Автомобильный транспорт в портах

 

В портах автотранспорт используется в основном для доставки или вывоза местных грузов, получатели или отправители которых находятся в данном городе или близлежащем районе.

Важную роль в автодорожном хозяйстве порта имеет Прикордонная зона, особенно при переработке лесных и штучных грузов. Здесь производится перевалка грузов из судов в автомашины или обратно, в этой полосе работают погрузчики и другие машины.

Часто Прикордонная полоса шириной до 40-50 м. имеет твердое покрытие и служит погрузочным фронтом, оперативной площадкой и автодорогой. Погрузочный фронты для автомашин есть и у складов. Погрузчики и часть машин могут заезжать внутрь склада.

Основная загрузка или разгрузка автомашин производится у рампы с тыловой стороны склада. Вдоль нее прокладывается автодорога шириной 8 и более м., которая служит для подъезда автомашин. Имеющиеся здесь ЖД пути не выступают над уровнем дороги.

Основными проездами в порту являются одна или две магистральные автодороги шириной 6-9 м., расположенные вдоль портовой территории между линиями складов примерно параллельно береговой линии.

От магистральных ответвляется сеть поперечных автодорог шириной 3,5 – 6 м., расположенных на границе между причалами и складами, выходящими также на пирсы и молы. Кроме того, имеются автостоянки для машин, ожидающих загрузки или разгрузки.

Таким образом, вся портовая территория покрыта сетью продольных и поперечных автодорог и площадок. Портовая сеть сообщается с городскими автодорогами при помощи нескольких подъездных дорог (не менее двух)

При больших грузопотоках работа автотранспорта организуется по кольцевой системе. В целях обеспечения непрерывной перегрузки из судна в автомашины или обратно график движения автотранспорта строится таким образом, чтобы машины прибывали немного раньше, чем закончится цикл работы крана, что устраняет простой судна и крана, хотя и вызывает небольшое ожидание машин.

При погрузке навалочных грузов предусматривается устройство бункеров, что ускоряет загрузку автомашин.

В зависимости от интенсивности движения портовые дороги могут быть разделены на три категории:

I - более 100 автомобилей в час в одном направлении;

II - от 15 до 100;

 
 

III – менее 15.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: