Схема расположения автомобильных дорог на причальном фронте

при наличии (а) и отсутствии (б) железнодорожных путей.

ОГРАДИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

 

Назначение и классификация оградительных сооружений.

Оградительные сооружения в портах предназначены для того, чтобы защитить от волнения, движущегося льда акваторию, на которой обеспечивается безопасность захода, выхода, маневрирования и стоянки судов.

Различают следующие виды оградительных сооружений:

1. Молы – оградительные сооружения, примыкающие к берегу или к искусственно созданной территории порта.

2. Волноломы – оградительные сооружения, не имеющие соединения с берегом.

3. Оградительные дамбы – сооружения, защищающие морские каналы от течений, движущегося льда, волнения или одного из указанных природных факторов.

По расположению оградительные сооружения могут быть внешними и внутренними. Внешние – предназначены в основном для защиты акватории порта от проникновения со стороны моря волнения, течений, наносов, льда и иногда для защиты подходных каналов от наносов. Внутренние – возводят на акватории порта, отделяя одну ее часть от другой и служат для предотвращения образования вол на самой акватории.

По принципу гашения энергии и волнения оградительные сооружения бывают в виде сплошных стенок, сквозных конструкций, плавучих, гидравлических и пневматических сооружений.

Сплошные стенки по формепоперечного сечения бывают вертикального, откосного и смешанного профиля. В свою очередь оградительные сооружения вертикального профиля могут быть гравитационными и свайными.

 
 


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: