Грамматическая сочетаемость слов в пределах словосочетания и предложения регулируется

1) синтаксической нормой;

2) морфологической нормой;

3) лексической нормой;

4) словообразовательной нормой.

3. С нарушением норм управления построены словосочетания:

1) заведующий кафедры;

2) переехать с Крыма;

3) памятник Пушкина;

4) вернуться из Европы.

4. Не нарушены нормы предложного управления и написания предлогов в ряду:

1) согласно постановления, ввиду ремонта, в завершении лекции;

2) благодаря содействию, в виду изменения расписания, засчет сокращения штатов;

3) в продолжении учебного года, в соответствие договору, по истечению срока;

4) согласно приказу, в заключении переговоров, вопреки распоряжению.

5. В выражении " Командировать... (участие) в конференции" следует употребить предложно-падежную форму:

1) в целях участия...;

2) для участия...;

3) на участие...;

4) в связи с участием....

6. Синтаксической литературной норме соответствуют предложения:

1) Ответ по его заявлению уже отправлен;

2) Подготовка к выборам идет полным ходом;

3) Характеристика на Петрова передана в суд;

4) Больной надеется на выздоровление.

7. Нормы согласования сказуемого и подлежащего соблюдены в предложениях:

1) 21 спортсмен участвовал в турнире;

2) Все десять компьютеров куплены недавно;

3) В крупнейших городах строятся пять стадионов;

4) ЛДПР выступил с очередным заявлением.

8. Допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота в предложении:

1) Но, учитывая масштабность накопленных проблем и затратность их разрешения, этого явно недостаточно;

2) Выезжая в муниципальные образования, мы с большим удовлетворением отмечаем, что на местах решаются вопросы социальной защищенности архивных работников;

3) Отвечая на вторую часть вопроса, остановлюсь на следующих наиболее важных моментах;

4) Школьники, занимаясь исследованиями, не только приобрели знания и опыт полевых работ, но и научились составлять описания водных объектов.

9. Деепричастные обороты использованы правильно в предложениях:

1) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным;

2) Соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря;

3) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком;

4) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

10. Обоснованием постановки двоеточия в предложении "Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям" является то, что

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения;

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части;

3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части;

4) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чем говорится во второй части.

11. Соответствует литературной норме построение сложного предложения:

1) Таких установок три, которые работают;

2) Главное, чему необходимо уделить внимание, это экономической составляющей проекта;

3) Принимая во внимание то, что архивная сфера является приоритетной областью государственного регулирования, отметим, что закон устанавливает перечень лиц, которым бесплатно предоставляется информация по роду их деятельности;

4) Так как архивы выполняют значительные социальные функции в обществе, это не могло не найти отражения в тексте закона.

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения "Выбрав пьесу,..."

1) началось распределение ролей;

2) оказалось, что там слишком много ролей;

3) была назначена первая репетиция;

4) мы немедленно начали репетировать.

13. Правильной является расстановка запятых в предложении "Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением" в варианте:

1) 2, 3;

2) 1, 2, 4;

3) 2, 4;

4) 1, 3, 4.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: