звуки] и т. д., порождает беспокоящие эмоции желания-привязанности. Неприязнь по отношению к уродливому, неприятному и т. д., также отбрасывание некрасивого порождают гнев. Промежуточное же [состояние] – непонимание природы безразличного (btang snyoms, upeksa) – порождает глупость. За счет этого мы накапливаем [негативные] действия, из-за которых и блуждаем в самсаре. И от чего же это происходит? Происходит от того, что мы относимся к ложным явления как к истинным.

Каковы же причины и условия, из которых возникают явления, что предстают в виде пяти воспринимаемых объектов (gzung yul, grāhya-visaya)? Если, обладая глазом различающей мудрости, обретенным благодаря слушанию, размышлению и медитации, хорошенько все это проанализировать, [80]то [оказывается, что] сознания пяти дверей, возникшие из энергии-экспрессии о сознающего ума,[53]проявляются в качестве пяти индивидуальных объектов, и только. Помимо этого нет никаких других причин и условий, отличных [от вышеуказанных], никаких внешне существующих вещей, начиная с таких, как скрытые атомы и так далее, о существовании которых говорят шраваки-вайбхашики и саутрантики, и заканчивая «творцом» и «я», о существовании которых говорят небуддисты. Также об этом говорится и в «Полном собрании сущности Изначального Осознавания» Арьядевы:

 

Не бывает «владельцем частей»,

Не бывает существующим внешним объектом,

Отчужденное отдельно – не бывает наблюдаемым,

И переживается на опыте, как во сне.

 

 

2.1.2.2. Устранение ложных представлений [о внешних объектах как] не являющихся умом

 

[Кармапа] говорит:

 

В случае, если бы субстанция этих объектов

Отличалась от сознания, то не было бы [связи] одной сущности.

[Поскольку] из неописуемого и неограниченного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: