Объяснение аспекта мудрости изначального осознавания

 

Вторая тема трактата: Объяснение изначальных осознаваний и Тел – преобразовавшихся восьми групп [сознаний]. Здесь две части:

2.2.1. Краткое общее объяснение данной темы,

2.2.2. И развернутое объяснение данной темы в трактате.

 

Краткое общее объяснение данной темы

 

Основа-всего, не ведая собственной сущности (rang ngo ma rig), движима двойственностью восприятия и, таким образом, становится причиной заблуждения. Из этого возникает великий океан страдания круговорота рождений, который трудно преодолеть, в котором [это сознание] скитается в трех мирах, и который [еще] называется чувствующими существами.

Однако, избавившись от случайных загрязнений,[85]а именно цепляний к пяти скандхам, формирующим это чувствующее существо, происходит полное преобразование (трансформация) его состояния (gnasyongsu gyur pa, āsraya-parāvrtti) и [основа-всего] предстает как пять мудростей изначального осознавания, сущностью которых являются четыре Тела [Будды].

 

[Эта общая трансформация вкратце описывается в двух пунктах:

2.2.1.1. Преобразование пяти скандх и

2.2.1.1. Объяснение преобразования сознания.]

 

Объяснение преобразования пяти скандх

 

Основа, на основании которой дается обозначение «чувствующее существо», – это пять скандх. А причина, непосредственным результатом которой они являются, – это ум (sems) [основы-всего], омраченный ум и [шесть групп] сознаний-восприятий.[103] Тогда как Пробуждение возникает из такой причины как трансформация пяти скандх чувствующего существа.

В «Собрании [Великой] колесницы» говорится:

В процессе овладения особыми качествами (dbang Ъуог) получаем ли мы особые качества, свойственные Телу Истины (Дхармакае)?

Если вкратце, то получаем в пяти аспектах – (1) Вследствие преобразования скандхи формы получаем во владение прекрасные землю, тело, признаки и отличительные черты (mtshan dpe, laksana-vyaňjana) [Будды], безграничный голос и ушнишу, которой не узреть. (2) Вследствие преобразования скандхи ощущений получаем способность пребывать в незапятнанном, неизмеримом огромном блаженстве (bde ba, sukha). (3) Вследствие же преобразования скандхи различения получаем силу учить при помощи всевозможных наименований, слов и букв. (4) Вследствие преобразования скандхи формирующих факторов получаем силу над [собственными] воплощениями (sprulpa, nirmāna), превращениями (bsgyur ba, parināma), силу собирать [достойное] окружение, а также сводить вместе благие дхармы. (5) Вследствие преобразования скандхи сознания-восприятия овладеваем (а) изначальным осознаванием подобным зеркалу (те long), (б) изначальным осознаванием равенства (тпуат ра, samatā), (в) изначальным осознаванием, постигающим индивидуальное (so sor rtogpa) и (г) изначальным осознаванием овладения особыми качествами. Тем самым мы получаем силу [свойственную Дхармакае].

То, как происходит преобразование первых четырех скандх, понятно из этого самого отрывка. Далее необходимо немного пояснить, что значат слова о том, что преобразованные сознания становятся четырьмя изначальными осознаваниями Будды.

 

Объяснение преобразования сознания

 

[104]Это объяснение дается в двух частях:

2.2.1.1.1. Четыре причины обретения изначального осознавания,

2.2.1.1.2. Четыре причины преобразования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: