Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о правилах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• плавать, в том числе спортивными способами;

 

 

Календарно- тематическое планирование 1 четверть 1 класс

№ П/П № по теме Тема урока Характеристика деятельности уч-ся Дом/ задание Дата
      Вводный урок. О/т на уроках физической культуры. Строевых упражнений (повороты, расчеты по порядку, на первый- второй). Развитие двигательных качеств в п./и. Построение в шеренгу, колонну, развитие навыков, расчет на 1-2 формирование установки на безопасный здоровый образ жизни. Знать теорию  
    Раздел легкая атлетика (? часов) Закрепление строевых упражнений (повороты налево, право, кругом). Разучивание игр «Кочка, дорожка, копна». "У медведя во бору". Построение в шеренгу, колонну, соблюдать правила игры, развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, Знать правила игр    
    Развитие скоростных способностей в подвижных играх и эстафетах. Т/с Что такое физкультура? Показать презентацию об истории возникновения упражнений, показать движения первобытных людей, показать современные виды соревнований    
    Обучение высокому старту. Бег с ускорением. Разучивание игр "День и ночь", "Совушка" Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания.    
    Закрепление высокого старта. Бег с ускорением. Обучение прыжку в длину с места. Научиться выполнять высокий старт, прыжок в длину с места Развитие быстроты, внимания    
    Закрепление навыка прыжка с одной ноги на одну с разбега и развитие скоростной выносливости в п/и "Волк во рву", "Прыжки по полоскам". Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре. Знать правила игр  
    Закрепление и навыков бега, прыжков в п/и "Бездомный заяц", "Зайцы в огороде". Т/С Твой организм. Закрепление навыков бега и прыжков в играх. Показать презентацию о системах организма.    
    Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Метание теннисного мяча на дальность – обучение. Т/с как правильно дышать? Усвоение основных понятий: дыхание, дети объясняют, как нужно дышать при беге, при выполнении упражнений. Усваивают правила построения, в метании. Соблюдают ТБ. Стр 58  
    Метание теннисного мяча на дальность - закрепление. Разновидности бега и прыжков. Усвоение правил поведения, в метании. Развитие меткости, внимания, координации движений Стр. 75  
    Метание теннисного мяча на дальность – закрепление. Т/с Спортивная одежда, обувь. Челночный бег –развитие скоростных способностей Усвоение правил поведения, в метании. Осваивают технику метания на дальность и технику челночного бега. Знать т/с  
    Строевые упражнения. Понятия направляющий замыкающий. Зачет в беге на 30 м. Осваивают правила поведения при беге, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям    
    Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Обучение прыжкам в высоту через препятствие 30 см. Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Развитие выносливости, прыгучести.    
    Закрепление прыжков в высоту через препятствие Тестирование.«Рыбак и рыбки». «Зайцы в огороде» Освоение техники прыжков в высоту в играх. Умение работать в группах. Знать правила  
    Обучение игре «Охотники и утки». Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, оценивать результат, мотивируют свои действия    
    Старт из различных положений. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса. Зачет челночного бега. Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, оценивать результат, осваивают технику выполнения, Стр. 128  
    Раздел подвижные игры (12 Часов) Закрепление навыка прыжка и развитие скоростно-силовых способностей в п/и «Волк во рву», «Зайцы в огороде». Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в играх, оценивать результат, осваивают технику выполнения прыжка.    
    Развитие координационных способностей в эстафетах Осваивают технику упражнений, выполнять правила поведения в игре и в паре    
    Разучивание игр «Морская фигура». «Локомотив», Салки. Осваивают правила игр. Распределяют роли в играх, оценивать результат    
    Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без. Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре    
    Урок I.Путешествие в лес. Развитие двигательных способностей Развитие быстроты, ловкости, прыгучести. Развитие памяти и воображения    
  . Урок II. Профилактика плоскостопия Выполняют упражнения на профилактику плоскостопия    
    Урок III. Веселый мяч. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений. Развитие памяти и воображения.    
    Урок IV «Точка, точка, запятая». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Умения    
    Урок V.»Веселые прыжки». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы. Развитие памяти и воображения. Развитие навыков сотрудничества в игре.    
    Урок VI «Морское путешествие». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы    
  . Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без Развитие навыков сотрудничества в игре. Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы    
    Подведение итога четверти. Повторение правил подвижных игр развитие скоростно-силовых способностей. Подводят итоги, дают оценку своим умениям, выбирают игры. для самостоятельных занятий во дворе, в ГПД.    

Четверть

  Тема урока Характеристика деятельности уч-ся Дом/зад. Дата
Раздел гимнастика 18 часов
    О/т на уроках гимнастики. Упражнения на развитие координации движений. Соблюдают ТБ на уроках гимнастики. Выполняют упражнения на координацию движений Знать т/с Стр 126  
    Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре. Объясняют назначение гимнастических снарядов Знать т/с Учебник стр 107  
    Закрепление переката назад. Упражнения на развитие гибкости. Усваивают технику выполнения переката назвд. Выполняют упражнения на гибкость Знать т/с стр 108-109  
    Совершенствование переката назад. Обучение кувырку вперед в группировке. Т/с основные правила зарядки Запоминают комплекс утренней зарядки, развитие навыков сотрудничества, Стр 111  
    Закрепление кувырка вперед. Обучение стойке на лопатках. Т/с о личной гигиене. Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Выполняют упражнения на гибкость Стр 45  
    Закрепление кувырка вперед и стойки на лопатках. Обучение кувырку назад. Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Стр 115  
    Закрепление кувырка вперед и стойки на лопатках, кувырка назад. Разучивание танцевальных движений Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках. Разучивают танцевальные движения    
    Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках. Усваивают технику кувырка вперед, стойки на лопатках.    
    ОРУ со скакалкой.Обучение прыжкам со скакалкой. Зачет кувырка вперед Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям    
    Закрепление прыжков со скакалкой. Зачет стойки на лопатках. Обучение мосту. Осваивают технику выполнения, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям    
    Закрепление прыжков со скакалкой. Закрепление моста. Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой, Упражнения на развитие гибкости    
    Совершенствование прыжков со скакалкой. Упражнения по профилактике плоскостопия. Осваивают технику выполнения прыжков со скакалкой. Закрепляют упражнения на профилактику плоскостопия и применяют в самостоятельных занятиях    
    Обучение видам лазания на скамейке. Зачет прыжка со скакалкой. Осваивают технику выполнения лазания, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям Знать т/с  
    Закрепление лазания на скамейке. Упражнения в равновесии - закрепление. Осваивают упражнения в лазании и равновесии   Стр 124  
    Закрепление лазания на скамейке. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса гимнастической стенки. Осваивают упражнения в лазании. Осваивают упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса.    
    Совершенствование техники лазания. Обучение подтягиванию. Т\С об осанке Осваивают технику выполнения подтягивания. Выполняют упражнения на улучшение осанки, укрепления мышц живота и спины, ног, соблюдают ТБ, анализируют результаты. Стр121  
    Закрепление подтягивания. Ору с мячом. Осваивают технику выполнения подтягивания Выполняют упражнения с мячом. Составить ОРУ вместе с родителями  
        Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий. Танцевальные движения закрепление Описывают технику выполнения гимнастических упражнений, предупреждая ошибки. Освоение техники танцевальных движений Знать т/с  
    Разучивание игр:» Лишний на прогулке», «Команда быстроногих». Развитие координационных способностей Стр 128 -130  
    Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах Развитие координационных способностей    
  , Подвижные игры на развитие координации движений Развитие координационных способностей    
               

Четверть

  Тема урока Д/ зад Дата
Легкая атлетика 10 часов.
        Т/с на уроках л/атлетики Развитие скоростных качеств. Повторение высокого старта. Обучение прыжкам в высоту 30см. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств   стр 92  
    Развитие скоростных качеств. Закрепление высокого старта. Закрепление прыжков в высоту Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств Стр 92  
    Развитие скоростных качеств в п./ играх и эстафетах. Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре Стр 128- 135  
    Обучение метанию мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге на 30 м. Усвоение правил поведения, в метании. Осваивают технику метания на дальность и технику бега. Стр 100  
    Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 30м Развитие меткости в метании. Осваивают технику метания на дальность и технику бега. Стр 101-102  
    Закрепление метания мяча на дальность. Обучение прыжкам в длину. Развитие скоростных качеств в п./и. Осваивают технику метания на дальность и технику прыжка в длину.. Развитие скоростных качеств в п./и. Стр 96-98  
    Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике. Развитие выносливости. Понятия о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике знать т/с  
    Совершенствование метания мяча на дальность. Закрепление прыжка в длину. Осваивают технику метания на дальность и технику прыжка в длину.    
    Зачет в беге на 30 м. Закрепление прыжка в длину Осваивают технику упражнений, различают команды, подводят итоги, дают оценку своим умениям    
    Метание мяча на дальность и в цель в п./и. Совершенствование прыжка в длину. Осваивают технику метания на дальность и технику прыжка в длину. знать т/с  
    Развитие двигательных качеств в п./и «Мяч водящему», «Охотники и утки». Зачет метания мяча в цель. Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре Стр 94-95  
    Развитие выносливости в беге до 1000м. Темп, скорость, дыхание при выполнении бега на длинные дистанции Развитие выносливости знать т/с  
    Обучение русским народным играм«Просо», «Двойные горелки», «Бабки» Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании,    
    Закрепление правил игр «Просо», «Двойныегорелки», «Бабки» Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре    
    Обучение русским народным играм «Невод», «Заинька». Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре    
    Тестирование   Контроль за физическим развитием      
    Развитие скоростных качеств в русских народных играх «Черная палочка»,   Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, Знать правила  
    Развитие скоростных качеств «Двойные горелки», «Черная палочка»,   Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании, Знать правила  
    Развитие двигательных качеств в РНИ «Каликало», «Калечина-малечина» и др. Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре знать т/с  
    Закрепление РНИ изученных на уроках   Взаимодействие со сверстниками в процессе игры соблюдение ТБ    
    Закрепление РНИ изученных на уроках Взаимодействие со сверстниками в процессе игры соблюдение ТБ    
    Развитие двигательных качеств в мини-футболе по упрощенным правилам Развитие в игре двигательных качеств быстроты, ловкости, внимания Знать правила  
    Развитие двигательных качеств в мини футболе по упрощенным правилам Развитие в игре двигательных качеств быстроты, ловкости, внимания    
    Подведение итога года. Задание на лето.     Дают оценку своим умениям    
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: